Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сильчихина Татьяна Ивановна

Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план цикл мероприятий по работе с бумагой.

Сентябрь

1. «Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

2. «Знакомство с техникой торцевания»

Познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги, учить скручивать заготовку (квадрат) с помощью стержня. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. НОД «История бумажного листа»

Цель. Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «эксперимент»;

расширять представления детей об окружающем мире;

 выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает;

помочь определить особенности бумаги (впитывает воду, достаточно прочная, может электризоваться, на ней можно рисовать не только красками и карандашами, но и парафином);

совершенствовать речь детей, расширять кругозор;

воспитывать умение детей использовать бумагу экономно.

2.  Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес к исследовательской деятельности по карточкам – символам.

3.  Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

4. Закрепить знания различных видов бумаги (картон, тетрадная, газетная), сравнить их качественные характеристики и свойства.

5. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Октябрь
1. «Яркий коврик»

Продолжать учить создавать композицию с помощью торцевания. Развивать умение сочетать бумагу по цвету; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

2.«Осеннее дерево»

Совершенствовать навыки работы способом торцевания, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

3. «Божья коровка»

Учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

4. «Гриб мухомор»

Учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Ноябрь

1.«Сердечко для мамочки» .

(коллективная работа)

Познакомить детей с новым способом использования гофрированной бумаги. Учить делать розы из гофрированной бумаги, равномерно располагать цветы на поверхности, развивать аккуратность.

2.»Подарок любимой бабушки»

(цветок на тарелочке)

Познакомить детей с новым способом работы с гофрированной бумагой путем скатывания шариков

3.«Фиалки»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги, упражнять в умении подбирать цветовую гамму в соответствии с образцом-рисунком, развивать творчество.

4. «Цветок»

 Учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Декабрь

1. «Снеговичок»

Повышать интерес детей к работе с бумагой; развивать воображение; воспитывать усидчивость, аккуратность

2.«Елочка» (коллективная работа)

Создать радостное, праздничное настроение; развивать у детей фантазию, творческое воображение, воспитывать усидчивость, аккуратность.

3. НОД «Путешествие в мир бумаги»

 Расширять представление об использовании нашими предками различных материалов для письма.

4.«Скоро Новый год!» (коллективная работа)

Формировать интерес к составлению композиций из гофрированной бумаги, развивать аккуратность, воспитывать желание помогать друг другу

Январь

3. «Птичья Столовая»

Совершенствовать умение создавать композицию путем скатывания шариков из гофрированной бумаги, развивать умение сочетать различные материалы и техники.

4.«Снежинки»

Познакомить детей с разными видами снежинок, учить создавать их способом торцевания, развивать творчество, аккуратность

Февраль

1.»Рябина»

Закреплять умение детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

2.«Валентинка»

(работа подгруппами)

Поощрять творческое использование уже знакомых приемов работы с гофрированной бумагой; развивать творчество, фантазию, усидчивость; воспитывать желание сделать приятное своим близким.

3. Открытка к 23 февраля

Закрепить технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

4.»Мимоза»

Закрепить технику плоскостного наклеивания, развивать умение подбирать цветовую гамму, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Март

1. «Корзина с гвоздиками»

(коллективная работа)

Продолжать учить создать поделки из гофрированной бумаги; познакомить с новыми приемами получения объемных форм: создания объемного цветка путем соединения кругов, упражнять детей в отгибании концов лепестков цветка, выгибании листьев; развивать чувство эстетического наслаждения, мелкую моторику рук.

2.Подарок любимой мамочке

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с гофрированной бумагой, развивать творческие способности детей; воспитывать художественный вкус.

3. «Верба»

Продолжать учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

4. «Аквариум с рыбками»

Учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Апрель

1. Ракета ко Дню космонавтики

(коллективная работа)

Продолжать учить детей изготавливать поделки из гофрированной бумаги развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

2. «Цветы в вазе»

Учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

3. «Черепаха»

Учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

4. НОД «Волшебница бумага»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с историей возникновения бумаги; уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах; способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги.

Развивающие:

развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);развивать мелкую моторику рук; развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения. развивать диалогическую речь; расширять зону ближайшего развития детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость; воспитывать аккуратность при работе с красками

        

        Май

1. Ветка сирени

(коллективная работа)

Совершенствовать умения наклеивания цветных торцовок методом контурного и плоскостного торцевания, развивать творчество.

2.»Цыпленок»

Развивать умение выполнять работу техникой торцевания на пластилине, развивать творчество, фантазию, усидчивость.

3. «Тюльпан»

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

4. «Бабочка на цветке»

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Перспективный план. Цикл мероприятий по реализации образовательной области "Здоровье"

В.А.Сухомлинский писал: « Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополуч...

Перспективный план итоговых мероприятий

Перспективный план итоговых мероприятий в старшей группе ...

Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.

план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе на 2015 - 2016 учебный год....

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе

Перспективный план итоговых мероприятий во 2 младшей группе МАДОУ № 104 на 2017-2018 уч.годСоставила воспитатель Гильмутдинова К.Е...

Перспективный план цикла наблюдений за березой по познавательно – исследовательской деятельности на все времена года, для младших и старших дошкольников

Пока­зать, что у березы есть ствол и ветви (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие), что береза очень стройное дерево....