ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Зухова Светлана Николаевна

Цели и задачи:

Развивать познавательного интереса к природе;

воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;

формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой;

развивать нравственные качества личности, чувство товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

 

воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека;

 

воспитывать чувство единства человека и природы;

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_starogo_duba.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба »

Цели и задачи:

Развивать познавательного интереса к природе;

воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;

формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой;

развивать нравственные качества личности, чувство товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека;

 

воспитывать чувство единства человека и природы;

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Сцена первая:

(По тропинке идут Маша и Саша, находят желудь.)

Саша: Ой, что это?

Маша: Это – желудь.  Желуди - семена дуба.

Саша: Дай, посмотреть. (Нечаянно роняет желудь)

                        (Раздается гром, раздвигается занавес)

Сцена оформлена  в виде черного, голого леса. Разоренный муравейник. Вместо цветов черное пятно от костра. Везде валяется мусор.  В центре зала стоит старый  дуб.

                          (Дети с удивлением оглядываются)

Саша: Ой, куда это мы попали?

Маша: Ой, Саша, мне страшно!

Какие здесь черные, мрачные краски.

Саша: Мы значит попали в страшную сказку

Маша: И птиц здесь не слышно, цветов совсем нету,

Саша: Мы может, попали на другую планету?

Маша:  Интересно, что  здесь случилось?

              Наверное с лесом, беда   приключилась?

Саша: Посмотри- ка, дуб стоит, его листва не шелестит

             Плохо дубу одному, в этом сумрачном лесу.

 Маша: Милый дуб, нам помоги,

              Что здесь случилось, расскажи!

(Звучит волшебная музыка, в дубе открывается дупло)

Дуб: Среди леса на поляне, я сто лет уже живу.

Всё я видел, всё я знаю, одного я не пойму.

Почему  наш лес обидели?   Какой он стал сейчас - увидели?

Маша: Так что же, случилось с лесом, дедушка дуб?

Дуб: Садитесь, да послушайте, что я вам, расскажу.

                  ( Саша и Маша садятся на пенечки)

Дуб: Давным - давно наш лес был совсем другой, живой и зеленый. В нем было много цветов, грибов и ягод, жили разные звери,   пели веселые птицы. Но злые люди не берегли лес. Они рвали и топтали цветы. Исчезли из леса все цветы, и здесь стало мрачно. Нечего стало есть пчелам и они улетели. Пропали пчелы- кончился мед. Но злые люди не остановились: ломали деревья, повсюду разводили костры. Вскоре трава совсем исчезла. Черным, угрюмым стал наш лес.

Злые люди разорили все гнезда. И птицы улетели в другие края. В   лесу пропали грибы и ягоды. Голодные звери тоже покинули лес. Ты правильно сказала Машенька - наш лес стал страшным.

Маша: Дедушка дуб,  разве  ничего нельзя сделать?

 Саша: Неужели нельзя спасти лес?

Дуб: Можно! Но это, очень трудно, посмотрите какая здесь грязь, сколько кругом мусора.

Саша:  Не грусти ты, дуб зеленый.

               Помощь ведь уже пришла!

               Скоро снова ты услышишь

              Утром   трели соловья!

         Вон у нас сколько помощников!

Маша: Давайте, ребята, лесу помогать !

             О нем ни на минуту нельзя  нам забывать.

              Ведь цветы, леса, поля и речки,

              Для нас останутся навечно!

(Дети - зрители помогают собирать мусор в контейнер. Убирается черная накидка с леса, появляется трава.)

Сцена вторая:

Саша: Ох, как устал. Но как здесь стало чисто.

(Звучит музыка природы, пение птиц, звон ручья.)

Маша: Саша посмотри, это кто?

(На сцену выходит муравей)

Муравей: Что за чудо, что за диво!

                   Как здесь чисто и красиво!

Эй, муравьи, друзья мои, все ко мне спешите,

Муравейник на пригорке строить помогите!

                        Танец муравьев (строят муравейник)

                         (Выбегают цветы)        

                         Танец цветов муз. Чайковского

    (Вылетает одна пчелка, увидела цветы, улетела, привела всех пчелок .  )

                      Танец цветов и пчел муз. Римского - Корсакого

                                  (Вылетает одна бабочка)

Бабочка: Ах, какие чудные цветы,

                 Какая свежая трава,

                Бабочки, подружки, спешите сюда!

                            Танец бабочек муз.Картушиной

Дуб: Спасибо вам, ребята, что лес для нас спасли,

Пчелы: А мы детям в угощенье, меду принесли.

                                 (угощают детей медом)

 ( На сцене выстраиваются все персонажи сказки, звучит музыка «Звуки природы» )

Дуб: Дерево, трава, цветок и птица,
       Не всегда умеют защититься.
       Если будут уничтожены они,
       На планете мы останемся одни

 

1-й ребёнок:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…

2-й ребёнок:

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

«Художественная литература, как основа формирования экологического воспитания у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Перспективный план мероприятий  по экологическому воспитанию через художественную литературу....

Актуальный педагогический опыт по теме: "Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста с помощью игр экологического содержания"

Актуальный педагогический опыт по теме:"Развитие внимания у детей среднего и старшего дошкольного возраста" выполнен мной на базе МБДОУ детский сад № 41 г. Белгорода. Он содержит опирание моей работы ...

«Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию экологических сказок для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Показать взаимосвязь человека и природы;- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;- учить правильному пове...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...