Педагогические ситуации в игровой деятельность и пути их решения
консультация на тему

Кулигина Оксана Вадимовна

Несколько примеров ситуаций в практике педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

Педагогические ситуации в игровой деятельность и пути их решения.

Подготовил

Педагог – психолог

Коненко О.В.

1 Ситуация

Девочка Лиза с трех лет посещает хореографический кружок, и еще, вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене.

В процессе игры в детском саду пытается руководить подружками: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала. А вы нет. Потому я буду играть лису- главную роль». Девочки не хотят играть так, и обращаются к воспитателю.

Решение ситуации:

  1. Предложить Лизе сыграть роль режиссера, чтоб она распределила роли и девочки смогли проявить себя.
  2. Предложить по очереди быть в главной роли – лисы.
  3. Провести беседу с Лизой, направленную на работу с отрицательными чертами таким как, хвастовство, обида других детей, неуважение, через негативные  стороны художественных героев.
  4. Распределить роли при помощи жребия.
  5. Устроить кастинг с независимой комиссией (например мальчики).
  6. Спросить у детей, как решить эту проблемную ситуацию.

2 Ситуация

Мальчик, 7 лет, с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Решение ситуации:

       1.Ребенок с заниженной самооценкой, он не оправдывает себя в глазах родителей, на него возлагают большие надежды. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

       2.Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

       3.Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

3 Ситуация

 Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Решение ситуации:

  1. Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.
  2. Если столкновение произошло, не нужно перекладывать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.
  3.  Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

4 Ситуация

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Решение ситуации:

  1. Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети  не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».
  2. Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».
  3. Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).
  4. Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то  предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы.  Рекомендации применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, стихи).

5 Ситуация

Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Интерес к игре закончился. Он уходит, оставляя груду строительных деталей. На просьбу убрать за собой – никак не реагирует.

Решение ситуации:

  1. Необходимо с самого начала игры пояснить ребенку, что как только он закончит игру, он убирает игрушки на место.
  2. Приучать детей к порядку и навыкам самообслуживания, если взял игрушки – сам убрал.
  3. Стимулировать детей (играми, медалями) за положительные поступки (уборка игрушек, помощь другим детям).
  4. Беседа с родителями сам ли ребенок дома убирает игрушки, или это делают родители. Дать рекомендации.

6 Ситуация

 Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

-  Мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы.

-  Ребенок рассказывает о проблемах в семье.

Решение ситуации:

  1. Дать ребенку поддержку, что он не один, его любят родители и они не хотели бы, чтоб он переживал.
  2.  Постараться «включить» ребенка в игру с детьми, чтоб он развеялся.
  3. Беседа с мамой, о состоянии ребенка, и как это может отразится в дальнейшем (низкая самооценка, незащищенность, трудности в общении).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

Выступление на педагогическом совете: "Развитие игровой деятельности в сфере ФГТ"

Выступление на педагогическом совете: "Развитие игровой деятельности в сфере ФГТ"...

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Игра как вид деятельности издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов. Игра представляет собой особый вид деятельности чнловека....

Система педагогической работы по игровой деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Обобщение опыта педагогической работы по формированию игровой деятельности и развитию игровых навыков  у детей дошкольного возраста (5-6 лет)...

Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Современные педагогические технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

В сценарии педагогического совета предлагается интеллектуальная игра для педагогов «Педагогическая заморочка»....

Педагогический совет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути их решения

Для повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию их речевой активности, потребности в речевой коммуникации посредством ознакомления с художественной литературой был прове...

Консультация для педагогов «Причины возникновения конфликтов в игровой деятельности и пути их разрешения»

Консультация для педагогов «Причины возникновения конфликтов в игровой деятельности и пути их разрешения»...