Конспект НОД "Великой Победе посвящается"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лозовая Юлия Александровна

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vhodyat_v_zal_pod.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе                     «Великой Победе посвящается»

Воспитатель Ю.А.Лозовая

Программное содержание. Познакомить с героическим прошлым нашей страны; расширить представления детей о военном времени; приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, народные традиции, песни; воспитывать чувства уважения и любви к Родине; формировать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.                                             Оборудование: выставка детских рисунков «Краски войны», макет «Вечный огонь»,искусственные цветы-гвоздики; военная форма для воспитателей; синие платочки для танца; мультимедийное оборудование, видеозапись «Солдат пишет письмо домой»; флажки (триколор), шары, цветы для композиции; подарок-открытка ветерану Великой Отечественной войны; подборка музыкального материала патриотического содержания.    Предварительная работа. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о ВОВ, чтение стихов, рассказов о войне; экскурсии к памятникам погибших воинов, возложение цветов; посещение музея Воинской Славы,  посещение детской библиотеки где ознакомились с выставкой книг о войне; рисование на тему «Краски войны».

Используемая литература.

1.Стихи К.Симонова.

2.Стихи Р.Рождественского.

3.М.Картушина. Сценарии праздников в ДОУ.

4.Л.А.Побединская. Дни воинской славы России. Сценарии праздников

                          Дети входят в зал под «День Победы»

Ведущий. Дорогие друзья!

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими  бомбами домов, не знаем , что такое  нетопленное жилище и голод. Нам тяжело поверить, что человеческую жизнь оборвать  так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне  мы посвящаем сегодняшнее занятие.

Представление присутствующим ветерана Великой Отечественной войны  Виктора Ивановича Назаренко.

В записи звучит «Священная война»

Ведущий . Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

1 девочка. Иди, любимый мой, иди родной!

Суровый день принес разлуку…

Враг  бешеный на нас пошел войной,

Жестокий враг на наше счастье поднял руку.

Иди, любимый мой, иди, родной.

1 мальчик. До свиданья, города и хаты,

Нас дорога дальняя зовет.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы на фронт.

2 мальчик. Наступил великий час расплаты,

Нам вручил оружие народ.

До свиданья, города и хаты,

На заре уходим мы  на фронт.

Исполняется танец «Синий платочек»

Ведущий. Нелегко досталась победа, долгих четыре года шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения.

Люди с утра до утра , день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, оружие. Даже дети  старались помочь взрослым в этой войне. Кто-то помогал разведчикам, кто-то стоял у станка.

Послушайте стихотворение о маленьком герое:

Давным это было, давным  –предавно.

Жил мальчик, мальчишка, ходил он в кино.

И бегал на речку, ловил пескарей,

И очень хотел он стать взрослым скорей.

И вдруг, на рассвете, в дыму голубом

Земля содрогнулась от вражеских бомб.

Запел под землею горячий свинец-

Уходят на фронт старший брат и отец.

У мамы слезинки текут по лицу:

Снаряды у наших подходят к концу.

Не спится мальчишке, он думал всю ночь:

« Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?»

А утром, на зорьке, мальчишка встает,

Знакомой дорогой идет на завод.

И к мастеру: «Дядя,  меня научи,

Я буду снаряды для фронта точить!»

Земля от разрывов гудит и дрожит.

Не выдержал враг- отступает, бежит!

Тот мальчик, ребята, остался живой,

Но только покрыты виски сединой.

 Ведущий . Весь народ встал на защиту своей Родины.

Женщина и война…     Эти слова несовместимы…

Выходят трое взрослых –воспитатели в военной форме.

1 воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

2 воспитатель.  В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь.

3 воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

1 воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

2 воспитатель. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

3 воспитатель. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий. Женщинам сороковых довелось спасать мир.

1 воспитатель. У нас было одно желание: только на фронт! Пошла я в военкомат, а мне говорят: «Подрасти, девочка, тебе еще рано на фронт». Мне было 16 лет, но я добилась своего и меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела меня, передала мне сверток с едой и упала в обморок.

2 воспитатель. Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне и говорит: «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать – то будешь? Может к маме вернешься, подрастешь?

3 воспитатель. А я взяла с собой на фронт любимую юбку, туфли на каблуке… А еще духи взяла… Думала , ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий . У каждой из них была своя дорога, но цель одна- защищать Родину.

                       Воспитатели выходят

Ведущий . Женщины отгремевшей войны…

Трудно  найти слова, достойные их подвига. Жить им вечно- в благодарной памяти народа, в цветах, в весенней зелени березок, первых шагах детей по той земле, которую оно отстояли.

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта своим родным солдаты.

Дети на мультимедийном экране  смотрят озвученный фрагмент «Солдат пишет письмо домой».

Ведущий . Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой  семье  вспоминают тех, кто не вернулся с войны.

Для многих наших мальчишек Великая Отечественная война- это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, много знаем о нем, чтоб не повторилось это страшное время.

Проводится викторина «Помнить и знать»

1.Младшее воинское звание в армии?   (рядовой)

2. Высшее воинское звание? (маршал)

3.Город-герой, столица России? (Москва)

4.Герои  Великой Отечественной войны? ( маршал Жуков, летчик Покрышкин)

5.Что изображено на сумке медсестры? (красный крест)

6. С чем прыгают с самолета?(парашют)

7.Головной убор матроса? (безкозырка)

8 Головной убор солдата? (каска, пилотка)

9. Виды оружия (пулемет, автомат, винтовка, пушка)

10.Какое оружие называли женским именем? (катюша)

                  Исполняется песня «Катюша»

4 ребенок. Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Ведущий . Прошли  года и стало сказкой

Все, чем война была страшна,

Зеленый холм могилы братской

Укрыла пухом тишина…

5 ребенок. Все помнится, ничто не позабыто.

Все помнятся, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит…

Ведущий. Помните! Через века, через года,-помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, -помните!

О тех, кто уже никогда не споет, -помните!

Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим  звездам ведя корабли, о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, -заклинаю, -помните!

Ведущий. Матерям погибших героев посвящается!

Исполняется песня «Матерям погибших героев»(муз. Г.Струве)

6 ребенок. У солнца веснушки,

У солнца игрушки.

Ему не нужны

Автоматы и пушки.

7 ребенок. Мечтает о счастье

Оно и танцует,

Улыбки  цветов

На асфальте рисует.

8 ребенок. Оно не зайдет,

Это доброе солнце,

Которое  детством планеты зовется!

9 ребенок. Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,..

За мир, в котором мы живем.

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Виктору Ивановичу Назаренко .( вручение цветов, открытки)

Исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце»                                                        ( с флажками(триколор), шарами, цветами)

10 ребенок. Улыбнитесь, люди, улыбнитесь,

Шар земной качая на руках,

Помиритесь, люди, помиритесь,

Не забудьте – жизнь так коротка!

11 ребенок.  Ведь это счастье – жить на белом свете,

Ведь это счастье- новый день встречать.

Не забывайте, взрослые и дети,

Великий праздник жизни отмечать.

Звучит  «Адажио» Альбинони,  дети возлагают цветы  к «Вечному огню».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

65- летию Великой Победе посвящается

Проект посвященной  65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....

презентация "Великой Победе посвящается"

презентация  из слайдов, используется как дополнительный материал к праздникам...

Великой Победе посвящается...

Великой Победе посвящается…В картинной галереи открылась выставка живописи 20 века из собрания Иркутского художественного музея имени В.П.Сукачёва.  Наталья Сергеевна, хозяйка картинной галереи р...

ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»

воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....

Сценарий конкурса чтецов стихотворений "Великой Победе посвящается"

Сценарий проведения конкурса чтецов стихотворений в детском саду...

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается)  ( май 2010 года)....

Конспект НОД "Дню Великой Победы посвящается"

Конспект НОД в старшей группе : «Дню Великой Победы посвящается».Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям...