Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лебедева Юлия Евгеньевна

Цель: закрепление знаний детей о России.

Задачи:

• Образовательная:

- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;

- обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов;

- углублять и расширять представление о Родине – России.

• Развивающая:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

- развивать познавательные интересы, речь;

- развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора;

• Воспитательная:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю;

- продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы) ;

- вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Ход развлечения:

Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. 12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный!

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов.

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная, (разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

Россия - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

А еще ребята расскажут стихотворения о России.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

 

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

 

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

 

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

 

У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже. Гимн – это торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. Слушают Гимн России.

Ведущий: У нас есть и свой флаг (показывает, рассматривает, задает вопросы).

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез). Что означает белый цвет (цвет чистоты). Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки). Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет.(Красивая девушка – красна девица. Красный – красивый). Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ведущий. У каждого города есть свой герб. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? (Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое). Почему у орла две головы?(Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Столица нашей Родины - город Москва.

Москва – это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Ведущий. А народ русский действительно великий. Велик он своими умельцами, путешественниками, спортсменами, учеными - всех не перечислить! Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов: Дети: Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой; С. Есенин. Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

Давайте послушаем, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети: Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущий: Да, наш народ любит и песни петь, и хороводы водить.

Хоровод «Светит месяц»

Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ. Славилась Россия чудо – мастерами, дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили. Учили и песни петь, и в игры играть.

Игра «Гори, гори ясно!»

Игра: «Добавлялки»

1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)

2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)

3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна —айна —айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)

7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)

Ведущий: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора! Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Ведущий: Богато наше Российское наследие: гжель, хохлома, самовары и туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ. Русские мастера и музыкальные инструменты делали. Ребята, а какие вы знаете русские народные музыкальные инструменты?

Дети: ложки, бубны, балалайки, гусли и т. д.

Ведущий: Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки да платочки на базаре продавали.

Мы не будем вам сегодня эти ложки продавать,

Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!

Музыкальная композиция с игрой на русских народных инструментах.

Ведущий: А без одной удивительной игрушки Россию никто в мире не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир. Догадались? Тогда слушайте загадку:

Ростом разные подружки,

А живут они друг в дружке.

И похожи друг на дружку,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Ведущий: А сейчас я хочу посмотреть, каких чудесных матрёшек сделали вы, и сегодня они украшают наш зал.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это всё мое родное!

Это Родина моя!

Все люблю на свете я!

Ведущий: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ведущий: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ведущий: Видишь звездочку Кремля?

Дети: Это Родина моя!

Ведущий: Садик, где твои друзья?

Дети: Это Родина моя!

Ведущий: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий: А закончить наш праздник я предлагаю песней «Наш край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx1.05 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

Сценарий вечера - развлечения "Наша Родина - Россия".

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Яркие впечатления о Родине (представление о стране, символике государства, о разных национальностях, проживаю-щих в нашей стран...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: ·         Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа)

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия»(старшая группа)Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи:      Образо...

Сценарий музыкально-тематического развлечения "Осенние встречи"

Формировать представления  о  простеших взаимосвязях в живой и не живой природе, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе....

Конспект музыкально-тематического развлечения: «Моя Родина — Россия»

Конспект  музыкально-тематического развлечения:«Моя Родина — Россия»...