Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шихсаидова Пери Таджибовна

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: "Веселится детвора, новый год встречать пора!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselitsya_datvora.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Веселится детвора, Новый год встречать пора»

Старшая группа  26.12- 30.12. 2016 г.

Цель: Формировать познавательный интерес  детей к традициям  подготовки и празднования Нового года в России, развивать художественные и творческие способности.

Задачи:

Сформировать желание  учувствовать в предстоящем празднике, создать у детей радостное настроение.

Развивать у детей художественные и творческие способности.

Совершенствовать умения детей в различных видах художественной деятельности.

Активизировать словарь, развивать фразовую речь.

                  Вызвать желание быть активными во всех делах.

Развивать память, фантазию, логическое мышление, эстетический вкус.

Развивать детское творчество и сотрудничество семьи и детского сада.

Воспитыватьдоброжелательное отношение к окружающим.

      Итог: Утренник: «Новогодняя сказка», выставка новогодних игрушек, сделанных своими руками.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на украшение группы разноцветной мишурой, в группу занесена зеленая елочка, коробка с елочными украшениями, иллюстрации с изображениями Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить? Что вы знаете о предстоящем празднике? Нравится вам праздник и чем? Что нужно приготовить для встречи Нового года? Чего вы ждете от Деда Мороза? И т. д.

Здравствуй, праздник новогодний, 
Праздник ёлки и зимы! 
Всех друзей своих сегодня,
Позовём на ёлку мы.

День недели/  

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

26 декабря

Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза (Открытие)

Тема:  «Новогодняя гирлянда для украшения группы»

- Развивать у детей творческие способности .

- Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

- Поупражнять в ручных умениях, работы с ножницами.

- Доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

- Воспитывать усидчивость, интерес к творческой деятельности.

Музыкальная деятельность.

Повторение песен и хороводов к утреннику.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Веселится детвора, Новый год встречать пора». Провести мини опрос на тему «Что такое Новый год?»

Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети традиции празднования Нового года. Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. И/работа по звукопроизношению «Л -Ль»

Чтение  чистоговорки. Игра в кругу с мячом: «Какой, какая, какое».  Ситуативная беседа: «Какое время года?»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц,развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц в кормушки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. С.Р.И. «Семья».  Цель: Развивать диалогическую речь, творческое воображение,  умение распределять роли, вводить новые.  

 Индивидуальная работа:  «Что для чего? ». Народные  подвижные игры: «Пугало», «Гуси - гуси».

Вторая половина дня. Закаливающая гимнастика после сна№1,воздушные и водные процедуры.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», обсуждение содержания. Украшение елочки и группы, игрушками сделанными  своими руками, гирляндами.

Прогулка:

Подвижные игры: Спортивное соревнование «Ловкие, смелые , быстрые» цель : развивать координацию движения, выносливость , быстроту, умение работать в коллективе, соблюдать правила .

Внесение и рассматривание иллюстраций  из русских народных сказок, чтение.

Настольно-печатные игры по данной теме.

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.            

Центр игры  пополнить предметами заместителями для сюжетно-ролевых игр.

Центр  творчества: тематические раскраски.      Центр книги: художественная литература по теме.

Игры с выносным материалом .     Предложить атрибуты для организации С Р И «Магазин елочных игрушек».

Предложить детям карандаши и мелки для рисования новогодней елочки, украшенной игрушками, Деда мороза и Снегурочки

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».

Предложить родителям пополнить наглядный материал в группе по теме.

Предложить родителям принять активное участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Вторник

27 декабря

Творческая деятельность –

Мастерская Деда Мороза:

Вырезание снежинок из бумажных салфеток.

- Учить складывать салфетку для изготовления снежинки,

- упражнять в работе с ножницами;

- развивать творческие способности, фантазию;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Чтение стихотворений к празднику. Цель: Развивать интонационную выразительность речи.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)         Индивидуальная работа по звукопроизношению : «С -Ц»

Д\И: «Назови слова с заданным звуком»

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» цель: развивать пластику движения, творческое воображение.                                            

Прогулка

Наблюдение за синичкой. Цель: Закреплять представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, учить узнавать по внешнему виду. Труд. Деятельность: строительство горки на участке, насыпать корм для птиц в кормушки.

.Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Пугало». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.Словесная игра«Что будет, если…».

Цель: Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна. Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Двенадцать месяцев». Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования и изготовления  аппликации на тему «Украшаем елочку игрушками». Деятельность по инициативе детей в центрах активности.  Центр «Речевичок»  д/и: «Сложи картинку». Развивать логическое мышление, речь. Центр игры: внести  маски животных для организации СРИ: «Магазин масок»            

Игры с выносным материалом. Предложить обручи и мячидля самостоятельной организации игры.

Режиссерская игра по сказке  «Рукавичка»

Рекомендовать  художественную литературу для чтения детям.

Беседа на тему: «Одеваем детей тепло и удобно на прогулку»

Среда

28 декабря

Музыкальная деятельность 

Творческая деятельность: Мастерская Деда Мороза: Лепка: «Дед Мороз».

 Задачи:- Учить детей создавать изображение человека в верхней одежде.

- Учить использовать различные способы лепки, сглаживать поверхность пальцами;

-развивать творческое воображение,фантазию, мышление;

- воспитывать старание и аккуратность при выполнении работы.

Утренний сбор.Свободное общение «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Индивидуальная работа: закрепить название дней недели. Трудовая деятельность: приготовить бумажные салфетки к завтраку.  

М.П.И. «Зеркало». Цель: развивать пластику движения, внимание.

Прогулка. Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

учить наблюдению за сезонными явлениями;

Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Подвижная игра «Кот на крыше»    Индивидуальная работа:  словесная игра «Продолжи предложение».

Вторая половина дня  Закаливающие мероприятия после сна .  Чтение сказки «Серебряное копытце», обсуждение прочитанного.

Экспериментальная деятельность: «Что из чего? ». Цель: Закреплять знание материала, из которого сделаны игрушки.

 Прогулка:

Опыты и эксперименты с ветром    (используя султанчики , перья )

Индивидуальная работа : словесная игра «Назови слова» цель : учить называть слова с заданным звукам. П/и «Бездомный заяц»

Внесение для рассматривания альбома с иллюстрациями маскарадных костюмов и одежды. Материал для творчества.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Центр «Почемучки» Экспериментально/и деятельность: « Рвется, не рвется». Цель:         Сравнивать качество ткани и бумаги. Учить делать выводы из наблюдения.

Предложить атрибуты для организации С. Р. И.            «Семья» цель: закрепить умение распределять роли ; развивать диалогическую речь. Центр творчества: внести восковые карандаши. Предложить нарисовать и вырезать новогодние очки.

.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей.

Рекомендовать родителям приучат детей к самостоятельности в одевании.

Создание папки – передвижки «На прогулку всей семьей»

Четверг

29декабря

Новогодний утренник: «Новогодняя сказка»  

- Создать праздничное настроение у детей.

- Активизировать творческие способности детей,

- Создать положительный эмоциональный настрой

от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Утренний сбор:  Свободное общение и беседы: «Как встречали Новый год наши предки»». Индивидуальная работа по з/п  чтение чистоговорки (Л –Р) Д/и: «Исправь ошибку», «Назови одним словом». Цель: развивать умение классифицировать одежду.

 М.П.И. «Заморожу» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за  деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «спящими» деревьями,   вспомнить какие деревья были летом.

Трудовая деятельность: собрать сломанные ветром ветки. Индивидуальная работа: д\и на подбор прилагательных «Назови, какой?»

Подвижные игры:

«Перепрыгни через кочку», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна №3

Сюжетно - дидактическая  игра «Встречаем гостей». Учить гостеприимству и вежливости.

Прогулка

Спортивные игры – соревнования.  Цель: сплотить группу, развивать чувство ответственности за команду ; развивать физическую выносливость .

Предложить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы новогодних костюмов

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить детям атрибуты для самостоятельной С.Р.И. «Ателье»

Атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, обручи.

Внести атрибуты для организации СР/и «Путешествие в лес» цель: уточнить знания о работе лесника; развивать умение распределять роли .

Стирка кукольной одежды.

Игры – эксперименты:  «Прочная или нет? »

Рекомендовать родителям определить домашние обязанности ребенка дома. Составить вместе с ребенком небольшие рассказы на тему «Мои обязанности по дому».

Пятница

30декабря

Физическая деятельность

По плану ФИЗ инструктора.

Вечерний сбор: Беседа «Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» «Как вы готовились к празднику?», «С чем нужно встречать Новый год?» и др.

 Утренний сбор:  Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»                                                              Совместная с детьми подготовка к выставке рисунков и оформление творческих работ детей по теме «Новогодние игрушки»

И\Р по закреплению знания зимних месяцев.

М.П.И. «Льдинка» в кругу с мячом

ПрогулкаНаблюдение за изменениями температуры воздуха, с чем это связано. Учить выстраивать элементарные взаимосвязи в природе. Чтение и обсуждение пословицы: «Много снега, много хлеба». Труд на участке: расчистить дорожку от снега. Индивидуальная работа по развитию речи  Д\И: «Добавь слог». Цель: развивать быстроту мышления.

П.И: «Третий лишний», «Зайцы и волк»

Вторая половина дня:

Закаливающая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие. Посещение выставки новогодней игрушки, Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в даннойтеме.

Загадывание и составление загадок, кроссвордов о зиме. Д\И: «Природа и человек». Цель: Закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа.

ПрогулкаНаблюдение за собакой

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. П\и  «Репка» , «Волк и зайцы»

Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли,  мешки для мусора

Режиссерская игра по сказке «Рукавичка»

Д/и «Волшебный мешочек»  «Найди ошибку» цель: закрепить пройденный материал .

Приглашение родителей на презентацию выставки творческих работ детей по теме «Веселится детвора, Новый год встречать пора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...