Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
методическая разработка (младшая группа)

Шевченко Татьяна Владимировна

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем многократного повтора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4года). 

 «День матери» (19-23 ноября)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Лексическая тема

«Мамы и дети»

«Мамины заботы»

«Подарок маме»

«Мамы и бабушки»

«Мамин день»

Цели

Формировать представления о том, что у каждого ребенка есть мама и она его любит.

Формировать представления о работе мамы по хозяйству, побуждать ценить ее заботу.

Вызвать у детей желание порадовать маму, готовить ей подарки.

Формировать представление о родителях и прародителях, воспитывать любовь к членам семьи.

Побуждать детей проявлять любовь к маме и бабушке, активно участвовать в празднике.

Художественная литература

Р.н.сказка «Козлятки и волк»

А.Барто «Разговор с мамой»

О.Высотская «Подарок маме»

Е.Благинина «Бабушка»

З.Петрова «Спасибо!»

Развивающие игры

Д/игра «Парные картинки»

Реч. игра «Как у бабушки Наташи»

Д/игра «Кто в домике живет?»

Пальч.игра «Капуста»

Д/игра «Собери картинку»

Муз/дид.игра «Поющие колокольчи-ки»

Д/игра «Чьи эти вещи»

Пальч.игра «Семейка»

П-д/игра «Найди свой домик»

Реч.игра «Подарки»  

ООД после дневного сна

С/р игра с ряжением «Дочки-матери»

Коллективный труд «Мытье кукольной посуды»

Изодеят-сть

«Подарок маме»

Строительная игра «Домик для бабушки Красной шапочки»

Развлечение «Песенка для мамы»

Организация образовательного процесса в младшей группе (3-4 года) на один день.

ПОНЕДЕЛЬНИК                         Лексическая тема: Мамы и дети

УТРО

Детей в группе встречают Слон и Мышка (игрушки).

 Развивающая игра «Поздоровайся!»

Задача: формировать навык регулировать громкость произносимых звуков(громко-тихо).

Дидактическая игра «Парные картинки»

Задача: учить правильно называть домашних животных и их детенышей.

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

Задача: формировать представление о том, что бабушка – мама папы или мамы.

Утренняя зарядка комплекс «Зоопарк» (упражнения выполняются с разной амплитудой: как мамы и детеныши)

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского»

Задачи: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; вызывать желание у детей поиграть в сказку, рассматривать рисунки – иллюстрации; учить внимательно слушать  вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных  (волк, козлята).

Оборудование: иллюстрации к сказке; игрушки – волк, коза, козленок; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения  избы, козы, козлят, волка, идентичные иллюстрациям книги), избушка из театрального реквизита.

Ожидаемые  результаты: дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное их возрасту литературно – художественное произведение (русская народная сказка «Козлятки и волк»), называть героев сказки на картинках, владеть основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту сказки.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, к нам пришла в гости мама-коза со своим козленком (показывает игрушки) и принесла новую книжку со сказкой. Сказка называется «Козлятки и волк».

 Воспитатель  читает сказку, показывая  во время чтения иллюстрации в книге.

 Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: (последовательно прикрепляет на фланелеграф  фигурки героев: волка) Это кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. (Прикрепляет фигурку козы.) А это кто?

Дети: Мама – коза.

Воспитатель: Правильно. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки козлят). А это кто?

Дети: Козлята.

Воспитатель: Правильно.

- Где же жила коза с козлятами? (Прикрепляет  на фланелеграф изображение избушки.)

Коза с козлятами жила в избе. Повторите за мной.                                             Дети: В избе.

Воспитатель: Куда каждый день уходила коза?

 Дети: Коза уходила в лес.

Воспитатель: Коза уходила в лес, есть  травку шелковую, пить воду студеную. А потом возвращалась к избе. Посмотрите, у нас тоже есть изба (приглашает детей подойти к избушке).  А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы. Желающие дети могут из-за домика отвечать ласково.

В заключение воспитатель предлагает поиграть с игрушками козы, козленка и волка, а затем взять их с собой на прогулку (игра «Оденем кукол на прогулку»).

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за прохожими на улице.

Цель: обобщение знаний о сезонных изменениях в одежде людей, отличии мужской и женской одежды.

П/игра «Зайцы и волк»

С/р игра «Едем за покупками в магазин»

Цель: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте, обогащение словаря.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Чтение З. Александрова «Баиньки» Сон.

Гимнастика после сна «Кошечка»

Создание игровой ситуации для с/р игры «Дочки-матери» (воспитатель вносит лоскутки ткани и показывает пеленание куклы).

Подготовка к полднику. Полдник

Создание игровой ситуации для свободной изодеятельности «Бусы для мамы» (рисование фломастерами, пластилинография).

ПРОГУЛКА 2

Труд в природе: сбор природного материала для конструирования (веточки, камни, листья).

П/игра «Наседка и цыплята».

Возвращение с прогулки.

Чтение З. Александрова «Шарик»

Игры с воздушными шарами, крупными игрушками в игровой зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"

Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ        Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября

Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

План на одну неделю в подготовительной группе (апрель)

Тема недели «День детской книги». Цель: воспитывать желание и потребности читать книги, бережно относиться к ней. Видеть юмор в книге....