Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свяжнина Любовь Ивановна

Пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по познавательному развитию в старшей группе

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

         Свяжнина Любовь Ивановна

воспитатель МБОУ «СОШ № 2» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорска, первая квалификационная категория

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

 продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси;

развивать художественное восприятие и воображение детей;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Словарь: коренное население.

Оборудование: проектор, экран;  клей, кисточки, шаблоны, салфетки.

Ход занятия:

В: - Подумайте  и скажите, в каком городе мы живем?

     - Город Югорск находится в каком округе?

     - Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра. (обращаю внимание детей на карту)

                   Стихотворение:

Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

            Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Читаю стихотворение.

- В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.

Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.

А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!

И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,

Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

              На нем громадные рога, ему природа дорога.

                В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

               Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из        речки вход  (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

Звучит музыка – голоса птиц.

- Слышите, какая музыка звучит в лесу? Правильно это поют птицы.

Физминутка:

- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.

- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.

- Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц.

Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.

-  В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез,

    А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.

- Соберите только съедобные грибы.

- А какие ягоды можно встретить в тайге?

Игра «Из чего сок и варенье?»

Клюквенный – клюквенное

Брусничный – брусничное

Черничный – черничное

Голубичный – голубичное

Костяничный – костяничное.

Появляется орнамент – солнце.

- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.  Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта.

- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси?

         - Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь.

- На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом  «солнце».

Упражнение для глаз: «Вышла лисичка»

Дети выполняют аппликацию.

- Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.Задачи:- ОбразовательныеРасширять знания детей о правилах д...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....