Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
методическая разработка (младшая группа)

Семья и дошкольные  учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всесторонннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.    

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

Однако проблема взаимодействия ДОУ с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.https://studme.org/348864/pedagogika/spisok_literatury

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления  инновационных  форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 14 »Алёнушка» города Таштагола

«Инновационные  формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»

(доклад на РМО, 15 февраля 2017 года)

Подготовила: воспитатель  Елисеева Марина Ивановна

1сл. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

        В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.

2сл. Однако проблема взаимодействия ДОУ с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

         В связи с этим, вопрос поиска и осуществления  инновационных  форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Источником инноваций в педагогическом процессе может явиться возникшая проблема.

3сл. Расскажу на примере нашей группы. У нас возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников. И на то есть ряд причин, я думаю, вы с ними тоже сталкивались.

        Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.

         Кроме того, я считаю, понизился авторитет детских садов в связи с появлением различных организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в дошкольном учреждении.

         Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также бывает иногда причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.

         Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования.

         Решить проблему  – значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой моделью. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.

         Я считаю, что внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями  наших воспитанников  сформируют систему социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:

         - установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью создания  атмосферы общности интересов;

         - активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях,

         - совместную  деятельность, которая  объединяет усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей.

4сл. Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов – сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.

        С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами и для согласования воспитательных воздействий на ребенка, мы провели анкетирование на тему «Сотрудничество детского сада и семьи».  Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы смогли проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем. А так же анкетные данные лучше  помогли сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

5сл. Для решения вышеперечисленных проблем,  мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.

       Информационно-аналитические

       Наглядно-информационные

       Познавательные

       Досуговые

       Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, повышение родительской культуры.

           В подразделе Информационно-аналитические  формы

Мною были использованы следующие  формы взаимодействия с родителями:

           * анкетирование

           * опрос

           * «почтовый ящик»

           *  «игротека»

           В подразделе  Наглядно-информационные формы

Нами были  использованы следующие формы взаимодействия:

           * выпуск газет

           * сайт ДОУ

           * мини сайт группы « Капитошка»

           * информационные стенды

           В подразделе  Познавательные  формы

Мною были использованы следующие формы взаимодействия:

           * нетрадиционные родительские собрания

           *мастер классы для родителей

           * круглый стол

           В подразделе  Досуговые  формы

           * праздники

           *  досуги

           * участие родителей в конкурсах, выставках

6сл. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

          Из разных  форм информационно-аналитической работы,  мною первоначально был выбран – «почтовый ящик».  Я взяла простую коробку, придала ей вид реалистичного ящика «почта России»,   в который родители могли  класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к  другим  специалистам, заведующей и методисту нашего ДОУ.  Для ответов на заданные  вопросы  мною были изготовлены и наклеены конверты на дверцы каждой кабинки наших воспитанников. Планировалось,  что    более глубокие и серьёзные вопросы в дальнейшем будут  освещаться   на родительских собраниях.

 Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями  и предложениями с  воспитателями и эффективна в тех случаях,  когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. К моему великому сожалению в наш « Почтовый ящик» отправлялись только поздравительные письма.  Почтовый  ящик убирать не стала, т. к. он не бездействует – мы получаем поздравления от родителей в письменной форме, а затем благодарим их в устной форме.

7сл.   С конвертами на кабинках я решила поэкспериментировать: объявила родителям о том, что каждую пятницу  в конверты будут  раскладываться  пальчиковые игры для изучения их дома, а в понедельник мы будем играть в эти игры в группе и будет видно – чьи родители заинтересованы в полноценном  развитии своего ребёнка.

8сл.  Результат не заставил себя ждать:  если до этого нововведения   дети просто повторяли движения и только единицы проговаривали текст, то после применения этого способа взаимодействия с родителями   все дети группы стали более уверенно  повторять  движения, и  большая часть детей   проговаривать текст,  кто как умеет. Этот способ прижился в коллективе  нашей группы,  и даёт положительные  результаты.  Более эмоциональными и общительными  стали не только дети, но и их родители.

9сл.  Познавательные формы работы с родителями – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются родительские собрания нетрадиционной формы.

Существуют следующие формы: «Читательская конференция», « Аукцион», « Семинар практикум»,  «Душевный разговор»,  «Мастер класс», « Поле чудес»  и др.

10сл.  В нашей группе мы используем следующие формы родительских собраний:

           • «Педагогическая лаборатория» - рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

11сл.   • «Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность, вредные привычки  и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка (нестандартного).

12сл.  • «Ток–шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток–шоу выступают родители, воспитатель, может пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 3х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

13сл.  В  ноябре для родителей и детей  нашей группы провела  мастер класс  по развитию мелкой моторики  рук  детей раннего возраста.

          Тема мастер – класса: «Использование нестандартного оборудования для развития  мелкой моторики детей дошкольного возраста»

      Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

       Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

       Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

       Участники: Родители и их дети.

       Цель мастер-класса:  Показать  родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью применения нестандартного оборудования, расширение представлений родителей о возможностях его использования для игр с детьми дома.

       Задачи:

1. Раскрыть актуальность темы.

2.  Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

3.  Поделиться с родителями  своими разработками по этой теме.

4. Развивать творческий потенциал родителей, повысить их педагогическую грамотность

14сл.   В декабре  мною  был организован  Круглый стол по теме « Ребёнка воспитывает то, что его окружает»

            В период раннего детства маленький человек активно познаёт окружающий мир. И наша задача – сделать окружение ребёнка ярким, запоминающим, интересным, эмоциональным, активным и мобильным.  И кто, как не мы взрослые поможем им в этом. Было принято решение пополнить  и разнообразить предметно развивающую среду в нашей группе.

15сл. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

         • родительские уголки

         • папки-передвижки «Здоровейка», « Какие  игрушки покупать детям », « Характер ребёнка зависит от вас» и др.

         • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы такие разные»

         • фотовыставки «Родители, соблюдайте правила движения, приучайте и меня с самого рождения!».

16сл. Наглядно-информационные формы условно разделены на две  группы.

 Задачами одной из них — информационно - ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

           Принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации, поэтому каждое ДОУ имеет свой сайт в социальных сетях.

 Сайт детского сада – это то, на чем основывается деятельность детского сада в Электронной  Сети и его успешность. От того, как будет преподнесена информация о деятельности педагогического коллектива, а также от того, насколько частым будет обновление информации на сайте, во многом будет зависеть успех и востребованность услуг детского сада, что перекликается с условиями формирования современной модели образования дошкольного мира.

На сайт может зайти любой родитель и  ознакомиться с проблемами, с которыми сталкивается детский сад. Побывать на всех праздниках и утренниках. Посетить «Творческую гостиную», в которой можно полюбоваться творениями детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и любимого ребенка. Именно поэтому на сайте нашего ДОУ мы ведём свою страничку « Группа Капитошка». Учитывая возраст наших детей это просто необходимо, так как все мероприятия у нас проходят пока без родителей, а им конечно хотелось бы посмотреть на своих детей. Все значимые мероприятия снимаются на видеокамеру  или фотоаппарат и выкладываются на нашей страничке. Сайт выступает не только средством организации деятельности, сотрудничества, но и, что очень важно, фактором «обратной связи», что позволяет оперативно реагировать на все изменения в жизни не только нашей группы,  но и всего детского сада.

17сл. В своей  группе  мы практикуем такую открытую инновационную форму взаимодействия  с родителями как демонстрация достижений детей. Информация о детях - очень важный и пока ещё малообеспеченный пласт культуры взаимодействия воспитателей  и родителей.

Сбор информации о достижениях  детей,  даже самые на первый взгляд незначительные успехи стоит сделать общим достоянием - это необходимо делать именно в раннем возрасте. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить, то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх.

 Достижение – это, безусловно,  успех ребёнка в чём-либо. Это выработка из фактов, полученных в ходе наблюдений. У каждого ребёнка достижения свои, значимые лично для него и для его родителей.

Воспитатели – люди творческие, наделены изобретательными способностями, креативны, так что варианты оформления достижений детей неисчислимы: в виде цыплят, лучиков солнца, цветов, автопортретов детей, к которым или рядом с которыми крепятся записки с описанием достижений в приёмной. Наш  уголок достижений  оформлен в виде экрана компьютера и называется « Мини  сайт группы Капитошка».

Например: Илья (3 года).

Социальная компетентность.

Наблюдение. 18.12.2016 г. Катил машинку и нечаянно столкнулся с Дашей. Остановился, отставил машину в сторону, подошёл и пожалел Дашу – ласково погладил её по голове.

Достижение: научился оценивать свои поступки  и понимает, что если обидел кого-то нужно пожалеть и попросить прощение.

          Данная форма письменного информирования родителей о достижениях детей для нас важная перспектива. Этим самым мы показываем родителям замечательные мгновения жизни ребёнка в детском саду (скрытые от их глаз), чтобы у родителей формировались позитивные взгляды на опыт, который приобретают дети в детском саду, изменились представления о родительской роли в обучении и развитии ребёнка. С помощью этого нововведения мы пытаемся пробудить в родителях уважительные чувства к своему ребенку.

С18-21сл.  Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами. Выставки у нас прошли следующие: « В гости осень к нам пришла, и дары нам принесла» и новогодняя выставка « Мастерская Деда Мороза». А газеты в нашей группе выпускаются к каждому празднику:

22сл.  Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что наши детки ещё пока маленькие и все мероприятия проходят без родителей, поэтому возникает множество вопросов по организации  развлекательных мероприятий. Для удовлетворения интереса родителей все значимые мероприятия снимаются на видеокамеру и выкладываются  в разделе группы « Капитошка» на сайт нашего ДОУ.

           • праздники «Праздник Осени», «День рождения», «Новый год», « Прощание с ёлочкой».

           • развлечения ко Дню Матери «Волк и семеро козлят», « Кем я стану вот вопрос», «День здоровья».

23сл.  • совместные проекты создание мини - музея «Игрушки- забавы»:

           Цели и задачи создания мини - музея:

           1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

           2.Формирование у дошкольников представления о музее.

           3.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

           4.Развитие творческого и логического мышления, воображения.

           5.Познакомить с русским народным фольклором посредством игрушек-забав;

           6.Воспитывать интерес к народным промыслам;

           7.Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;

           8.Развивать фонематический слух и активный словарь детей;

           9.Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с

использованием игрушек-забав;

           10. Организовать совместную деятельность детского сада и семьи  по созданию экспонатов в нашем музее;

           11. Повысить общий культурный уровень родителей.

 

24сл.  Проект  по благоустройству участка « Прекрасное детям».

           Цель и задачи:

           - создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;

           - формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

           - повышение функциональности оборудования на участке;

           - создание своего «образа» территории МБДОУ №14;

           - активизация творческого потенциала педагогов и родителей воспитанников;

           -пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры родителей.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

25сл.  Критерии оценки эффективности проделанной мною  работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

           - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

           - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

           -  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

           - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие в  семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

             - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

             Результат по инновационным формам взаимодействия ДОУ с семьей:

             Обновления во взаимодействии педагогов с семьей  постепенно  происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка иная.

             - Со стороны родителей исходят инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

             - Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

             - Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ.

Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение постепенно исчезает.

             - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых и ведётся эта работа. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей, ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

              - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы взаимодействия ДОУ и семьи во второй младшей группе. МБДОУ д. с. № 14 « Алёнушка » г. Таштагол составитель презентации: воспитатель Елисеева Марина Ивановна

Слайд 3

Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере .В связи с этим, вопрос поиска и осуществления инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Слайд 4

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы провели анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы смогли проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем.

Слайд 6

Для решения вышеперечисленных проблем, мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями . Информационно-аналитические Наглядно-информационные Познавательные Досуговые

Слайд 7

Из разных форм информационно-аналитической работы, мною был выбран - почтовый ящик.

Слайд 8

Эксперимент с конвертами

Слайд 9

В результате эксперимент, дети стали более эмоционально играть и проговаривать текст .

Слайд 10

Познавательные формы работы с родителями Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание . Существуют такие формы: Читательская конференция; Аукцион; Семинар практикум; Душевный разговор; Мастер класс; Поле чудес и др.

Слайд 11

В нашей группе мы используем следующие формы родительских собраний: «Педагогическая лаборатория»

Слайд 12

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы

Слайд 13

«Ток–шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

Слайд 14

Мастер-класс по развитию мелкой моторики

Слайд 15

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно – информационное направление включает в себя: • родительские уголки • папки-передвижки «Что за прелесть эти сказки», «Дети и природа» и др. • библиотека – передвижка • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы такие разные» • фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», « • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой».

Слайд 16

Создание сайта http://alenushcka.ucoz.ru/

Слайд 17

2 гр. — информационно-просветительская —направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей. Её специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.

Слайд 19

Осенняя и новогодняя выставки

Слайд 21

Наши развлечения

Слайд 22

Наш мини-музей: «Игрушка-забава»

Слайд 23

Проект по благоустройству участка ДОУ: «Прекрасное детям»

Слайд 24

Результат по инновационным формам взаимодействия ДОУ с семьей Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение постепенно исчезает. - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых и ведётся эта работа.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...

Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй

•Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенци...

Методическая разработка: "К вопросу о взаимодействии дошкольного учреждения с семьёй"

В данной методической разработке подробно представлены пути взаимодействия детского сада и семьи, в которой воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй»

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста....

«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...

Статья "Пути взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй". Воспитатель Драчева Л.Е.

Воспитание детей всегда оставалось  одним  из самых  важных,  и старейшим  из всех человеческих дел. В далёком прошлом его считали  самым трудным из занятий и поэтому наз...