Родительское собрание во второй младшей группе "Сто тысяч почему"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Соловьева Елена Александровна

Данное родительское собрание  будет полезно педагогам, занимающимся эксперементальною деятельностью дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmi_1.docx318.95 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации городского округа город  Шахунья

Конкурс  «Калейдоскоп методических идей»

Номинация : «Методическая разработка мероприятия по работе с социальными партнерами с использованием ИКТ»

Родительское собрание «Сто тысяч почему»

вторая младшая группа

Выполнил:

Воспитатель МБДОУ д / с № 35

Соловьева Елена

Александровна

г. Шахунья

2016г.

Родительское собрание «Сто тысяч почему»

Форма проведения :традиционное собрание с использованием интерактивных методов и видеофрагмента;

Цель: привлечение внимания родителей к детской любознательности , как к важному качеству личности.

Задачи:

  1. показать родителям значение  познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него  
  2. раскрыть сущность детских вопросов
  3. познакомить с простыми опытами, которые можно провести с детьми дома

План проведения:

1.Вступительная часть

  • Стихотворение «Почемучки»

2.Основная часть

  • Дискуссия «Сто тысяч почему»
  • Безответные вопросы.
  • Педагогические ситуации для обсуждения с родителями.
  • Фрагмент видео с занятия.
  • Простые опыты, которые можно провести с ребенком дома.
  • Сценка – импровизация  «Почему»

3. Заключительная часть

  • Домашнее задание
  • Рефлексия

Подготовительный этап

1. Оформление приглашения на родительское собрание (Приложение 1)

2. Анкетирование  «Отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей» (Приложение 2)

3. Подготовка печатных вариантов памяток  для родителей по развитию любознательности (Приложение 3)

4. Изготовление буклета «Совместное познание мира» (Приложение 4)

5.Формирование копилки полезных стихов для детей (Приложение 5)

6. Съемка познавательно – исследовательской деятельности с детьми.  (Приложение 6)

Организационный этап:

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие;

  • Размещены плакаты с темой собрания  и цитатами.
  • Фотоальбом группы  « Хочу все знать»;
  • Подготовлено необходимое оборудование для опытов : шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик, краски, кисть, тряпочки, баночка с водой, палитра (можно использовать дощечку) для смешивания красок, ручки, бумага, знаки вопросов разных цветов, коробочка

Ход мероприятия:

Вступительная часть

Ведущий: Уважаемые родители, очень рада видеть Вас на нашей встрече, и хотелось бы начать с небольшого стихотворения:

«ПОЧЕМУЧКИ»

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему же у Данюшки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать!

Чистить зубы, умываться,

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать,

Воспитательницу слушать?

Сто вопросов «Почему»!

Отвечать по одному-

Целый год прообъясняешь

Любознательному!

Сто вопросов -сто ответов.

Сразу всё не рассказать.

Постепенно всё узнаешь,

Вот научишься читать....

А пока ты маму слушай,

С папой в игры поиграй,

Кашку с бабушкой покушай,

С дедом книжку почитай.

Мир, таинственный, просторный,

Ждёт открытий ,добрых дел.

Всё отдаст тебе, бесспорно,

Что узнать ты захотел.

Дискуссия «сто тысяч почему»

     Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».

     А мы, взрослые, порой не знаем, как ответить.

     Их интересует все: предметы, их свойства, качества. Их завораживают явления живой и неживой природы, сам для себя ребенок тоже загадка. «Откуда я взялся?», «Зачем я?» — спрашивают дети озадаченных родителей.

     Любознательность — качество как нельзя более характерное для ребенка. Ребенок стремится все потрогать, привести в действие.

— А если стакан упадет, он разобьется?

— А почему идет дождь?

     Для своего относительного спокойствия мы многое запрещаем детям и тем самым гасим их инициативу, развиваем неуверенность в собственных силах.

     Сегодня я предлагаю вам поговорить о детской любознательности, о том нужно ли это качество поддерживать.

Примерные вопросы для дискуссии:

  • Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
  • Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
  • Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?  
  • К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
  • Какие вопросы ребенка ставят вас в «тупик?»
  • Что делается в семье для развития интересов ребенка?  

     Замечательные слова о любознательности есть в книге С.Л. Соловейчик "Педагогика для всех": «Любознательность - крючья, выставляемые в мир. Чем больше крючьев, тем больше и улов, тем богаче человек». С любознательным ребенком интереснее.

     Иногда дети утомляют взрослых и вызывают недовольство: «Замучили твои «почему» и « зачем», перестань спрашивать, займись делом!»

    Ребенок познает мир. Но круг его понятий очень узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого – задает вопросы. Вопросы, которые показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. В то же время вопросы показывают, какое влияние на развитие ребенка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность.

     Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли.

    Поэтому обязательно хвалите ребенка за каждое открытие, за выводы, за само проявление интереса, восторгайтесь им, будите чувство гордости. Удивляйтесь его уму и наблюдательности. Если ваш исследователь ходит в сад, первый вопрос, который вы должны задавать ему вечером при встрече не "Что ты сегодня кушал?", а "Что интересного ты узнал сегодня? Что видел?" Новые открытия - вот самое главное лакомство для вашего ребенка.

О том, как не погасить детскую любознательность

     Погасить детскую любознательность  очень просто!! Пару раз не ответить. Пару раз отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). А самым подходящим ответом станет веское «Почему? Потому что!». Только не удивляйтесь, если чуть позже тоже получите ответ на какой-нибудь свой вопрос…

     Не получая ответы на вопросы, ребёнок рано или поздно вообще перестанет их задавать. Любознательность – норма для ребёнка, признак его одарённости. И если он задаёт вопросы – это очень хорошо! Гораздо хуже, если не задаёт! Наберитесь терпения, заручитесь поддержкой бабушек и дедушек,  объясните им, как важно отвечать на каждое «почему», даже если ваш малыш в десятый раз задаёт один и тот же вопрос, ни в коем случае не срывайтесь и, уж конечно не кричите на малыша.  Ведь проще всего убить в ребёнке любознательность, и рано или поздно он найдёт того, кто расскажет ему много чего «интересного», но это будете уже не вы.

      Не помогая ребенку в этом возрасте, мы можем стать виновниками множества упущенных им возможностей. Не поддержанный вовремя интерес может сникнуть, "почемучка" перегорит, и его любознательность сведется к нулю. Позже, на уроках в школе он будет мучиться от скуки и зевать. Учителя станут разводить руками - "Ему ничего не интересно". А ведь малышу было интересно, было, но никто его не поддержал, и фитилек любознательности потух.

     Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Поэтому каждый родитель должен находить время, чтоб поговорить со своим ребенком и ответить на его вопросы.

     Помните: «то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка — прорыв. И он достоин похвалы!»

Ш. Монтескье

Как отвечать на детские вопросы

     Так  давайте станем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было понятно.

     Для примера рассмотрим детский вопрос «Почему солнце не падает?» Как бы вы ответили на данный вопрос? (Выслушиваются предположения родителей, затем приводятся примеры, представленные ниже)

Ответ-пустышка

"Ну, потому что не падает и все".

"Потому что. Ты еще маленький и не поймешь".

"Иди, спроси у бабушки".

"Подрастешь - поймешь".

Отвечая подобным образом, мы говорим ребенку, что он задал глупый и неинтересный вопрос, а себя мы успокаиваем тем, что вроде как ответили, не проигнорировали вопрос полностью. На самом же деле, мы не оправдываем надежд ребенка и постепенно теряем свой авторитет в его глазах. Ребенок быстро учится, и вскоре он поймет, что лучше вас не спрашивать о сложных вещах.

Ответ-провокация

"А почему ты считаешь, что оно должно упасть? "

"А почему Земля не падает на Солнце?"

Такой ответ лучше предыдущего, но только в том случае, если вы готовы продолжать разговор. Так вы предлагаете ребенку подумать, порассуждать, поискать ответ вместе. Вы разжигаете детское любопытство и это здорово. Но будьте готовы, что отвечая вопросом на вопрос, вы провоцируете волну новых вопросов. С другой стороны, вы выигрываете время, чтобы самим найти подходящий ответ (заглянуть в энциклопедию или другие источники).

Ответ со ссылкой на мироздание

"Так устроен мир." 

"Законы физики не дают ему упасть". 

"Так захотел Бог".

Взрослому такой ответ кажется очень умным и даже философским, а для ребенка это снова пустышка, потому что, по сути, вы ничего не объяснили. А главное ребенку – нет пищи для размышления. У детей жизненного опыта пока мало, поэтому ему нечего возразить на это и спрашивать дальше тоже вроде как нечего.

Научные, слишком длинные ответы

"Солнце больше Земли по линейным размерам приблизительно в 109 раз, а по объему – в 1,3 миллиона раз, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя Землю…"

Пример утрирован, но суть ясна: давая исчерпывающий ответ с точки зрения научных знаний, мы вроде говорим все правильно, но большинство детей нас не поймут. К тому же такой ответ просто не оставит ребенку шансов что-то доосмыслить, прийти к какому-то умозаключению. Гасится детская любознательность, а вы для ребенка превращаетесь в ходячий словарь. В некоторых случаях такой ответ хорош тем, что детские вопросы на эту тему на время закончатся. Такой ответ понравится ребенку с логическим складом ума, который сам требует максимально точных данных. С другой стороны, если так отвечать на каждый вопрос, то получится довольно скучно – с рождения жить в мире, где уже все описано и изучено.

Сказочные и антропоморфные ответы

"Потому что солнышко приклеено к небу специальным клеем. "

"Потому что оно лучиками держится за небо. "

Такие ответы хороши только для самых маленьких деток. Они любят сказки, а в сказках все животные и явление природы – очеловечены. Проблема такого ответа заключается в его неправде. Да и подобный ответ устроит «почемучку» только на короткое время, поэтому готовьтесь вскоре корректировать сложившиеся в детской голове знания.

Ответы с вариациями

"Некоторые люди думают, что это оно только пока не падает, а однажды Земля с Солнцем столкнутся. "

"А некоторые люди уверены, что… Я вот думаю, что… А в Интернете написано, что…"

Отличный вариант ответа на неоднозначный вопрос. Отвечая таким образов, мы показываем ребенку, что бывает разные мнения. Мы расширяем кругозор ребенка и поощряем его к самостоятельным выводам и размышлению. Проблема заключается в том, что вам не избежать встречного детского вопроса: «А кто же прав?».

Лаконичный ответ по существу

"Солнце не может упасть".

"Оно огромное и очень далеко от нас, просто кажется маленьким. "

"А упасть может только то, что близко от земли."

Это вдумчивый, краткий и довольно правдивый ответ, что уже само по себе – хорошо. Вы ответили по сути простыми словами. Скорее всего, этого и хотел ваш ребенок. Только не забудьте  оставить место для детской фантазии, небольшую недоговоренность, которая заинтересует, заинтригует и через некоторое время подстегнет к новым изысканиям.

     Вывод: отвечать на детские вопросы необходимо

  • честно

     Вы можете пока не давать малышу полной информации, оставив на потом аспекты, которые он пока еще не готов понять. Но не нужно ничего придумывать!

  • просто и понятно

     На один и тот же вопрос можно ответить по-разному. Выбирайте максимально простой ответ, соответствующий возрасту ребенка. Спрашивает, какая перед вами машина? Не спешите называть марку и рассказывать историю компании-изготовителя. Можно ведь просто ответить, что она – красная.

  • стараясь понять, что конкретно интересует малыша, почему он задает вам такой вопрос

     Может быть, ребенком движет не любопытство, а страх? Тогда постарайтесь его развеять.

Вы можете:

  • дать на вопрос малыша краткий, четкий и правдивый ответ
  • предложить ребенку самому подумать и высказать предположения: «А как ты сам думаешь?» (особенно если он сам способен дать ответ на свой вопрос)
  • подсказать, где он может найти информацию (например, в конкретной книге).

Простые опыты, которые можно провести с ребенком дома.

      В детском саду мы с детьми  занимаемся опытно -экспериментальной деятельностью. Превращаясь в маленьких исследователей, мы вместе дружно решаем важные проблемы.

     Предлагаю вашему вниманию фрагмент такой увлекательной деятельности.        (Видеофрагмент – Приложение  6)

      Как говорил В. А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

     Вашему вниманию хочу представить несколько простых опытов, которые вы можете провести с ребенком дома (в опыте предлагаю поучаствовать 2-3 родителей):

Воздушный полет

     Знакомим с предметами, которые по-разному падают вниз (быстрее - медленнее); узнаем свойства воздуха убеждаемся, что есть притяжение Земли

     Для опыта нам понадобятся: воздушный шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик.

◈ Опыт: предложите ребенку поиграть с предметами. Мяч, кубик бросать вверх и смотреть, как они быстро падают. Перышко, кусочек ватки, листочек можно сдуть с руки и понаблюдать, как они медленно и плавно падают. Поразмышляйте, почему все предметы падают вниз? Почему одни падают плавно, другие — быстро? Скажите, что земля, как магнит, притягивает их.

◈ Закрепляем: на улице можно пускать мыльные пузыри. Отпускать воздушные шары и смотреть, как высоко они могут взлетать. Если ваш Почемучка спросит, что с ними будет потом, ответьте, что они рано или поздно лопнут (от холодного воздуха, сильного ветра).

◈ Поиграйте в словесную игру «Быстро - медленно»: быстро упадет... (мяч, кукла и т. д.); медленно упадет... (перышко, вата, пух и т. д.). Ребенок должен перечислять сам! Ну а если он захочет бросить вверх подушку, разрешите ему. Однако подчеркните, что бросать вверх такие предметы, как молоток, стакан, вилка, опасно.

◈ Можно нарисовать воздушные шары, мыльные пузыри, листочки в воздухе. Как именно ребенок изобразит воздух, увидите сами, скорее всего, он нарисует облака, солнце. А может, придумает что-то еще?!

Любопытные краски

     Знакомим детей с цветами спектра; учим смешивать краски; развиваем речь; пробуждаем желание рисовать.

     Для опыта нам понадобятся: краски, кисть, тряпочки, баночка с водой, палитра (можно использовать дощечку) для смешивания красок.

◈ Опыт: скажите ребенку, что краски любят смешиваться для того, чтобы получились новые цвета. Например, если смешать красную и желтую, получится оранжевый цвет. Отметьте, что кисть нужно хорошо промывать и слегка вытирать тряпочкой.

◈ Какой цвет получится, если смешать синюю и желтую краски (зеленый), красную и синюю (фиолетовый), белую и черную (серый)? Экспериментируйте вместе с ребенком, у вас могут получиться бирюзовый, малиновый и многие другие цвета. Неважно, если не каждому цвету вы найдете название. Важно получить удовольствие от смешивания красок.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Краски». Спросите, что бывает красного (желтого, зеленого, синего) цвета? Поощряйте за интересные ответы (красные листья, голубое небо и т. д.). Можно поменяться ролями — теперь отгадываете вы. Можно попробовать нарисовать картинку только желтой краской (песок, солнце, цыпленок, одуванчик и т. д.).

◈ Нарисуйте радугу, вспомните, как получить промежуточные цвета (оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый).

     Эти опыты вы можете провести с ребенком дома. Как гласит китайская пословица : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» . Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Педагогические ситуации для обсуждения

Представьте такую ситуацию:

1.Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает : «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

     Вопросы:

Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка. 2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? 3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? 4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? (Обсуждение).

2.Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» Обсуждение возможных вариантов ответов.

3. Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

 Обсуждение.

     Вывод: Прежде всего, не следует “отмахиваться” от детских вопросов, оставляя их без внимания. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательны, ведь дети во всём подражают родителям.

Сценка – импровизация «Почему»

     А сейчас давайте мы с вами попробуем импровизировать сценку «Почему».  Родителям предлагаю сыграть роль отца и сына, раздаю слова.

Ведущий: Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын: Пап! Папа! Вот смешно! Почему, скажи мне, просом называется зерно? Почему сосед новатор? Что такое экскаватор? Почему шагает он? Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?

Отец: Да отстань же ты, отстань же с  почемучканьем своим.

Сын: Папа!

Ведущий: Сын вернулся вскоре…

Сын: А бывал в пустыне ты? А приплыть в любое море Могут, думаешь, киты? Почему с ушами заяц? Пап, а что такое грань?

Отец: После, некогда, отстань!

Ведущий: Снова сын пришел к папаше…

Сын: Где луна бывает днем? Папа, папа, а когда же мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий: А в ответ сверкнула вспышка…

Отец: У меня свои дела!

Ведущий: И, вздохнув,  побрел сынишка от отцовского стола. Почему? Когда же? Где же? Всякий раз ответ один. Постепенно стал все реже беспокоить папу сын. Но однажды в час вечерний у почтенного отца от волненья, огорченья изменился цвет лица. Вопрошал родитель сына.

Отец: Вызов в школу? Почему? Что такое? В чем причина? Совершенно не пойму! У других, посмотришь, детки только радуют сердца. Почему твои отметки – огорченье для отца? Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь? Почему одни заботы причиняешь мне теперь? Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму? Отчего же? Почему же?

Ведущий: В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

     Вывод: Уважаемые взрослые, помните, чем может закончиться ваше нежелание отвечать на детские вопросы.

Домашнее задание.

Родителям предлагаю оформить групповой альбом «Сто тысяч почему», с фотографиями интересных фактов, опытов, которые вы  проводите  с ребенком дома, историй о необычных вопросах, которые поставили их в тупик и т.п.

Рефлексия.

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех знаков вопроса красного, желтого и синего цвета:

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

Желтый  цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

Синий цвет – «мне на собрании было неинтересно».

Литература:

1.Организация экспериментальной  деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред.Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.АРКТИ, 2004. – 64с

2. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа. М.: ВАКО, 2011. – 240с.

3. Астахова А. Сто тысяч «почему?» // Няня. — 1996. — № 6.

4. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.ТЦ Сфера, 2012 – 128с

Интернет ресурсы :

 1. http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-dlja-razvitija-detei-3-4-let.html

2. http: // dialog-eduekb.ru

3. http: // росhemu4ka. ru

 

Приложение 1

Приложение 2

Анкета для родителей.


              Уважаемые родители!

     Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   поисково-исследовательской активности детей.
1. Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если   

    да, то в чём именно?
2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с

    водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего  ребёнка?
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

    Почему?
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  

    связанному с экспериментированием, наблюдением?        (очень эмоционально, когда

    как,  эмоции  ярко не выражены) Другое.
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?        
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?  
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой,

    возможно третий, относящийся к одной теме)

                                            Спасибо за сотрудничество!

Приложение3

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам.

Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

Поощряйте экспериментирование детей.

Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.

Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

 

Приложение 4

Копилка полезных стихов для детей

Полезные стихи для детей

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка:

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!

К нам на длинной, тонкой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Вода льется, кружится,

Появилась лужица.

 

Дождик наш играет в прятки.

Убегаем без оглядки.

Вода льется, кружится.

Появилась лужица.

Круглый, сладкий апельсин.

Он такой, как мандарин,

Как морковь и тыква эта —

Он оранжевого цвета.

   

 Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Желтый цыпленок

На желтом песке

Желтые зернышки

Ищет: вы где?

Красный цвет бывает разным:

То неспелым, то прекрасным.

Земляника спеет, помидор.

Как же спеет мухомор?

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А когда лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега — из муки!

Зеленый огурец, зеленая трава,

Зеленый крокодил, лягушка у пруда.

Горох в стручке зеленый, и помидор... вчера,

Ну а сегодня красный, но не совсем, слегка

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник , брат – совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Помни правило: огонь

Никогда один не тронь.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Мелкая моторика и почему так важно её развивать».

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития....

Родительское собрание во второй младшей группе "Почему ребенку нужна игра?"

Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада при подготовке к родительскому собранию....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Мелкая моторика и почему так важно её развивать»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:Раскрыть понятие мелкой моторики;Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие ре...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать».

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Мелкая моторика и почему так важно её развивать»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:«Мелкая моторика ипочему так важно её развивать»...