Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                                                                                            Лихославльского района Тверской области.

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

                                                                                                                                               Подготовила и провела

                                                                                                                                                Воспитатель: Пантелеева Е. А.

2014 год

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

Цель: Способствовать  формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помочь  им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.

Мотивация: В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Я, в свою очередь, выполняю роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями. Родители вместе с детьми будут играть, петь, рисовать.

Оборудование и материалы: Листы бумаги; гуашь; кисти; стаканчики-непроливашки с водой; искусственный цветок; проигрыватель; музыкальные записи.

Ход

Вид деятельности

Содержание

Методические

рекомендации

            Приветствие

Воспитатель.: Давайте все мы встанем в большой круг и будем приветствовать друг друга красиво  (например, реверансом или поклоном).

Молодцы! Сегодня будем мы играть и отдыхать.

Человек не может находиться в постоянном движении - он устанет!

Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье - крепкое!

 Приветствие выполняется в медленном темпе, под спокойную  музыку.

               Игра «Ток».

Воспитатель: Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки - это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.

   Игра проводится   2-3 раза.

Основная часть

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Сейчас (родители и дети)будем шагать по кругу. Как толькоя произнесу какое-нибудь слово,вы должны показать определенное действие птиц: на слове «порхают» - махать руками, на слове «летают» - бег по кругу , «чирикают» - произнести нужные звуки,«птицы» - бегать в рассыпную, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге и т. д.

Игра выполняетсяв быстром темпе,

под ритмичнуюмузыку.

 Игра                    «Что за птица»

Воспитатель: Сейчас дети под музыку будут «представлять  птицу», а взрослые угадывают и называют ее. Ответы родителей.

Ответы детей.

Звучит запись голосов птиц

   Игра «Такие разные птички»

Воспитатель: Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных,  высматривающих добычу.

Выполняется под бодрую мелодию.

   Игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: Давайте мы с вами все присядем.

Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую  щеку, на животик, на ручку и т.д.

Игра проходит под спокойную мелодию.

Ласково поглаживаем  ту часть тела,  которую называет воспитатель.

Игра на выносливость

Воспитатель:  Играющие встают в круг, по команде ведущего «Цапля», поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше. Выигрывает тот, кто продержался так дольше других. По команде «Ласточка», играющие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.

Игра проходит под спокойную мелодию.

 Песня «Всем нужны друзья»

      Исполнение песни о птицах.

Аудиозапись 

Подвижная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем»

Воспитатель: Сейчас дети под музыку будут «представлять  действие птиц» (чистят перышки, строят гнезда, кормят птенцов, пьют водицу, совершают дальний перелет и т. д.), а взрослые угадывают и повторяют.

Выполняется под бодрую мелодию.

Танец «Маленьких утят»

Воспитатель: А сейчас настала пора потанцевать.

Аудиозапись песни

Продуктивная деятельность детей и родителей  

Рисование на свободную тему.

«Талантливые  художники».

Воспитатель: Молодцы! Все очень старательно выполняли упражнения! Давайте вместе порисуем. Дети должны продумать, каких птиц и как они их будут рисовать. Это может быть и рисование по памяти, и по своим прошлым зарисовкам, и срисовывание с иллюстраций, картин. Это могут быть картины-фантазии, например, «Сказочная птица», и сюжетные картины, к примеру «Снегири в зимнем лесу» и т.д. Предложить на выбор ребенка и родителя различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры.

Под плавную мелодию все вместе рисуют. После рисования можно провести общее обсуждение - послушать рассказ каждого, что он рисовал.

  Прощание

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, пусть каждый родитель закончит фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня...» Дети также закончат фразу: «Больше всего мне понравилось играть с мамой (папой) в игру, которая называется...»

Ответы родителей.

Ответы детей.

Эмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Возникает такое напряжение и у детей, но сами они практически не в силах его регулировать. Сегодня мы в игровой форме проделали упражнения, в которых используются элементы чередования напряжения и расслабления мышц, что способствует снятию общего психомышечного  напряжения. Такие игры-упражнения очень полезно и даже необходимо проводить с детьми дома.

У меня в руках красивый цветок, мы будем передавать его друг другу и говорить комплименты, то есть приятные, хорошие слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры....

Педагогический проект "птицы-наши друзья"

Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе.  Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...

Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга

Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья!»с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной группы. Па...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

НаименованиепроектаПроект «Птицы-наши друзья» подготовительной к школе группы  МДОУ д/c п. ПробуждениеНазначениепроектаПроект подготовительной к школе группы МДОУ д/c п. Пробужд...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Инновационные формы взаимодействия с родителями»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов.  Одним из ос...