Рабочая программа Непосредственно образовательной деятельности Область «Конструирование»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Драбатухина Анастасия Сергеевна

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Непосредственно образовательной деятельности

Область «Конструирование»

для детей 4 -5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов, 2015

 

Пояснительная записка.

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют .
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос сгибом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала. 
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.

 

 

К  концу года дети должны уметь:

·        Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий.

·        Сооружать постройки по условиям и по замыслу.

·        При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы.

·        Усложнять, преобразовывать работу.

·        Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств. 

 

 

 

 

Тема разделов и занятий

Месяц

Неделя

Кол-во часов

1.

Заборчики.

сентябрь

3

1

2.

Ворота и забор.

сентябрь

4

1

3.

Мебель для кукол.

октябрь

1

1

4.

Домик.

октябрь

2

1

5.

Гараж для машин.

октябрь

3

1

6.

Многоэтажный дом.

октябрь

4

1

7

Человечек.

ноябрь

1

1

8

Дом высокий и низкий.

ноябрь

2

1

9

Листопад и звездопад.

ноябрь

3

1

10

Мебель.

ноябрь

4

1

11

Ёлочка.

декабрь

1

1

12

Разноцветная гирлянда.

декабрь

2

1

13

Домик для лесных жителей.

декабрь

3

1

14

Ёлочное украшение  «Шар»

декабрь

4

1

15

Рябинка для птиц.

январь

3

1

16

Кормушка для птиц.

январь

4

1

17

Снеговик.

февраль

1

1

18

Легковая машина.

февраль

2

1

19

Зимний лес.

февраль

3

1

20

Быстрокрылые самолёты.

февраль

4

1

21

Лодка.

март

1

1

22

Мимоза.

март

2

1

23

Ракета

март

3

1

24

Грузовая машина.

март

4

1

25

Мост через реку.

апрель

1

1

26

Теремки.

апрель

2

1

27

Конструирование по  самостоятельному замыслу.

апрель

3

1

28

Конструирование по  самостоятельному замыслу.

апрель

4

1

29

Мониторинг.

май

1-4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя

Тема

недели

Интегра- 

ция образовательных областей

Тема занятия по конструированию

Цель и задачи

Содержание НОД, пути достижения цели.

Организация развивающей среды  

( оборудование )

Форма организации НОД

сентябрь

1-2

Мониторинг

3

Мир природы

 

Польза и красота фруктов и овощей

Здоровье

 

 

 

 

 

4

Я сам.

 

В лес за грибами.

Безопасность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1

Мир людей

 

Знакомство с профессией повара

Труд

 

 

 

 

 

2

Моя семья.

 

Беседа о семье 

Социализация

 

 

 

 

 

 

3

Мир природы.

 

Животные нашего края

Физ.  культура

 

 

 

 

 

4

Я сам.

 

Беседа об осени. Составление осенней композиции из листьев.

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1

Мир людей.

Мои заботливые помощники(части тела).

Здоровье

Человечек

Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать желудь  (овальный камешек) в человечка  с помощью дополнительного материала

( пластилина). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы.

1 Игра –мотивация Загадка «Человечек»

2 Познавательная игра « Чудесный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассмотреть образец и отметить из каких деталей состоит поделка? – Из чего они сделаны? – Сколько ног, рук   у человечка? – Как соединить между собой  все детали?- Из чего сделаны нос и глаза человечка?

5 Физкультминутка

6 Самостоятельная работа детей

7 Выставка человечков.

 

Материал: желудь,

пластилин, дощечка, салфетки.

Фрон-

тальное

2

Моя семья.

 

Как мы вместе отдыхаем

 

Социализация

Дом высокий и низкий

(деревян-

ный  конст-

руктор, «Лего»)

 

Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.

 

1 Игра мотивация « Загадка»

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассматривание  иллюстраций « Большие и маленькие дома»

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Анализ работы

Деревянный конструктор,

«Лего»

Фрон-

тальное

3

Мир природы.

 

Праздник осени

Коммуникация

 Листопад и звездопад

(природный материал )

 

Учить создавать сюжетные композиции из природного материала на цветной  бумаге - из засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картинах и композициях из природного материала

 

1 Игра – мотивация  « Листопад» чтение стихотворения

2 Познавательные игры « С какого дерева листок»

3 Проблемная ситуация « Создать картину»

4 Рассматривание  природного материала

-Что можно сделать из засушенных листьев?

5Физкультминуьтка

6 Самостоятельная деятельность

7 Выставка детских работ

Лист цветной  бумаги, засушенные листья ,лепестки цветов, семена, клей ПВА.

Интегрированное

4

Я сам.

 

Я во всём люблю порядок.

Безопасность

Мебель

(Деревян-

ный конст-руктор)

 

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.). Учить играть со своими постройками.

1.Игра –Мотивация « Маша и медведи» Чтение русской народной сказки

2.Познавательные игры « Мебель»  3.Игрушки»рассматривание иллюстраций

4. Проблемная ситуация  «Поможем лесным жителям обновить мебель»

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание построек  Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 

Конструктор «Лего».

Игра.

 

 

Декабрь

1

Мир людей

 

Праздники в нашей жизни

Социализация

« Ёлочки» (из бумаги)

 

Учить  составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине.

1 Игра –мотивация Чтение стихотворение « Ёлочка»

2 Познавательная игра « На  какие геометрические фигуры похожа ёлочка?»

3 Проблемная ситуация « Вернём ёлочке прежний вид».

4 Показ способа.

5Разрешение ситуации  « Вот какая ёлочка, колкая иголочка!» ( самостоятельная деятельность детей)

6Выставка детских работ.

 

Цв. бумага зелёного цвета, клей. альбомный лист

Беседа, игры.

2

Моя семья.

 

Мои родственники

Коммуникация

Разноцвет-

ная гирлянда

( из бумаги)

 

Учить соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление.

 

1 Игра –мотивация «  Чтение стихотворения « Ёлочка нарядная….»

2 Познавательная игра « Хоровод вокруг ёлочки»

3 Проблемная ситуация « Нарядить ёлочку к Новому году! ( сделаем гирлянды)

4  Показ способа работы.

5 Разрешение ситуации (Самостоятельная деятельность детей)

6 Игры Хороводные,  распевание песен про ёлочку.

7 Анализ образца

 

 

Цветная бумага, клей, карандаш, салфетки.

Беседа, игра, конструирование.

3

Мир природы

 

Кто как к зиме приготовился

Коммуникация

 Домик для лесных жителей

 ( лего)

 

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.

 

1 Игра –мотивация « Времена года»

2 Проблемная ситуация « Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»

- Поможем построить им новые дома?

3. Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»

4. Обсуждение детелей из которых состоит дом для лесных жителей.

5. Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.

6. Итог.  Молодцы ребята спасли зверей от холода.

Конструктор «Лего».

Беседа, игра.

 

4

Я сам.

 

Новогодний праздник

Социализация

Ёлочное украшение  «Шар»

Учить сам-но делать украшения для «Ёлочного шара»  из цветной бумаги методом  «рвания» бумаги.

Развивать аккуратность во время работы, фантазию.

 

1 Игра – мотивация « Чудесный мешочек»

2 Игра « Разложи по цвету»

3 Проблемная ситуация  « Как  украсить»

4 Разрешение ситуации ( показ образца)

5.  Самостоятельная деятельность детей

6. Выставка.

 

 

Чудесный мешочек, цв. Бумага, заготовки из картона «ёлочного шара» .

Игра, беседа.

Январь

1-2

Каникулы

3

Мир природы.

 

Птицы зимой

Художественное творчество

Аппликация «Рябинка для птиц».

Учить вырезать ножницами из бумаги кружочки. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца.

 

1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц)

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация.

4 Рассматривание  иллюстраций «Рябина зимой», «Веточка рябины».

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Выставка работ. Анализ работы.

Цв. картон, цв. бумага.

Беседа, дид. игра

 

4

Я сам.

 

Чтение стихотворения «Помогите птицам»

 

Изготовление кормушек для птиц.

Художественное литература

Кормушка для птиц.

«Лего»

Учить делать постройки  из конструктора «Лего» - по заданному образцу и самостоятельно.  Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы с конструктором «Лего». Формировать обобщённые представления о кормушках для птиц.

 

1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц)

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассматривание  иллюстраций «Кормушки для птиц»

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Выставка работ. Анализ работы.

Конструктор «Лего»

Ига, загадки, рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1

Мир людей

 

Посещение ясельной группы

Коммуникация

 

Снеговик.

Аппликацияиз природного материала.

 

 

 

 

 

 

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь, заботиться о близких. Развивать творческую активность.

 

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  « Белый снег идёт кругом, Снегом землю замело, Из пушистого снежка я слеплю снеговика….»

2 Проблемная ситуация

Показ картинки с контуром снеговика.

- Ребята только снеговик грустный? –Как вы думаете почему? Как вы думаете, что нужно сделать? ( помочь снеговику и украсить его)

3 Рассматривание  « Чем украсим снеговика?»

4 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

5Практическая работа «Украшение снеговика»

6 Выставка детских работ

Картон синего цвета, на котором изображён контур для снеговика,  яичная скорлупа, картон коричневого цвета для ведра.

Игра, беседа, рассматривание.

 

2

Моя семья.

 

Самые любимые (профессии родителей)

Социализация

Легковая машина.

Конструктор «Лего»

 

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Учить сооружать знакомую конструкцию. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой  конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления.

1 Игра –мотивация « Волшебный сундучок»- Что там? « Загадка»(легковая машина)

2 Познавательная игра  « Найди картинку по предмету»

3 Проблемная ситуация «Построим новую машину»

4 Разрешение ситуации   « Строительство»

-Какая фигура нужна для кабины? И т.д.

5 Физкультминутка

6 Выставка машин.

Конструктор «Лего».

 

Беседа, д/игра, рассматривание.

3

Мир природы

 

Зимний лес

Безопасность

Зимний лес.

Коллективная аппликация.

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  «Снег»

2 Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».

3  Проблемная ситуация

4 Физкультминутка.

5Практическая работа «Катание шариков снега из ваты, приклеивание снега на аппликацию».

6 Итог. Рассматривание полученной аппликации.

Основа аппликации «на синем фоне ели», вата, клей.

Игра, рассматривание, беседа.

4

Я сам.

 

Защитники Отечества

(беседа)

Социализация

Быстрокрылые самолёты.

Конструктор «Лего»

Учить создавать  самолёт из  конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

1 Игра-мотивация Загадки « Самолёт» « Вертолёт»

2 Рассматривание образца

- Из каких деталей состоит поделка самолёа?

-Из какого марериала сделаны?

-Чем отличаются поделки?

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей.

6 Выставка.

Конструктор «Лего»

Игра, беседа, рассказ.

 

 

Март

1

Мир людей.

 

Экскурсия на прачку

Труд

 Лодка

(бумага)

 

Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники.

1 Игра – мотивация «Путешествие на прачку»

2 Познавательная беседа «Транспорт»

3 Проблемная ситуация.  Загадка « Лодка по реке плывёт

Парус надувается, Дует ветер озорной, Лодочка качается!

- На чём хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

4 Пальчиковая гимнастика  « Кораблик»

5 Показ и способ  вариантов

6 Самостоятельная деятельность детей

7 Обыгрывание.

Белая бумага, цв. карандаши.

Беседа, загадки,

Игра.

 

2

Моя семья.

 

Моя мама

Художественная литература

Аппликация

« Мимоза»

(техника-«мятая бумага»)

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  «Мама»

2 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы».

3  Проблемная ситуация

4 Физкультминутка.

5 Практическая работа

6 Выставка работ.

Цв. картон, цв. бумага (жёлтая), клей.

Игра, беседа.

3

Мир природы

 

Знакомство с животным миром разных стран

 

Безопасность

Ракета

(лего)

 

Учить создавать  ракету  из  конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники.

1 Игра-мотивация « Чудесный мешочек»

Чтение стихотворения  « Вот так радуга на небе- Шёлковый узор!.....»

2 Проблемная ситуация « Путешествие в космос» (отправиться в путешествие вокруг Земли, рассмотреть животный мир нашей планеты)

3 Разрешение ситуации

4 Физкультминутка.

5 Практическая работа

6 Выставка работ.

Конструктор «Лего»

Игра, беседа.

4

Я сам.

 

Посадка лука

(Рассматривание картины «На огороде»)

Труд

Грузовая машина

(коструктор)

Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы.

1 Игра – мотивация « Мы едем , едем, едем, В далёкие края……..»  На огород.

2 Познавательные игры « Транспорт»

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей.

6 Обыгрывание.

 

 

Конструктор деревянный, «Лего»

Игра, беседа.

           

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1

Мир людей.

 

Моя улица

Безопасность

Мост через реку

 

Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы

1 Игра – мотивация  Чтение стихотворения

2 Проблемная ситуация « Построим в городе мост»

3 Рассматривание иллюстраций «Мост»

4 Показ несколько вариантов построения моста (длинного, высокого, широкого, узкого, низкого.)

5 Физкультминутка

6 Самостоятельная работа ( научить выбирать детали соответственно величине машины.

7 Игры с постройками и игрушками.

Конструктор «Лего», машины.

Игра, рассказ, беседа.

2

Моя семья.

 

Как можно помочь маме дома

Труд

Теремки Конструктор «Лего»

 

 

Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки.

1 Игра мотивация. Чтение сказки «Теремок» р.н.сказка. Беседа.

2 Познавательная игра « Угадай животного»

3 Проблемная ситуация « Теремок развалился, поможем животным построить каждому свои терем.»

4 Разрешение ситуации ( самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками

6 Выставка.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

3

Мир природы.

 

Мои зелёные друзья

Здоровье

Конструирование по  сам-му замыслу

 

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

1  Игра- мотивация « Разложи по цвету»

2 Познавательная игра « Что  мы будем строить»

3 Проблемная ситуация

4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками.

6 Выставка детских работ.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

4

Я сам.

 

Цветы

Коммуникация

Конструирование по сам-му замыслу

 

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

1  Игра- мотивация « Разложи по цвету»

2 Познавательная игра « Что  мы будем строить»

3 Проблемная ситуация

4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками.

6 Выставка детских работ.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

 

 

Май

1-4

Мониторинг

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС «Радуга»

Рабочая программа

Непосредственно образовательной деятельности

Область «Конструирование»

для детей 4 -5 лет.

Тамбов, 2015


Пояснительная записка.

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют .
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении строек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос сгибом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала. 
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.

К  концу года дети должны уметь:

  • Под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий.
  • Сооружать постройки по условиям и по замыслу.
  • При работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы.
  • Усложнять, преобразовывать работу.
  • Правильно использовать различные детали конструктора с учётом их свойств.  

Тема разделов и занятий

Месяц

Неделя

Кол-во часов

1.

Заборчики.

сентябрь

3

1

2.

Ворота и забор.

сентябрь

4

1

3.

Мебель для кукол.

октябрь

1

1

4.

Домик.

октябрь

2

1

5.

Гараж для машин.

октябрь

3

1

6.

Многоэтажный дом.

октябрь

4

1

7

Человечек.

ноябрь

1

1

8

Дом высокий и низкий.

ноябрь

2

1

9

Листопад и звездопад.

ноябрь

3

1

10

Мебель.

ноябрь

4

1

11

Ёлочка.

декабрь

1

1

12

Разноцветная гирлянда.

декабрь

2

1

13

Домик для лесных жителей.

декабрь

3

1

14

Ёлочное украшение  «Шар»

декабрь

4

1

15

Рябинка для птиц.

январь

3

1

16

Кормушка для птиц.

январь

4

1

17

Снеговик.

февраль

1

1

18

Легковая машина.

февраль

2

1

19

Зимний лес.

февраль

3

1

20

Быстрокрылые самолёты.

февраль

4

1

21

Лодка.

март

1

1

22

Мимоза.

март

2

1

23

Ракета

март

3

1

24

Грузовая машина.

март

4

1

25

Мост через реку.

апрель

1

1

26

Теремки.

апрель

2

1

27

Конструирование по  самостоятельному замыслу.

апрель

3

1

28

Конструирование по  самостоятельному замыслу.

апрель

4

1

29

Мониторинг.

май

1-4

4

Неделя

Тема

недели

Интегра-  

ция образовательных областей

Тема занятия по конструированию

Цель и задачи

Содержание НОД, пути достижения цели.

Организация развивающей среды  

( оборудование )

Форма организации НОД

сентябрь

1-2

Мониторинг

3

Мир природы

Польза и красота фруктов и овощей

Здоровье

4

Я сам.

В лес за грибами.

Безопасность

Октябрь

1

Мир людей

Знакомство с профессией повара

Труд

2

Моя семья.

Беседа о семье        

Социализация

3

Мир природы.

Животные нашего края

Физ.  культура

4

Я сам.

Беседа об осени. Составление осенней композиции из листьев.

Здоровье

Ноябрь

1

Мир людей.

Мои заботливые помощники(части тела).

Здоровье

Человечек

Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать желудь  (овальный камешек) в человечка  с помощью дополнительного материала

( пластилина). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы.

1 Игра –мотивация Загадка «Человечек»

2 Познавательная игра « Чудесный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассмотреть образец и отметить из каких деталей состоит поделка? – Из чего они сделаны? – Сколько ног, рук   у человечка? – Как соединить между собой  все детали?- Из чего сделаны нос и глаза человечка?

5 Физкультминутка

6 Самостоятельная работа детей

7 Выставка человечков.

Материал: желудь,

пластилин, дощечка, салфетки.

Фрон-

тальное

2

Моя семья.

Как мы вместе отдыхаем

Социализация

Дом высокий и низкий

(деревян-

ный  конст-

руктор, «Лего»)

Учить делать постройки высоких и низких домов с помощью строительного набора. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы со строительным материалом. Формировать обобщённые представления о домах.

1 Игра мотивация « Загадка»

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассматривание  иллюстраций « Большие и маленькие дома»

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Анализ работы

Деревянный конструктор,

«Лего»

Фрон-

тальное

3

Мир природы.

Праздник осени

Коммуникация

 Листопад и звездопад

(природный материал )

Учить создавать сюжетные композиции из природного материала на цветной  бумаге - из засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать желание сохранять красоту природы в картинах и композициях из природного материала

1 Игра – мотивация  « Листопад» чтение стихотворения

2 Познавательные игры « С какого дерева листок»

3 Проблемная ситуация « Создать картину»

4 Рассматривание  природного материала

-Что можно сделать из засушенных листьев?

5Физкультминуьтка

6 Самостоятельная деятельность

7 Выставка детских работ

Лист цветной  бумаги, засушенные листья ,лепестки цветов, семена, клей ПВА.

Интегрированное

4

Я сам.

Я во всём люблю порядок.

Безопасность

Мебель

(Деревян-

ный конст-руктор)

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.). Учить играть со своими постройками.

1.Игра –Мотивация « Маша и медведи» Чтение русской народной сказки

2.Познавательные игры « Мебель»  3.Игрушки»рассматривание иллюстраций

4. Проблемная ситуация  «Поможем лесным жителям обновить мебель»

5. Физкультминутка

6. Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание построек  Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Конструктор «Лего».

Игра.

Декабрь

1

Мир людей

Праздники в нашей жизни

Социализация

« Ёлочки» (из бумаги)

Учить  составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине.

1 Игра –мотивация Чтение стихотворение « Ёлочка»

2 Познавательная игра « На  какие геометрические фигуры похожа ёлочка?»

3 Проблемная ситуация « Вернём ёлочке прежний вид».

4 Показ способа.

5Разрешение ситуации  « Вот какая ёлочка, колкая иголочка!» ( самостоятельная деятельность детей)

6Выставка детских работ.

Цв. бумага зелёного цвета, клей. альбомный лист

Беседа, игры.

2

Моя семья.

Мои родственники

Коммуникация

Разноцвет-

ная гирлянда

( из бумаги)

Учить соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление.

1 Игра –мотивация «  Чтение стихотворения « Ёлочка нарядная….»

2 Познавательная игра « Хоровод вокруг ёлочки»

3 Проблемная ситуация « Нарядить ёлочку к Новому году! ( сделаем гирлянды)

4  Показ способа работы.

5 Разрешение ситуации (Самостоятельная деятельность детей)

6 Игры Хороводные,  распевание песен про ёлочку.

7 Анализ образца

Цветная бумага, клей, карандаш, салфетки.

Беседа, игра, конструирование.

3

Мир природы

Кто как к зиме приготовился

Коммуникация

 Домик для лесных жителей

 ( лего)

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди.

1 Игра –мотивация « Времена года»

2 Проблемная ситуация « Ветер поломал в лесу деревья и разрушил (жилища) дома у зверей»

- Поможем построить им новые дома?

3. Физкультминутка « Ладошки вверх, Ладошки вниз……»

4. Обсуждение детелей из которых состоит дом для лесных жителей.

5. Самостоятельное строительство дома для животных» Обыгрывание.

6. Итог.  Молодцы ребята спасли зверей от холода.

Конструктор «Лего».

Беседа, игра.

4

Я сам.

Новогодний праздник

Социализация

Ёлочное украшение  «Шар»

Учить сам-но делать украшения для «Ёлочного шара»  из цветной бумаги методом  «рвания» бумаги.

Развивать аккуратность во время работы, фантазию.

1 Игра – мотивация « Чудесный мешочек»

2 Игра « Разложи по цвету»

3 Проблемная ситуация  « Как  украсить»

4 Разрешение ситуации ( показ образца)

5.  Самостоятельная деятельность детей

6. Выставка.

Чудесный мешочек, цв. Бумага, заготовки из картона «ёлочного шара» .

Игра, беседа.

Январь

1-2

Каникулы

3

Мир природы.

Птицы зимой

Художественное творчество

Аппликация «Рябинка для птиц».

Учить вырезать ножницами из бумаги кружочки. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца.

1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц)

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация.

4 Рассматривание  иллюстраций «Рябина зимой», «Веточка рябины».

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Выставка работ. Анализ работы.

Цв. картон, цв. бумага.

Беседа, дид. игра

4

Я сам.

Чтение стихотворения «Помогите птицам»

Изготовление кормушек для птиц.

Художественное литература

Кормушка для птиц.

«Лего»

Учить делать постройки  из конструктора «Лего» - по заданному образцу и самостоятельно.  Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Закреплять полученные раннее навыки и умения работы с конструктором «Лего». Формировать обобщённые представления о кормушках для птиц.

1 Игра мотивация « Загадка» ( про птиц)

2 Познавательная игра « Волшебный мешочек»

3 Проблемная ситуация

4 Рассматривание  иллюстраций «Кормушки для птиц»

5 Самостоятельная деятельность детей

6 Выставка работ. Анализ работы.

Конструктор «Лего»

Ига, загадки, рассказ.

Февраль

1

Мир людей

Посещение ясельной группы

Коммуникация

Снеговик.

Аппликацияиз природного материала.

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь, заботиться о близких. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  « Белый снег идёт кругом, Снегом землю замело, Из пушистого снежка я слеплю снеговика….»

2 Проблемная ситуация

Показ картинки с контуром снеговика.

- Ребята только снеговик грустный? –Как вы думаете почему? Как вы думаете, что нужно сделать? ( помочь снеговику и украсить его)

3 Рассматривание  « Чем украсим снеговика?»

4 Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

5Практическая работа «Украшение снеговика»

6 Выставка детских работ

Картон синего цвета, на котором изображён контур для снеговика,  яичная скорлупа, картон коричневого цвета для ведра.

Игра, беседа, рассматривание.

2

Моя семья.

Самые любимые (профессии родителей)

Социализация

Легковая машина.

Конструктор «Лего»

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Учить сооружать знакомую конструкцию. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой  конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощрять подобные проявления.

1 Игра –мотивация « Волшебный сундучок»- Что там? « Загадка»(легковая машина)

2 Познавательная игра  « Найди картинку по предмету»

3 Проблемная ситуация «Построим новую машину»

4 Разрешение ситуации   « Строительство»

-Какая фигура нужна для кабины? И т.д.

5 Физкультминутка

6 Выставка машин.

Конструктор «Лего».

Беседа, д/игра, рассматривание.

3

Мир природы

Зимний лес

Безопасность

Зимний лес.

Коллективная аппликация.

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  «Снег»

2 Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».

3  Проблемная ситуация

4 Физкультминутка.

5Практическая работа «Катание шариков снега из ваты, приклеивание снега на аппликацию».

6 Итог. Рассматривание полученной аппликации.

Основа аппликации «на синем фоне ели», вата, клей.

Игра, рассматривание, беседа.

4

Я сам.

Защитники Отечества

(беседа)

Социализация

Быстрокрылые самолёты.

Конструктор «Лего»

Учить создавать  самолёт из  конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

1 Игра-мотивация Загадки « Самолёт» « Вертолёт»

2 Рассматривание образца

- Из каких деталей состоит поделка самолёа?

-Из какого марериала сделаны?

-Чем отличаются поделки?

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей.

6 Выставка.

Конструктор «Лего»

Игра, беседа, рассказ.

Март

1

Мир людей.

Экскурсия на прачку

Труд

 Лодка

(бумага)

Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники.

1 Игра – мотивация «Путешествие на прачку»

2 Познавательная беседа «Транспорт»

3 Проблемная ситуация.  Загадка « Лодка по реке плывёт

Парус надувается, Дует ветер озорной, Лодочка качается!

- На чём хочет отправиться в гости к своим друзьям лягушка?

4 Пальчиковая гимнастика  « Кораблик»

5 Показ и способ  вариантов

6 Самостоятельная деятельность детей

7 Обыгрывание.

Белая бумага, цв. карандаши.

Беседа, загадки,

Игра.

2

Моя семья.

Моя мама

Художественная литература

Аппликация

« Мимоза»

(техника-«мятая бумага»)

Учить сенсорному анализу. Развивать мелкую моторику. Учить овладению трудовыми микропроцессами от простого к сложному. Воспитывать стремление оказывать помощь. Развивать творческую активность.

1 Игра –мотивация « Узнай по описанию»

Чтение стихотворения  «Мама»

2 Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы».

3  Проблемная ситуация

4 Физкультминутка.

5 Практическая работа

6 Выставка работ.

Цв. картон, цв. бумага (жёлтая), клей.

Игра, беседа.

3

Мир природы

Знакомство с животным миром разных стран

Безопасность

Ракета

(лего)

Учить создавать  ракету  из  конструктора «Лего». Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники.

1 Игра-мотивация « Чудесный мешочек»

Чтение стихотворения  « Вот так радуга на небе- Шёлковый узор!.....»

2 Проблемная ситуация « Путешествие в космос» (отправиться в путешествие вокруг Земли, рассмотреть животный мир нашей планеты)

3 Разрешение ситуации

4 Физкультминутка.

5 Практическая работа

6 Выставка работ.

Конструктор «Лего»

Игра, беседа.

4

Я сам.

Посадка лука

(Рассматривание картины «На огороде»)

Труд

Грузовая машина

(коструктор)

Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы.

1 Игра – мотивация « Мы едем , едем, едем, В далёкие края……..»  На огород.

2 Познавательные игры « Транспорт»

3 Проблемная ситуация

4 Физкультминутка

5 Самостоятельная деятельность детей.

6 Обыгрывание.

Конструктор деревянный, «Лего»

Игра, беседа.

Апрель

1

Мир людей.

Моя улица

Безопасность

Мост через реку

Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы

1 Игра – мотивация  Чтение стихотворения

2 Проблемная ситуация « Построим в городе мост»

3 Рассматривание иллюстраций «Мост»

4 Показ несколько вариантов построения моста (длинного, высокого, широкого, узкого, низкого.)

5 Физкультминутка

6 Самостоятельная работа ( научить выбирать детали соответственно величине машины.

7 Игры с постройками и игрушками.

Конструктор «Лего», машины.

Игра, рассказ, беседа.

2

Моя семья.

Как можно помочь маме дома

Труд

Теремки Конструктор «Лего»

Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки.

1 Игра мотивация. Чтение сказки «Теремок» р.н.сказка. Беседа.

2 Познавательная игра « Угадай животного»

3 Проблемная ситуация « Теремок развалился, поможем животным построить каждому свои терем.»

4 Разрешение ситуации ( самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками

6 Выставка.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

3

Мир природы.

Мои зелёные друзья

Здоровье

Конструирование по  сам-му замыслу

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

1  Игра- мотивация « Разложи по цвету»

2 Познавательная игра « Что  мы будем строить»

3 Проблемная ситуация

4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками.

6 Выставка детских работ.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

4

Я сам.

Цветы

Коммуникация

Конструирование по сам-му замыслу

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

1  Игра- мотивация « Разложи по цвету»

2 Познавательная игра « Что  мы будем строить»

3 Проблемная ситуация

4 Разрешение ситуации (самостоятельная деятельность детей)

5 Игры с постройками.

6 Выставка детских работ.

Набор строительных деталей, конструктор «Лего».

Игра, беседа, рассказ.

Май

1-4

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...

Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"

В презентации представлены6 актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные форма работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....

Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"

В презентации представленны актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные формы работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию

Конструирование – деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...