Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.

Мы уже не первый год работаем над проблемой воспитания культуры поведения у дошкольников. Накоплен определенный опыт. В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызвали у нас наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Сентябрь

1 неделя. В конце занятия, предшествующего изодеятельности, объяснить детям правило: «Самостоятельно готовься к занятию» Напомнить, что в школе ученики сами готовятся к уроку. Еще раз уточнить, где в группе находятся необходимый материал и пособия. Проверить, как дети справляются.

2 неделя. На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения (здороваться, прощаться, не перебивать разговор старших, во время разговора смотреть на собеседника).

3 неделя. После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли знакомые правила: - справедливо разрешай спор;

- будь внимателен к товарищу;

- за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого;

- уступай игрушки товарищам.

4 неделя. Во время прогулки начать с детьми разговор о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в природе: нельзя ломать деревья, кусты, калечить насекомых, бросать в проходящих кошек, собак камни.

Октябрь

1 неделя. Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Побеседовать на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

2 неделя. Побеседовать с детьми о том, как они дома выполняют поручения взрослых. Еще раз напомнить: не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к взрослому.

3 неделя. 1.Во время прогулки предложить детям заняться каким – либо делом; познакомить с правилами: «Не сиди без дела», «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему».

4 неделя. Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей. Напомнить пословицу: «Дружба заботой да подмогой крепка». Закрепить правило: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

Ноябрь

1 неделя. 1.Рассмотреть иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хорошо и плохих поступках. Ввести правило «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

2. Напомнить: старшие дошкольники должны заботиться о малышах дома и в детском саду (уступать игрушку, помогать одеваться и раздеваться), не обижать их.

         2 неделя. Во время завтрака напомнить правило: «За столом сиди прямо, не клади локти на стол»

3 неделя. 1. Вечером побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать в детском саду и дома.

2. Познакомить с правилом: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете».

4 неделя. Учить детей заранее планировать трудовую деятельность, подбирать необходимые материалы, продумывать действия по порядку, добиваться результата.

Декабрь

1 неделя. 1. Утром напомнить детям о правилах культурного поведения за столом: «Если тебе что-нибудь нужно достать, вежливо попроси об этом соседа»; «Окончив еду, не облизывай ложку».

2. После дневного сна отметить, кто из детей аккуратно заправляет постель. Выяснить, все ли дети дома убирают за собой постель, и побеседовать на эту тему с родителями.

2 неделя. 1. Во время завтрака (обеда) напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца».

2. Утром отметить детей, которые всегда найдут себе занятие.

3 неделя. Беседа на тему «Мы в гостях». Чтение А. Барто «День рождения». Закрепление правил поведения в гостях.

4 неделя. Закрепить правила поведения на улице.

Январь

1 неделя. Беседа на тему «Волшебные слова – наши верные друзья». Закрепить представления детей о том, что волшебные слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

2 неделя. Отметить, как приятно начинать рабочий день, если все ребята пришли вовремя. Закрепить правило: «Не опаздывай в детский сад (к обеду, на занятие).

3 неделя. Перед началом ролевой игры побеседовать об этических правилах поведения: «Играйте дружно», «Уступай игрушки товарищам».

4 неделя. В течение дня обращать внимание  детей на их внешний вид. Познакомить с правилом: «Если ты видишь непорядок в одежде ровесника или взрослого, то об этом надо сказать так, чтобы человек не обиделся».

Февраль

1 неделя. Прочитать стихотворение С Маршака «Как себя вести», закрепить правило «Уважай взрослых в детском саду и дома».

2 неделя. После занятия по ручному труду напомнить правило «Если во время работы ты нарисовал или что-то разлил, убери сам. Рабочее место всегда должно быть чистым».

3 неделя. Во время прогулки дать детям поручения разной сложности. Проследить, как они будут вести себя в этой ситуации. Побеседовать о выполнении задания. Напомнить правило: «Если закончил работу раньше товарища, помоги ему».

Март

1 неделя. Беседа о том, как дети помогают взрослым дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило: «Любое задание нужно выполнять старательно и аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе, и взрослому.

2 неделя. Экскурсия в школу. Обратить внимание на то, что после звонка все ученики спешат в класс. Уточнить какое правило соблюдают школьники.

3 неделя. Игра «Письма доброго сказочника». Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо». На конкретных примерах учить оценивать поступки и соотносить их с этими словами.

4 неделя. Поговорить с детьми о правилах вежливости. Кого из ребят можно назвать вежливым? Вспомнить пословицу «Вежливым открываются все двери».

Апрель

1 неделя. Во время прогулки обратить внимание детей на березу. Отметить: некоторые люди, чтобы добыть березовый сок, делают на березе надрезы. Дерево от этого страдает. Чтобы помочь ему, надо пластилином и изолентой заклеить порезы. Вечером рассказать родителям о прогулке, предложить выпустить бюллетень «Береги березу».

2 неделя. Упражнять детей в выполнении правил вежливости. Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения со взрослыми.

3 неделя. Поговорить с детьми о том, как вести себя в театре, кино. Вспомнить правила: «Бывая в театре, в кино, в музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим. В театр приходи вовремя. Не ешь во время представления – это некрасиво. Не разговаривай, поделиться мнением можно вовремя антракта».

4 неделя. Во время прогулки рассказать о бережном отношении к природе. Познакомить с Красной книгой, рассказать о растениях, занесенных в нее.

Май

1 неделя. Занятие по развитию речи. В дидактической игре «Незнайка учит правила поведения» закрепить с детьми правила поведения в гостях, на занятии, в общественных местах, на улице.

2 неделя. Вечер развлечений на тему «Как мы выполняем правила поведения».

Летом планируется индивидуальная работа с детьми, не овладевшими правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

Данное планирование помогает воспитателю развивать культуру поведения детей подготовительной группы....

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса....

Технология формирования основ культуры здоровья у детей подготовительной к школе группе

«Здоровье – это главное жизненное благо»,так гласит народная мудрость.  Несомненно,  что великая ценность каждого человека – здоровье. Всемирной организацией здравоохранения принято следующе...

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Проблемное обучение в области формирования безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы

Технология проблемного обучения применима в работе с дошкольниками при условии, что проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, находится в «зоне ближайшего развития», чтобы ребенок мог ра...

Планирование занятий по физической культуре на прогулке в подготовительных к школе групп "Лыжи"

Планирование занятий по физической культуре на прогулке в подготовительных к школе групп "Лыжи"...