Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мы разные, но мы вместе".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Григорьева Татьяна Алексеевна

Данный материал способствует формированию основ поликультурного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-_seminar_2016_-_kopiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для формирования основ поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

- расширять представления детей о равноправии людей разных национальностей;

- воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу;

- развивать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно и полно познавать себя и других людей;

- способствовать выразительности речи детей, актуализировать и обогащать словарь;

- развивать песенное и игровое творчество.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- знакомство с жизнью, традициями, обычаями людей разных национальностей;

- разучивание народных игр, танцев, песен, стихов;

- чтение русских, украинских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- слушание русских, украинских народных песен;

- просмотр презентации о жизни русского и украинского народов.

Словарная работа:

«сотрудничество», «земля», «славяне».

Оборудование:

- мини-изба и атрибуты к ней;

- самовар, чайная посуда, игрушечный ноутбук;

- русские и украинские костюмы;

- фонограмма русских, украинских народных мелодий;

- презентация о селе Акатьево.

Ход мероприятия:

(В зале оформлен уголок под русскую горницу.)

Воспитатель:

Сегодня мы расскажем историю простую.

А может, не простую!

Ведь это как сказать!

О том, как на планете

Все взрослые и дети...  

Должны существовать.

За лесами, за степями.

За высокими горами

Есть в России уголок,

Там построен теремок.

Там красиво и светло,

Там Акатьево - село!

(Под музыку «В горнице моей светло» выходит девочка - Маша в русском народном костюме.)

В теремочке том жила Маша — русская душа. (Маша кланяется.)

Воспитатель:

Тесто Маша замесила,

Плюшек сдобных напекла.

Стол скатёркой застелила

Все помыла, убрала

Маша:

Созову к себе гостей.

Со всех стран и волостей.

Побыстрее дать ответ

Нам поможет Интернет.

Воспитатель:

Только Маша сайт открыла,

Адресочек поместила,

Слышит Маша: тук, тук, тук.

Ой, а гости тут как тут!

(Заходят дети в украинских костюмах с угощением, звучит украинская мелодия.)

Ребенок (1):

Здоровеньки всем  буллы!

В Интернете прочитали.

Что на праздник вы нас звали.

Ребенок (2):        

Мы ребята – украинцы

Вместе весело нам жить,

С вами мы хотим дружить,

 Сало вы от нас примите,

И на стол скорей несите

Маша: 

Спасибо, гости!

Я вам рада!

Я люблю гостей встречать,

Сладким чаем угощать! 

Позову своих друзей,

(Берет телефон, набирает номер.)

Приходите поскорей

С Украины гости здесь

И других гостей не счесть

Одевайтесь, наряжайтесь

Ко мне в гости собирайтесь!

Маша: Слышу, я собачий лай!

Воспитатель:

Гостей, Маша принимай! (Звучит русская мелодия.)

Ребенок (1):

Всех приветствуем гостей, к вам спешили поскорей

Нас дорожка привела из Акатьева-села.

Ребенок (2):

А мы, русские ребята.

Мы ребята-дошколята,

Как живем, во что играем,

Рассказать вам обещаем,

Мы угощенье принесли

Дары Акатьевской земли! (Дети сели.)

Воспитатель: Сколько гостей собралось! Какие вы все разные! Кто с косичками, кто с веснушками» у кого голубые глаза, у кого карие, кто выше, кто ниже. У вас разные национальные костюмы, вы приветствовали друг друга на родных языках. Но, несмотря на всё это всех объединяет то, что вы — «славяне». Повторите это слово: «славяне». Происхождение названия «славяне» от двух родственных славянских слов «славные» и «слово». В настоящее время славяне расселены на обширной территории Европы и далее на восток – вплоть до Дальнего Востока России.

Воспитатель: Какие славянские народы вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель (презентация): Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки), южные славяне (болгары, сербы, хорваты) и восточные славяне (русские, белорусы, украинцы). У славянских народов много сходных черт: археологическая культура, славянские языки, одежда, имена, фамилии, славянский календарь, праздники, письменность, литература, искусство.  

Воспитатель: Большинство людей на нашей планете живут дружно. Уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники. Вот как сегодня у Маши. А для чего мы собрались все вместе?

Дети: Поиграть, попеть, поплясать и о себе рассказать.

Воспитатель: Сейчас наши гости расскажут вам об Украине. (Звучит украинская музыка.)

Ребенок (1)(презентация):

Моя Украина, ты край мой цветущий.

Ее бескрайние поля, ее луга, ее пригорки

И благодатная земля

Ребенок (2):

Здесь цвет акации закружит

Пьянит здесь песня соловья

И хлебом пахнет в каждом доме

С Россией мы одна семья!

Маша: А танцы веселые у вас есть?

Дети исполняют украинский народный танец «Гопак»

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Ребенок (русский):

Поиграть мы с вами рады,

И скорей хотим узнать,

Как  ребята с Украины

Играют, чтобы не скучать!

Гость с Украины:                

Знаем много игр веселых,

Многие старинные

Наши  бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Хлибчик» с нами поиграйте!

Воспитатель:                

А что это такое хлибчик?

Гость с Украины:                

Хлибчик  -  это хлебец!

Украинская игра «Хлибчик» - «Хлебец». (Звучит украинская музыка.)

Ход игры:

Играющие стоят попарно (пара за парой), взявшись за руки на некотором расстоянии от водящего. У Маши нет пары. Она называется хлибчиком.

Хлибчик: Пеку-пеку хлибчик!

Дети:         А выпечешь?

Хлибчик: Выпеку!

Дети:         А убежишь?

Хлибчик: Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удастся, он вместе с пойманным ребенком, составляет новую пару, которая становится первой. Игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Воспитатель:

Вы и пели, и играли,

И, наверное, устали?

Дети: Нет!

Воспитатель:

А теперь ребята из села Акатьево  расскажите о своей Родине-России. (Звучит русская музыка.)

Ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Песня о России

Воспитатель:

Становись честной народ

Спляшем русский хоровод.

«На горе- то калина…».

Воспитатель:

У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя

Есть ветки у листочка

Овражек у ручья

У каждого на свете

Есть Родина своя.

У каждого человека на Земле есть своя малая родина. Для наших детей из России малая родина – село Акатьево. Дорогие украинские гости сейчас мы вам расскажем про наше село Акатьево.

Выходят дети по очереди (презентация)

1. Мы живем в селе Акатьево Коломенского района, Московской области. Ходим мы в детский сад «Ласточка», в старше-подготовительную группу «Почемучки».

2. Село наше стоит на берегу реки Оки.

3. В нем есть улицы: Юбилейная, Новая, Школьная, Малиновка

4. В селе есть различные учреждения: магазины, отделение почты, медпункт, аптека, пожарная часть, детский сад, школа, библиотека, сельское поселение Акатьевское, Акатьевский дом культуры.

Воспитатель:

К нам сегодня на праздник пришли настоящие артисты из Акатьевского дома культуры, давайте их поприветствуем!

Воспитатель: Песню для всех гостей исполняла мама нашей хозяйки Маши (Назвать И.О.)

Воспитатель:

5.На полях и  в садах ЗАО Акатьевское труженики села  выращивают вкусные  овощи и фрукты.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Танец «Урожай»

Звучит музыка «33 коровы…»

Воспитатель:

Гостья к нам сюда спешит

В черно-белом платье.

Буренка: Буренка из Акатьево. (Кланяется.)

Буренка показывает слайды:

К вам спешила, торопилась

Посмотри, как нарядилась!

Мы буренки просто класс

И хозяйка есть у нас (с.1)

И накормит, и напоит, пощекочет нам бока

И за это я готова дать 100 литров молока (с.2)

На ферме мы живем – не тужим

И с ребятушками дружим. (с.3)

Становись честной народ,

Сейчас буренка в пляс пойдет.

Инсценировка-песня с оркестром «Ой вставала я ранешенко». (Буренка  незаметно уходит.)

6. Живописны и красивы места в окрестностях села!

На территории села действует храм св. преп. Серафима Саровского.

Воспитатель: 

7. На территории Акатьево находится старинная усадьба известного музыканта С.А. Кусевицкого.

Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

Исполнение классической музыки.

8.В центре села есть обелиск воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Жители не забывают своих героев, возлагают цветы и венки.

Исполняется песня о селе Акатьево.

Воспитатель: Давайте, ребята, возьмёмся за руки, передадим тепло наших рук друг другу. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях у Маши всем было весело и радостно, потому, что мы с вами - дети нашей Земли!

Песня – танец с шарами «Не уроните шарик». (В конце дети отпускают шарики.)

Воспитатель:

Вам станет интересно,

Если будем жить все вместе.

Вам станет веселей,

Когда много на свете друзей.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети:

Мир и дружба!

Воспитатель:

Дорогие гости, примите на память и с добрыми пожеланиями небольшие сувениры. (Дети дарят гостям сувениры.)

А наша  гостеприимная хозяйка Маша тоже угостит своих гостей вкусными плюшками. (Маша отдает блюдо воспитателю.)

Маша: Спасибо всем, кто пришел  в гости, принес тепло и радость своих сердец! (Дети кланяются и выходят под музыку «Я, ты, он, она - вместе целая страна».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамы разные нужны – мамы разные важны»

Актуальность проекта:Мама – самый близкий и дорогой человек в жизни ребенка. Любовь к матери – всеобъемлющая и каждому ребенку хочется выразить свою любовь. Этим проектом, который приуроче...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Мы все разные

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню инвалидов...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Давайте вместе поиграем».

Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.Задачи.1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх.2. Р...