Личный пример Результаты совместной проектной и исследовательской деятельности
проект

Киласьева Елена Анатольевна

Интересная совместная деятельность, направленная на исследование собственного рода способствует развитию уважительного отношения к представителям  старшего поколения, взрослым, сверстникам, любви к семье, своему роду,  далее - к малой и большой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_letopis_kotoruyu_nelzya_zabyt.docx662.92 КБ

Предварительный просмотр:

Летопись «История, которую нельзя забывать».

Кем был мой дед? Этот вопрос задают дети и взрослые своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Будучи ребёнком, я не явилась исключением. Историю своего рода узнала из рассказов своей бабушки – Степановой Прасковьи Ивановны и моей мамы Осиповой Веры Сергеевны. От них же узнала и о своём дедушке.

Мой дедушка Степанов Сергей Фёдорович родился в 1905 году в Казахстане, в Акмолинской области станице Котуркуль (это селение называли станицей за то, что в ней проживали казаки). Деда Сережа вырос в простой, добропорядочной семье. В 1925 году он образовал свою семью, взяв в жёны мою бабушку Прасковью Ивановну Остафьеву.

 Свою совместную жизнь начали с малого. Переехали на постоянное место жительства в город Степняк. Дед мой был заботливым и хозяйственным человеком, хорошим семьянином, весь свой доход он приносил в дом, что помогло им быстро «встать на ноги». В мирное, довоенное время жедушка Сережа трудился на шахте по добыче золота. К 1941году в семье появилось семь детей, но маленькая доченька Зоя умерла совсем малышкой в1927.

Последняя семейная фотография Степановых с главой семейства        Степановым Сергеем Федоровичем 1941 год.

(Слева на право: Степанов Сергей Федорович, дочери –Стеша (2ряд), Тася (1 ряд), Шура (2 ряд), Вера (2 ряд), Надя (1 ряд), жена Степанова Прасковья Ивановна, сын Толя).

Всё было бы хорошо, но война сломала жизнь всем семьям бывшего союза. Мой дед, Степанов Сергей Федорович ушёл в первых рядах на Великую Отечественную войну, в июле 1941 года. Своего младшего сына Юру так и не увидел, он родился в ноябре того же года.

Фотография с фронта

(Степанов Сергей Фёдорович)

Дедушка был не грамотным человеком, поэтому с фронта пришло всего два письма. В одном из писем была его маленькая фотография. Моя мама, став взрослой, увеличила её и сохранила до наших дней. Деда Сережа год не дожил до великой Победы. Он погиб в тяжёлых боях, на Украинской земле.

Трудясь в тылу, вся семья ждала окончания войны и возвращения отца домой. Они выстаивали многочасовые очереди за хлебом. Из «последнего», собирали посылки на фронт. Младшие не по годам были взрослыми.

Часы понимали даже самые маленькие, чтобы не просить кушать раньше времени. А их мама, моя бабушка, делала всё, что было в её силах – сохраняла единственную корову-кормилицу, зарабатывала, как могла. Растила детей.

Получив похоронку с фронта в 1944 году, оплакивали любимого человека всей семьёй. Дедушка Сережа погиб смертью храбрых далеко от родного дома. В Хмельницкой области посёлке Печески, при освобождении украинской деревни от фашистских захватчиков. Сергей Фёдорович был хорошим мужем, примерным отцом и смелым защитником Родины. Был и остался примером для своих детей, внуков, правнуков и всего подрастающего поколения.

Спустя несколько лет,  в город Степняк, семье Степановых пришло письмо от пионеров деревни Печески  Хмельницкой области. Это письмо тоже сохранила моя мама

Позже, младший сын Юрий посетил места, за которые его отец отдал свою жизнь и возложил цветы к братской могиле.

Важно ли нам потомкам помнить о своих родителях, дедах и прадедах? Каждый, не зависимо от возраста, ответит: «Важно!».

 Это история. История семьи, история деревни, города,  в котором ты живёшь, история страны.

Мне повезло. В моей жизни были родные и любимые для меня люди, передавшие историю своего рода мне. Я буду помнить каждое слово, буду бережно хранить старинные фотографии и письма, что оставила моя мамочка. А потом всё это передам своим детям, чтобы история о моём роде была жива.

                      Мы продолжение рода своего.

От чего оживают деревья,

От чего листвой шелестят.

Может в редкий час пробужденья

Что-то нам говорят?

А бывает, кричат – мы не слышим,

А бывает, зовут – не идём.

Только ветер листвой колышет,

Эхом вторя – потом, потом.

Всё бежим, а где остановка?

Чтоб услышать дерева глас.

Чтоб увидеть все ветви и корни,

Что родились за долго до нас.

Они жили род умножая

И трудились на пользу стране.

Если нужно жизнь отдавали

За Мир на нашей Земле.

Что бы мы с вами счастливо жили,

Что бы сеяли только добро,

Что бы в памяти всё сохранили,

Что о предках известно давно.

И поверьте, гордость охватит,

Что не щепочкой в луже плывем,

А ветвями у мощного древа

Мы в саду родословном растём.

Автор: внучка

Киласьева Елена

DSCN4122

DSCN4125


У меня есть прабабушка.

Когда началась война, моей прабабушке было одиннадцать лет. Она училась в школе. После школы они с подружками и с мамами вязали варежки, носки и отправляли в посылках на войну. А когда начали привозить раненых, они помогали врачам приносить воду, бинты, готовили кушать и кормили их. Когда закончилась война, прабабушку наградили медалями.

Алена В.

Рассказ о моем прадеде – ГЕРОЕ-ПАТРИОТЕ

Когда началась война мои прадедушка и прабабушка Петрук Николай и Полина жили на Украине. Прадедушка Коля был милиционером в Одесском батальоне. В первые дни войны он встал на защиту нашей Родины. Прабабушка Полина осталась жить с двумя детьми на Украине в оккупации. Им было страшно: шла война, кушать было нечего.

Прадедушка Коля служил в пехоте сержантом. Он дошел до Сталинграда. Участвовал в большой Сталинградской битве, где был тяжело ранен. Его поместили в госпиталь, где он умер от тяжелых ран.

После пришла похоронка В ней было написано, что он похоронен в братской могиле под городом Сталинградом.

Прабабушка Поля пережила много горя  и лишений: война, голод, холод. Вырастила двоих детей, пятерых внуков, двух правнуков. Она нам рассказала, какая была страшная война, и как геройски воевал наш прадед.

Вечная слава героям!

Аня, Мирон Х.

Воспоминания моего прадедушки.

Из воспоминаний моего прадедушки: «Было это в 1944 году, когда наш полк послали на задание освободить занятое фашистами селение, недалеко от города Минска. Мы разбились на отряды, окружили деревню с трех сторон и открыли огонь по врагу. Бой был страшен, фашисты не хотели сдавать свои позиции, пули свистели со всех сторон – впереди, сзади, слева и справа падали убитые наши товарищи. Но мы не отступали, а заставили отступить фашистов. Мы освободили село и с честью вынесли знамя полка».

В этом бою мой прадедушка был ранен в левую руку. Санитары вынесли его из боя, а потом вместе с другими раненными солдатами увезли в госпиталь. Там его вылечили и он вернулся в свой полк. А когда закончилась война, мой прадедушка вернулся домой, где его ждала моя прабабушка и их двое детей.

Валерия С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.

Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....

Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ

В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...

Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"

Тема:  Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:·         Обучать определять качества и свойства воздуха;·...

Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе

Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...