Педагогический проект « Правила нашей группы».
проект (старшая группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Материал будет полезен для воспитателей детского сада при воспитании у детей умения подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада , в группе, спальне, приемной комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_nashey_gruppy.docx231.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       Проект « Правила нашей группы».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Старшая логопедическая группа «Звёздочка».

Дата создания и реализации: сентябрь 2016год.

Фотоальбом:

https://ok.ru/mbdou8svet/albumEdit/53055284904070

Вид проекта: краткосрочный групповой.

Продолжительность проекта: 1 месяц (сентябрь)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческая деятельность».

Актуальность проекта. 

Наблюдая за детьми после летних каникул, я с тревогой отметила, что многие из них испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, у детей на лицо проблемы  с дисциплиной.

    Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять дисциплинированность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Цель:

Учить детей умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Задачи:

- воспитывать у детей умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада , в группе, спальне, приемной комнате;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности;

- воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих;

- развивать чувство принадлежности к группе.

Предполагаемый результат:

Положительная динамика дисциплинированности у детей в группе.

Опыт позитивного общения детей, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

У родителей произошло обогащение воспитательных умений, появилась уверенность в собственных педагогических возможностях.

Созданы правила группы.

Предварительная работа:

Проект ориентирует педагога на организацию особого рода взаимодействия  с детьми на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. В нём поставлены акценты на разработку содержания социально-эмоционального развития дошкольников, социальных проблемных ситуаций, усвоение способов жить среди людей.

Поэтому необходимо:

- изучить соответствующую литературу;

- сделать подбор художественной литературы по теме для чтения детям;

- разработать конспекты занятий «Правила поведения»;

- игрушка - поросёнок (сделать озвучивание через анимационные сообщения телефона);

- нарисовать карту-схему детского сада;

 - сфотографировать детей перемещающихся по детскому саду.

https://ok.ru/mbdou8svet/album/51790772961414

Сотрудничество с семьёй:

Настроить родителей на развитие положительного отношению ребенка к правилам поведения в группе, дома, в общественных местах. Взрослые помогают детям понять, что необходимо жить и действовать, учитывая интересы, желания других людей, поощряют проявление доброжелательного внимания, сочувствия, сопереживания.

Оформить информационный материал для родителей: «Воспитание послушания у детей».

Реализация проекта.

Первая неделя.

Беседа «Как себя вести в группе».

Чтение детям рассказов:

И.Ф. Мулько «Зачем нужны правила?» (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет»,стр. 12);

Т. Понамарёвой «Хитрое яблоко»;

стихотворения О. Григорьева «Драка» и беседы по содержанию.  

Рисование плаката с изображением правил поведения в группе.

Игры на сближение детей «Мы команда», «Клубок».

Подвижные игры «Сосны, елочки, пенечки», «Веселые старты».

Пальчиковая игра «Дружим».

Пение с детьми песен «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Друг в беде не бросит» (сл.М. Пляцковского, муз. Б.Савельева).

Вторая неделя.

Беседа на тему «Передвигаемся по детскому саду» - воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

Экскурсии по детскому саду.

Чтение детям рассказов:

Н. Дуровой «Заботливая подруга»,

стихотворения Е. Благининой «Подарок», беседа о чуткости.

Пальчиковая игра «Все мы дружные ребята».

Игра - тренинг «Как избежать ссор».

Игры на сближение детей «Иголка и нитка», «Ладушки».

Третья неделя.

Беседа на тему «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Чтение детям рассказов:

Л. Успенского «Это я виноват» (беседа о честности);

И.Ф. Мулько «Почему бывают драки? » (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет», стр.28);

стихотворения П. Синявского «Шла собака - забияка».

Беседа «Учись прощать».

Рисование «Игры в детском саду».

Подвижные игры «Кто вперед», «Кто пришел?».

Пальчиковая игра «Семейка».

Игры на сближение детей: «Передай другому», «Самая дружная пара».

Четвёртая  неделя.

Беседа на тему «Мы любим праздники в детском саду».

Чтение детям рассказа М Пляцковского «Урок дружбы»,

стихотворения Я. Кима «Яблоко».

Игры на сближение детей: «Я хочу с тобой дружить», «Доброе животное».

Пальчиковая игра «Кто спрятался?».

Рисование «Праздники в детском саду».

Пятая неделя.

Дидактические игры: «Накроем кукле стол» (с использованием знаков- символов и обязательным объяснением правил безопасности);

«Что сначала, что потом» (с использованием кукольной посуды и обязательным объяснением правил безопасности).

Чтение рассказов: И.Ф. Мулько «Предметы на праздничном столе» (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет», стр.36 )

«Мы принимаем гостей» (из книги «Этика для детей 5 - 7 лет», стр.43)

Лепка посуды «Сервируем стол для куклы».

Презентация проекта:

Сборник «Правила группы».

Плакат «Правила группы».

Конспекты бесед с детьми «Правила поведения и общения» (электронный вариант).

Рисунки и поделки детей.

Рисование плакатов с изображением правил поведения.

                   C:\Users\User\Desktop\пра\20161123_084826.jpg                  C:\Users\User\Pictures\правила\20161122_155106.jpg

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила нашей группы"

Актуальность:   Проект посвящен проблеме культуры поведения старших дошкольников (формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте), в котором раскрывается сущност...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект "Правила нашей группы"

Нормативный проект в старшей группе...

Педагогический проект: "Традиции нашей группы!"

Про себя и про ребят.Г.ЛадонщиковСолнце скрылось за домами, покидаем детский сад.Я рассказываю маме про себя и про ребят.Как мы хором песни пели, как играли в чехарду.Что мы пили, что мы ели, что чита...

Практико - ориентированный проект «Правила нашей группы»

Проект "Правила нашей группы" направлен на формирование элементарных представлений об осознанном поведении человека....

Проект «Правила нашей группы» в подготовительной группе.

Проект «Правила нашей группы»в подготовительной группе....

Проект во второй младшей группе «Правила нашей группы»

Педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Одни в силу своих личностных особенностей, а другие неумением следов...