Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черенева Ирина Михайловна

Тема:  Где ты, воздух?

Цель: ознакомление с воздухом.

Задачи:

·         Обучать определять качества и свойства воздуха;

·         развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и  отбирать способы проверки;

·         воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t_gde_ty_vozduh.docx68.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Где ты, воздух?

Цель: ознакомление с воздухом.

Задачи: 

  • Обучать определять качества и свойства воздуха;
  • развивать познавательную активность детей: выдвигать предположения и  отбирать способы проверки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Игровой материал: емкость с водой, воронка, маленький шарик, ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля, два целлофановых пакета ( один с водой, другой с воздухом)для составления описания свойств воды и воздуха.

Словарь: кислород, невидимый, прозрачный, безвкусный, осязаемый.

Ход НОД.

Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята! У нас в гостях Незнайка.

Незнайка. О! У меня здесь сюрприз. (Держит стеклянную банку с крышкой). Вы, никогда не догадаетесь, что же у меня здесь. А кто догадается, того я научу одному опыту.

Воспитатель. Ну, что ребята, давайте подумаем, что же это может быть?

Воспитатель. Вы , что-нибудь видите?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, это что-то прозрачное? Незнайка, может загадкой подскажешь?

Незнайка. Хорошо! Чем мы дышим???
Что мы не видим???  Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. Ни веса, ни цвета у него нет!

Дети. Воздух.

Незнайка.  Какие вы молодцы!

Основная часть.

Опыт 1.

Воспитатель (Незнайка.). У меня в руках шарик. Можно ли его надуть с помощью какого-нибудь приспособления?

Ответы детей. Насосом .

Воспитатель . Это воронка для переливания жидкости в бутылку. Я на узкий конец надеваю шарик и опускаю широким концом в воду. Что происходит?

Дети. Шарик надувается.

Воспитатель .Шарик остался сухим. Что было в шарике?

Дети. Воздух.

Воспитатель .Правильно. Докажем это. Я медленно буду наливать воду  в воронку. Что происходит?

Дети. Видны пузырьки. Это воздух.

Воспитатель. Шарик намок. Почему?

Дети. В нём теперь вода.

Воспитатель. Сделаем вывод.

Дети. Вода сильнее воздуха.

Дети. Вода вытеснила воздух.

Опыт 2.

Воспитатель. Теперь вы экспериментаторы и Незнайка тоже. Перед вами предметы: ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля. С их помощью докажите, что вокруг нас есть воздух.

Дети. Воздух как ветер. Он колышет флажки, ленточки. Если подуть в трубочку, то видны пузырьки воздуха. В нас тоже есть воздух, поэтому шарики надуваются.

Опыт 3.

Воспитатель. У меня два пакета. Определите, что в них?

Дети взвешивают их на руке, ощупывают, нюхают,  открывают, …

Дети. В одном пакете вода, а в другом – воздух.

Воспитатель. Как вы определили?

Дети. Вода тяжелая и расплывается по тарелке в пакете.

Дети. Воздух легкий, и при движении пакет взлетает.

Закрепление.

Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух?

Дети. Они прозрачны. Нет вкуса. Нет запаха. Но воздух легкий, а вода тяжёлая.

Релаксация.

Воспитатель. Понравилось занятие?

Воспитатель. Чем мы занимались?

Дети. Искали воздух.

Незнайка.  Какие вы молодцы. Мне так понравились ваши опыты. Можно я ещё приду к вам на занятие?

Дети. Да! До свидания Незнайка!

Опыт для дома.

Цель: обнаружить воздух в других предметах.

Материал: ёмкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

Проведение опыта:

  1. Рассмотреть твёрдые предметы.
  2. Погрузить их в воду.
  3. Пронаблюдать за выделением воздушных пузырьков.
  4. Обсудить. Что это?
  5. Откуда взялся воздух? (Вода вытеснила воздух).
  6. Рассмотреть, что изменилось в предметах.

http://www.playing-field.ru/img/2015/051904/0208882


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Резуьтаты поисково-исследовательской и проектной деятельности по теме: "Что в имени моем?"

Цель: Привлечь детей и их родителей к поисково- исследовательской деятельности, сбору и исследованию  материалов о значении своего имени, интересных фактов об именах и       ...

Проектная деятельность как одна из поисково-исследовательских технологий

В статье приводится пример организации проектной деятельности в ДОУ...

Проект по поисково-исследовательской деятельности «ПЫТЛИВЫЙ ПОИСКОВИЧОК»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     «Чем больше ребёнок видел, слышал и...

Выступление на педсовете. Доклад "Развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектный метод"

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые. Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информ...

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования

Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...

Статья:Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования.

Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...