Анализ формирования словаря детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Амертдинова Ольга Александровна

Экологический проект: «Мы желаем много знать об окружающем мире». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ формирования словаря детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности

Целью экспериментального исследования явилось определение уровня развития словаря у детей 5-6 лет и разработка комплексной системы разнообразных форм и методов обогащения словаря детей 5-6 в процессе продуктивной деятельности.

Экологический проект: «Мы желаем много знать об окружающем мире». Пример проведения уроков представлен в приложении 1.

Полное наименование проекта: «Мы желаем много знать об окружающем мире».

Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский; краткосрочный.

Цель: раскрыть методику развития словаря у детей 5 – 6 лет в процессе продуктивной деятельности.

Краткое содержание проекта: описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении развитие словаря у детей 5 – 6 лет.

Сроки проведения: с марта 2015 год по май 2016 год.

Количество участников проекта: воспитатель группы, родители (10 человек), дети (20 человек), специалисты ДОУ (2 человека).

Форма проведения: групповой проект.

Объект исследования: процесс развития словаря детей 5-6 лет.

Предмет исследования составляют особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе продуктивной деятельности.

Цель: выявление особенностей развития словаря у детей 5 – 6 лет.

Задачи проекта:

  • вызвать у детей желание помогать: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
  • развивать умение видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;
  • повысить уровень родительской компетентности в вопросах формирования экологической культуры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап: постановка цели и задач, определение направления работы, объектов и методов исследования. Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих дидактических, подвижных игр, планирование различных видов деятельности - интегрированных НОД, целевых прогулок по теме проекта). Работа с детьми (выявить уровень развития словаря у детей) и их родителями (семинар для включения родителей в проектную деятельность). Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта).
  2. Основной этап: решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация самостоятельной и совместной деятельности детей.
  3. Заключительный этап: обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Перспективный этап: Проведение проектной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и составление плана по развитию словаря у детей 5 - 6 лет.

Предполагаемые результаты:

  1. Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
  2. Формирование знаний о жизни растений, животных.

Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.

Конспекты уроков по развитию речи с продуктивной деятельностью

Занятие  на тему: «Деревья осенью»

Задачи:

Познавательное развитие

 Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать художественный вкус..

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».

Наглядно - демонстрационный материал:  картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мольберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Сюрпризный момент

Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

Основная деятельность

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

–  как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Дети – береза

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы?  на что он похож?

Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

 – а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Дети – КЛЕН

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение   «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Красно-желтый, золотой.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему дереву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое- то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

Продуктивная деятельность

Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Дети – лиственные.

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые - мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Работа из ватных шариков.

Изделие: собака.

Цель: развитие речи посредством ручного труда.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, научить приему скатывания ватных шариков; закрепить навыки работы с ножницами, клеем, ватой; повысить интерес к культуре ДПИ;

2. Развивать речь детей на основе работы мелкой моторикой рук (ручной труд);

3. Воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование:

для воспитателя: образец изделия -аппликация из ватных шариков, правила по технике безопасности, шаблоны собаки, иллюстрации диких и домашних животных;

для детей: вата, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня шла по длинной-длинной дороге к вам и нашла потерянную телеграмму и называется она "Кто как готовится к зиме". В ней я нашла много волшебных картинок, которые заколдованы Царицей леса. И чтобы их расколдовать, нам нужно быть внимательным и ответственным.

-Ребята, я совершенно запуталась, а какое сейчас время года? 9осень)

-На днях у нас шел снег.

-Какое время года стучалось к нам в гости? (зима)

- Верно, зима. Скоро будут вокруг елочки и деревья одеты в снежок, они утепляются к зиме.

-А что происходит с дикими животными, которые живут в лесу? (они готовятся к зиме)

-А как дикие животные готовятся к зиме?

(одевают шубки, утепляют норки)

-А сейчас я наконец-то открою телеграмму.

Вот наша 1-я заколдованная картинка.

-Кто это? (медведь)

- Это домашнее или дикое животное? 9это дикое животное)

- Как медведь готовится к зиме? (Медведь одевает шубку, впадает в спячку)

- А как готовится к зиме зайчик? (Зайчик меняет шубку. Он линяет.)

- Какую шубку одел зайчик? (Зайчик одел белую шубку.)

-А почему он одел именно белую шубку? (Потому что он маскируется от врагов в снегу)

- -Вот расколдовали и вторую картинку.

-Посмотрите, а вот еще одна картинка затерялась.

-Кто изображен на ней? (На ней изображена белочка.)

- Где живет белочка? (  белочка живет на дереве -в дупле.)

- А для чего белочке шубка? (Белочке нужна шубка для того, чтобы зимой было теплее.)

- Ребята,   а у меня еще остались картинки.

-Кто это7 (Это собака и кошка.)

-Это какие животные? (Это домашние животные.)

- Ребята, а домашние животные готовятся к зиме? (нет)

- Почему? (Животные живут рядом с людьми.)

- - А знаю, что домашние животные тоже готовятся к зиме.

- Может кто-то знает, как? (Животные меняют свою шерстку.)

- Верно, они тоже меняют мех.

-Ребята, а я сейчас вам покажу интересное.

-Мех бывает жесткий (ворс), и мягкий (пух) - прохожу показываю.

- ФИЗМИНУТКа (Хомка)

Сегодня к нам в гости пришел цирковой пудель Леорд. Но так как холодно на улице , мы его приоденем. Сделаем для нашей милой собачки теплую и красивую шубку, чтобы в зиму в нашу наша собачка не мерзла и была красивой

Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ватой и клеем.

Описание работы:

1 этап. У пуделей красивая шерсть с завитками, как у барашка. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке.

Мы будем делать «шубку»  из обычной ваты. Для этого возьмете небольшой кусочек ваты и скатайте шарики размером с горошину. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. (неск.шт.)

2 этап. Следующий этап работы очень ответственный. Будем приклеивать ватные шарики, имитирующие шерсть пуделя. Щедро намажьте слой клея на те места, которые мы покроем ватными шариками. Ватные шарики приклейте не спеша, по одной штуке.

Готовых собачек мы поместим вот на эту большую красивую цирковую арену.

Учащиеся работают самостоятельно.

Критерии оценивания:

  1. Правильность выполнения
  2. Соблюдение правил ТБ
  3. Самостоятельность
  4. Творчество

Работы учащихся помещаются на фон – цирковую арену

н



Предварительный просмотр:

Занятие  на тему: «Деревья осенью»

Задачи:

Познавательное развитие

 Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе.

  Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать художественный вкус.

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».

Наглядно - демонстрационный материал:  картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук), магнитофон, аудиозаписи, мольберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями  на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Сюрпризный момент

Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …..(к нам пришло письмо), хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

Основная деятельность

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

–  как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Дети – береза

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы?  на что он похож?

Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

 – а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Дети – КЛЕН

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение   «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Красно-желтый, золотой.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны - замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему дереву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое- то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

Продуктивная деятельность

Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Дети – лиственные.

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые - мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.



Предварительный просмотр:

Занятие на тему "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"

Работа из ватных шариков.

Изделие: собака.

Цель: развитие речи посредством ручного труда.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей, научить приему скатывания ватных шариков; закрепить навыки работы с ножницами, клеем, ватой; повысить интерес к культуре ДПИ;

2. Развивать речь детей на основе работы мелкой моторикой рук (ручной труд);

3. Воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, эстетический вкус.

Оборудование:

для воспитателя: образец изделия -аппликация из ватных шариков, правила по технике безопасности, шаблоны собаки, иллюстрации диких и домашних животных;

для детей: вата, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня шла по длинной-длинной дороге к вам и нашла потерянную телеграмму и называется она "Кто как готовится к зиме". В ней я нашла много волшебных картинок, которые заколдованы Царицей леса. И чтобы их расколдовать, нам нужно быть внимательным и ответственным.

-Ребята, я совершенно запуталась, а какое сейчас время года? 9осень)

-На днях у нас шел снег.

-Какое время года стучалось к нам в гости? (зима)

- Верно, зима. Скоро будут вокруг елочки и деревья одеты в снежок, они утепляются к зиме.

-А что происходит с дикими животными, которые живут в лесу? (они готовятся к зиме)

-А как дикие животные готовятся к зиме?

(одевают шубки, утепляют норки)

-А сейчас я наконец-то открою телеграмму.

Вот наша 1-я заколдованная картинка.

-Кто это? (медведь)

- Это домашнее или дикое животное? 9это дикое животное)

- Как медведь готовится к зиме? (Медведь одевает шубку, впадает в спячку)

- А как готовится к зиме зайчик? (Зайчик меняет шубку. Он линяет.)

- Какую шубку одел зайчик? (Зайчик одел белую шубку.)

-А почему он одел именно белую шубку? (Потому что он маскируется от врагов в снегу)

- -Вот расколдовали и вторую картинку.

-Посмотрите, а вот еще одна картинка затерялась.

-Кто изображен на ней? (На ней изображена белочка.)

- Где живет белочка? (  белочка живет на дереве -в дупле.)

- А для чего белочке шубка? (Белочке нужна шубка для того, чтобы зимой было теплее.)

- Ребята,   а у меня еще остались картинки.

-Кто это7 (Это собака и кошка.)

-Это какие животные? (Это домашние животные.)

- Ребята, а домашние животные готовятся к зиме? (нет)

- Почему? (Животные живут рядом с людьми.)

- - А знаю, что домашние животные тоже готовятся к зиме.

- Может кто-то знает, как? (Животные меняют свою шерстку.)

- Верно, они тоже меняют мех.

-Ребята, а я сейчас вам покажу интересное.

-Мех бывает жесткий (ворс), и мягкий (пух) - прохожу показываю.

- ФИЗМИНУТКа (Хомка)

Сегодня к нам в гости пришел цирковой пудель Леорд. Но так как холодно на улице , мы его приоденем. Сделаем для нашей милой собачки теплую и красивую шубку, чтобы в зиму в нашу наша собачка не мерзла и была красивой

Перед началом работы давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ватой и клеем.

Описание работы:

1 этап. У пуделей красивая шерсть с завитками, как у барашка. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке.

Мы будем делать «шубку»  из обычной ваты. Для этого возьмете небольшой кусочек ваты и скатайте шарики размером с горошину. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. (неск.шт.)

2 этап. Следующий этап работы очень ответственный. Будем приклеивать ватные шарики, имитирующие шерсть пуделя. Щедро намажьте слой клея на те места, которые мы покроем ватными шариками. Ватные шарики приклейте не спеша, по одной штуке.

Готовых собачек мы поместим вот на эту большую красивую цирковую арену.

Учащиеся работают самостоятельно.

Критерии оценивания:

  1. Правильность выполнения
  2. Соблюдение правил ТБ
  3. Самостоятельность
  4. Творчество

Работы учащихся помещаются на фон – цирковую арену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...

Публикация "Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности"

В данной публикации представлен личный педагогический опыт по формированию геометрических представлений посредством продуктивной деятельности....

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

шпаргалка для родителей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности».

На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо...

СТАТЬЯ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогика стремится усовершенствовать сенсорные процессы, начиная с раннего детства для того, чтобы ребенок воспринимал окружающее полно, разнообразно, разносторонне. Именно в этих целях выделяются з...

Опыт работы по теме «Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»

Опыт работы по теме«Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка.

Формирование любви и бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности – моя педагогическая находка....