Перспективное планирование трудовой деятельности
материал (младшая группа) на тему

Перспективное планирование трудовой деятельности включает в себя: временной отрезок, самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_trudovogo_vospitaniya_v_mladshey_gruppe.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование трудовой деятельности с детьми   младшей группы

Временной отрезок

Самообслуживание

Хозяйственно – бытовой труд

Труд в природе

сентябрь

Закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Совершенствовать самостоятельность одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучать детей замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. Учить на практике, повторять действия няни и воспитателя, собирающих детей на прогулку.  Учить вытирать ноги при входе в помещение. Учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем.  

Формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков. Учить различать и использовать предмет в быту и в труде в соответствии с их назначением, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). Учить осуществлять совместные элементарные трудовые навыки, правильно пользоваться вениками. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

октябрь

Учить причёсываться, пользоваться личной расчёской.  Продолжать учить детей закатывать рукава, пользоваться мылом, мыть лицо, насухо вытираться своим полотенцем, аккуратно вешать его на место, пользоваться расчёской, носовым платком. Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать  навык одевания и раздевания. Учить правильно называть одежду по сезону и подводить их к обобщённому понятию «одежда». Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Учить детей замечать непорядок в своём внешнем виде.

Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться. Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на своё место. Помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде. Воспитывать трудолюбие, умение и желание ценить свой и чужой труд.

Учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду, воспитывать желание помогать взрослым. Учить правильно пользоваться вениками, совками, граблями, доводить начатое дело до конца. Прививать бережное отношение к природе. Воспитывать желание ухаживать за животными, птицами, правильно их кормить.  

Ноябрь

Формировать навыки самообслуживания и самостоятельности у ребёнка. Воспитывать у ребёнка вежливость, умение уступать друг другу. Воспитывать элементы аккуратности, приходить чистыми, аккуратными, приводить в порядок костюм, платье перед зеркалом. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формировать навык ориентировки в игровом уголке, в книжном, в групповой комнате. Закреплять правило: «каждой вещи – своё место». Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Формировать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе. Продолжать учить  правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Учить действовать лопатками, граблями, сгребать мусор в определённое место. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Декабрь

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку, майку. Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто – то находится рядом, отвернуться.

Закреплять  умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой. Учить наносить клей на полоски бумаги и прижимать салфеткой. Побуждать детей соблюдать порядок на рабочем месте во время занятий и убирать после себя на столе. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться и приносить пользу.

Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег, а полученными куличиками украшать участок. Воспитывать желание ухаживать за животными, птицами  и заботиться о них, трудолюбие. Учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи общими усилиями.

Январь

Продолжать учить детей пользоваться мылом, расчёской. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней. Учить чистить щеткой расчёску и промывать её. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость.

Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета -  поведение за столом. Дать конкретные представления о труде взрослых, его общественной значимости. Развивать наблюдательность, стремление подрожать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваясь выполнения поставленной трудовой задачи. Продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, не пугая птиц. Продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведёрках для постройки горки. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место.

Февраль

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Формировать навык самообслуживания - аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на своё место, своевременно пользоваться носовым платком,  индивидуальной расчёской.

Учить детей правильно и красиво накрывать на стол. Формировать навык культуры поведения за столом.  Учить помогать убирать посуду после еды. Воспитывать  у детей бережное отношение к предметам. Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Продолжать учить детей подготавливать рабочее место к занятиями, приводить в порядок после занятия.

Продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания вместе с товарищами.  Учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место. Учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр. Продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваясь выполнения поставленной трудовой задачи.

март

Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. После приёма еды пользоваться индивидуальной салфеткой.  Воспитывать опрятность у детей, продолжать учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Формировать желание выполнять различные поручения -  сдвинуть столы к стене, чтобы освободить место для игры, протереть маленькие стулья, принять участие в уборке шкафа с игрушками, уложить правильно в ящик кубики, отнести и отдать воспитателю  карандаши, пластилин, после занятия.

Закреплять умение собирать снег. Развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений (кормление птиц), закреплять желание заботиться о птицах. Формировать желание помогать старшим в уборке участка. 

Апрель

Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания. Продолжать учить детей замечать непорядок в своём внешнем виде и стараться самостоятельно устранять его.

 

Учить помогать воспитателю мыть игрушки в мыльной воде с губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать полотенцем насухо. Уточнить порядок действий при раздевании кукол. Воспитывать опрятность и бережное отношение к игрушкам.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе. Вызывать желание заботиться о птицах. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать коллективный труд.

май

Закреплять навык самообслуживания - аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на своё место, своевременно пользоваться носовым платком,  индивидуальной расчёской. 

Продолжать формировать навык опрятности у детей: учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Формировать навыки сервировки стола. Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки, тарелки, ставить салфетницы, хлебницы, класть столовый прибор – ложку с правой стороны. Воспитывать дружеские отношения, желание трудиться сообща.

Учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Формировать навыки посадки, воспитывать интерес к труду. Учить технике полива растений. Продолжать учить работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)

Перспективное планирование трудовой деятельности (средняя группа)...

Перспективное планирование трудовой деятельности по разделу труд в природе в ст.гр.

планирование трудовой деятельности детей в уголке природы...

Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование трудовой деятельности   во второй младшей группе месяцВиды детского трудаФорма организации трудаЗадачиСодержание              ...

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»

Перспективное планирование трудовой деятельности в группе « Колокольчик»...