Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Родионова Светлана Николаевна

Фрагмент календарного плана на 2 недели(старшая группа) ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_plana.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Занятия

Совместная организованная деятельность в режимных моментах

1 ноября

Пятница

1.Изобразительная деятельность(рисование)

Тема: «Фруктовая сказка» (20, стр80)

Цель: Ознакомить с картиной художника И. Машкова «Синие сливы»; учить рисовать натюрморт и придумывать сказку по его содержанию; развивать речь.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро: 1. Игровая ситуация «Больница»

Цель: Формировать у детей умение усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

2.Пересказ сказки Е.Чарушина «Лисята» (4 стр.249)

Цель: учить детей выразительно пересказывать литературный текст, без помощи вопросов воспитателя.

3.Инд работа по изо– «Придумай узор» (4стр.253)

Цель: закреплять умение складывать узор из геометрических фигур, рисовать узор цв. карандашами, развивать чувство ритма, формы и цвета.  – (Гриша, Алиса, Ира, Семен)

Прогулка:

1. Наблюдение за освещённостью в течении дня.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо)

2.Труд: подготовка деревьев и кустарников к зиме.

Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

3.Индивидуальная работа по физо: упр-ть в ведении мяча попеременно прав и лев рукой (Вика, Рома, Милана, Саша)

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

4. Подвижная игра «Стоп!» (14 (стр.79)

Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом

Вечер:

1.Конструирование «Пингвиненок» (4, стр247)

Цель: Формировать у детей умение делать поделки из природного материала, отбирать его в соответствии с замыслом.

 2.Инд. работа по грамоте «Закрепление звуков и букв А, у, о, М, С, Х.» (4, стр.251)

Цель: учить детей звуковому анализу слов, составлять трёхбуквенные слова (Дима, Лера, Руслан, Вероника)

3.Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель:  учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в произведении, обогащать словарь образными выражениями.

5 ноября

Вторник

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Состав числа из единиц (число3» (11, стр27)

Цель: Формировать представление о высоте предмета. Дать представление о вершинах геометрических фигур; закрепить знания о составе числа из единиц; дать знания о составе числа из единиц (число 3)

2.Двигательная деятельность (по плану физ.руководителя)

3.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Ваза для цветов» (20, стр213)

Цель: Формировать у детей умение лепить вазу и декорировать ее; дать понятие о предназначении вазы в быту; развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Утро:

1. Работа в уголке природы: заполнение календаря наблюдений

Цель: учить использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдений. Поддерживать познавательный интерес.

2. Математическая игра «Отгадай и докажи» (4, стр.247)

Цель: развивать умение доказывать правильность суждений.

3.Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей; формировать умение удерживать кончик языка за зубами.; учить управлять языком.

Прогулка:

1. Наблюдение за первыми заморозками (14, стр.80)

Цель: продолжить знакомство с природными явлениями (изморозью, заморозками), учить самостоятельно определять погоду.

2.Труд: уборка листьев на участке, утепление деревьев к зиме

Цель: Привести территорию участка в порядок.

3.Индивидуальная работа по физо: «Школа мяча»

Цель: отбивание мяча об пол с продвижением вперед –(Миша, Василиса, Егор, Рита)

4.П/и: «Картошка» (14, стр83)

Цель: Познакомить с народной игрой, учить их перебрасывать мяч.

Вечер:

1. Рисование «Густой дремучий лес» (4, стр249)

Цель: Формировать у детей умение передавать разные по строению, форме деревья, кусты, используя различные приемы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти)

2.Чтение ненецкой народ сказки «Айога»

Цель: познакомить с ненецкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, языке двух сказок.

3.Дидактическая игра «Наоборот» (14, стр85)

Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

6 ноября

Среда

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» (16, стр50)

Цель: Формировать у детей умение выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; придумывать загадки; учить пользоваться восклицательной интонацией.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

 

Утро:

1. Беседа «Любите – землю – матушку» (4, стр254)

Цель: объяснить, что только любовь к земле и труд дают людям выращивать в достатке продукты питания.

2.Пальчиковая игра «Топ- топ» (4, стр.252)

Цель: стимулировать умственное и речевое развитие.

3.Игровая ситуация «Семья»

Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции; учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами вблизи жилья (14, стр84)

Цель: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать чувство доброты, желание заботиться о них.

2.Труд: утепление клумб и подготовка растений к зиме

Цель: Создать условия для закрепления навыков ухода за сезонными растениями. Развивать коммуникативные навыки, трудолюбие, самостоятельность.

3.Индивудуальная работа по физо: перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (Миша, Соня, Юля К, Даня)

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего возраста;

4.П/и: «Кот на крыше» (14, стр85)

Цель: Формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу.

Вечер:

1. Опыт «Окрашивание воды» (15, стр161)

Цель: помочь выявить свойства воды.

2.Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского

Цель: учить заучивать попеки, применять их в игре.

Чтение стихотворения

3.Слушание музыки.  «Дождик» м.Свиридова.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик на содержание музыки. Воспитывать культуру слушания. Способствовать развитию речи, воображения.

7 ноября

Четверг

1.Подготовка к обучению грамоте.

Тема: «Слово. Предложение» (7, стр11)

Цель: Формировать у детей умение составлять предложения из 2-х,3-х слов, анализировать словесный состав предложений. Продолжать учить детей четко и с разной силой голоса произносить слова.

2.Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя)

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий и социальный мир)

Тема: «Что такое почта» (8, стр36)

Цель: Формировать у детей умение пополнять словарный запас. Познакомить детей с особенностями работы людей на почте.

Утро:

1. Опыт «Пар - тоже вода» (4, стр254)

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2.Чтение сказки К. Чуковского «Приключения Бибигона»

Цель: учить слушать и рассказывать сказку без помощи воспитателей, учить понимать диалог персонажей.

3.Игровая ситуация «Моряки»

Цель: Формировать умение договариваться об условиях игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка:

1. Наблюдение за тенью от солнца.

Цель: Продолжать знакомство с многообразием природных явлений; развивать любознательность. (14, стр85)

2.Инд. Работа по физо: Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком.

Цель: развивать внимание, ловкость, соотносить прыжки с движением скакалки. (Даша, Семен, Юля Ч, Саша))

 3.Труд: сбор опавших листьев и веток

Цель: учить правилам безопасности с садовым инвентарём, убирать после работы в специально отведённое место.

4.П/и: «Лиса в курятнике»» (14, стр.81)

Цель: развивать координацию движений в прыжке.

Вечер:

1.Аппликация «Платье для Кати» (4, стр254)

Цель: учить детей вырезать предметы одежды, развивать вкус, чувство цвета.

2.Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»

 Цель: Цель: учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в произведении, обогащать словарь образными выражениями.

3.Дидактическая игра «Развиваем речь»

Цель: Формировать умение составлять предложения и рассказы, опираясь на наглядный материал. Развивать монологическую речь, логическое мышление, пополнять словарный запас.

8 ноября

Пятница

1.Изобразительная деятельность(аппликация)

Тема: «Кухонные принадлежности» (20, стр256)

Цель: Формировать у детей умение вырезать предметы по нарисованному контуру и силуэтов из бумаги, сложенной вдвое; формировать умение вырезать и аккуратно наклеивать детали. Соблюдая композицию; закреплять знания о натюрморте.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

 Утро: 

1. Составление рассказов по пословицам. (4, стр. 253)

Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц: учить осмысливать значения пословиц.

2.Игровая ситуация «Строители»

Цель: Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный строительный материал.

3.Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, обогащать словарь образными выражениями.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом

Цель: учить описывать красоту неба, воспитывать любознательность (14 стр.86)

2.Труд: сбор ягод рябины для корма птицам

Цель: учить проявлять сочувствие, желание заботиться о птицах

3.Индивидуальная работа по физо: выполнение броска на дальность прав. и лев рукой – (Дима, Рома, Василиса, Настя)

4.П/И «Не дай мяча водящему» (14 стр.19)

Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

 Вечер:

1. Беседа «Рассматривание комнатных растений» (5, стр217)

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением-аспарагусом; с помощью моделей закрепить знания ос способах ухода за растениями.

2.Чтение рассказа У. Дисней «Приключение маленького щенка»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, обогащать словарь образными выражениями.  

3.Лепка «Уточка» (4, стр251)

Цель: Лепить уточку пластическим способом, передавая ее характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет налетами, создавая из них красивый узор на крыльях.

11 ноября

Понедельник

1.Познавательно- исследовательская деятельность. (окружающий и социальный мир)

Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» (5, стр210)

Цель: Познакомить детей с важным органом чувств-ухом; дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Развивающие занятия с педагогом-психологом

3.Двигательная деятельность (на улице)

 

Утро:

1. Математическая игра «Прозрачный квадрат» (4, стр257)

Цель: Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, с физическими свойствами: прозрачность, гибкость.; развивать сенсорные, познавательные и творческие способности.

 2.Рисование «Я-художник» (20, стр65)

Цель: Ознакомить с профессиями людей, работающих в сфере изобразительного искусства; формировать умение рисовать портрет человека, используя разный фон и фактуру бумаги.

3.Игровая ситуация «Салон красоты

Цель: Формировать у детей умение играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прогулка:

1. Наблюдение за тучами (14 стр.87)

Цель: расширять кругозор, представление о многообразии неживой природы

2.Труд: уборка участка и веранды

Цель: приучать наводить порядок после игры.

3.Физо: переброс мяча в парах (Кирилл, Лиза, Миша, Рита)

Цель: Формировать умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

4.П/и: «Пустое место» (14 стр.88)

Цель: развивать физические качества, ловкость, быстроту

Вечер: 

1. Конструирование «Лошадка» (4 стр.257)

Цель: Формировать умение конструировать фигуры по схемам в масштабе 1:1, следуя правилам сложения геометрических фигур.

2.Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змей»

Цель: продолжать знакомить с разными литературными жанрами, учить давать оценку героям.

3.Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Цель: Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

12 ноября

Вторник

1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)

Тема: «Монеты, временные отношения» (11, стр. 29)

Цель: Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя; Дать представление о монетах. Продолжать формировать представление о высоте предмета.

2.Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя)

3.Изобразительная деятельность. (конструирование)

Тема: «Дом многоэтажный» (10, стр41)

Цель: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища.

Утро:

1.Рассказывание по картине «Ежи» (4 стр258)

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных(ежей); воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

2.Чтение рассказа П. Бажова «Голубая змейка»

3.Игровая ситуация «Магазин музыкальных инструментов»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять нужные действия в соответствии с игровым замыслом.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (14 стр.88)

Цель: обучать наблюдению за движением облаков, умению охарактеризовать погоду

2.Труд: расчистка дорожек от снега

Цель: приучать оказывать помощь старшим в расчистки дороже от снега.

3.Индивидуальная работа по физо: упр-ть в спортивной ходьбе (все дети)

Цель: развивать физические качества, координацию, быстроту

4. П/и: «Мыши в кладовой» (14 стр.91)

Цель: учить выполнять действия после сигнала

Вечер: 

1. Рисование «Волшебные облака» (4 стр.258)

Цель: Развивать у детей замысел, воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе; учить рисовать методом тычка.

2.Чтение сказки «Солдатская загадка»

Цель: Активизировать познавательную активность; продолжать развитие умения сопоставлять, выделять главное. Воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости.

3.Слушание музыки. «Петушок, курочка и цыпленок» м. Левкодимова.

Цель: Способствовать развитию ритм.слуха.

13 ноября

Среда

1.Коммуникативная деятельность. (развитие речи)

Тема: Составление рассказа по картине «Ежи» (16, стр52)

Цель: Формировать у детей умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)

 

Утро:

1. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание стихотворения, обогащать словарь образными выражениями.

2.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». (4 стр.259)

Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв.

3.Игровая ситуация «Пожарные»

Цель: Формировать умение распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками (14 стр.89)

Цель: закреплять умение сравнивать объекты по внешнему виду

2.Труд: сбор семян для кормления птиц и изготовления поделок

Цель: Продолжать упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду; закреплять умения сравнивать объекты по признакам.

3.Индивидуальная работа по физо: прыжки вверх, доставая подвешенный предмет

Цель: развивать физические качества, ловкость, внимательность. (Вика, Гриша, Даша, Егор)

4.П\и «Совушка» (14 стр. 91)

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

 Вечер:

1. Беседа «Растение как живое существо» (5стр.224)

Цель: Сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде. Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, вода, земля.

2.Инд. работа по лепке «Лиса и кувшин» (4 стр.259)

Цель: учить лепить кувшин с высоким горлышком, учить сглаживать поверхность. (Юля Ч, Дима, Оля, Саша)

3.Чтение сказки – повести Т.Янссона «Волшебная зима»

Цель: учить слушать и рассказывать сказку без помощи воспитателей, учить понимать диалог персонажей.

14 ноября

Четверг

1.Восприятие художественной литературы.

Тема: «Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» (19, стр115)

Цель: Формировать у детей умение понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки. Знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь)

2.Двигательная деятельность (по плану физ.руководителя)

3.Познавательно- исследовательская деятельность. (окружающий и социальный мир).

Тема: «Пожароопасные предметы» (1, стр54)

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Утро: 

1. Рисование «Дымковская фантазия» (4 стр.261)

Цель: Учить раскрашивать контурное изображение игрушки элементами дымковской росписи с помощью пальцев. Развивать чувство цвета.

2.Игр. ситуация «Щенок заболел»

Цель: учить как надо действовать в подобной ситуации, воспитывать сострадание к животным.

3.Артикуляционная гимнастика «Обезьянка»

Цель: Отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Прогулка:

1. Определение погоды по приметам (14 стр.91)

Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать погоду по приметам.

2.Труд: развешивание кормушек Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, развешивать кормушки в укромных местах.

3.Инд.работа по физо: бег приставным шагом вправо и влево

Цель: развивать физические качества, ориентировку в пространстве (Вероника, Рома, Алиса, Руслан)

4.П/и «Самолеты» (14стр.92)

Цель: развивать легкость движений; учить действовать после сигнала.

Вечер:1. Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Цель: учить давать оценку и поступкам, и характерам героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации. Развивать творческое воображение, выразительность речи.

 2.Дидактическая игра «Овощехранилище» (4 стр.262)

Цель: Формировать у детей умение отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения.

3. Беседа «Доктор леса» (5 стр.253)

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе. Закрепить знание детей о птицах. Развивать зрительную память.

15ноября

Пятница

1. Изобразительная деятельность(рисование)

Тема: «Цветные зонтики» (20, стр85)

Цель: Формировать у детей умение создавать узоры на полукруге. Систематизировать представления о декоративных мотивах.  Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции. Побуждать самостоятельно выбирать узоры для украшения предмета.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Утро:

1. Беседа о труде людей осенью. (4 стр.262)

Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

2.Игровая ситуация «Гадкий утёнок»

Цель: учить самостоятельно распределять роли, передавать характер персонажей.

3.Чтение «Как на тоненький ледок»

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством, дать представление о малых формах фольклора

Прогулка: 

1. Наблюдение за туманом (14 стр.92)

Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

2.Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме

Цель: Знакомить с сезонными изменениями кустарников и деревьев в зимний период.

3.Инд.работа по физо: передача мяча в парах, тройках

Цель: развивать физические качества, быстроту, ловкость (Вероника, Семен, Василиса, Кирилл)

4.П/и «Мы – весёлые ребята» (14 стр.93)

Цель: развивать ловкость, внимание.

Вечер: 

1. Чтение   рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (4 (стр.261)

Цель: учить понимать юмор ситуации, придумывать его продолжение и концовку.

2.Опыт: Водяные весы (15 (стр.164)

Цель: познакомить с изготовлением водных весов, закреплять знания о том, что при погружении предмета уровень воды поднимается.

3.Дидактическая игра «Наоборот» (14 стр.93)

Цель: Развивать мышление, расширение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Птицы"

Календарное планирование по программе "Детство"...

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Любимые сказки"

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе в летний оздоровительный период на тему "Любимые сказки". План составлен только на первую половину дня, т.к. идет набор детей....

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Животные"

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе в летний период по программе "Детство"...