Конспект НОД по экологии с использованием развивающих игр "Веселый зоопарк"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ильина Наталья Николаевна

Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по  экологии с использованием развивающих игр

«Весёлый зоопарк»

Ильина Наталья Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

р.п. Духовницкое

2015 год

Образовательные области: речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие; познательное развитие

Интеграция видов деятельности: игровая,  познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Вид занятия:  познавательно - игровое занятия

Формы образовательной деятельности: Игровые упражнения; беседа; вопросы и ответы; решение проблемных ситуаций; экскурсия                                                                                                                                                                               

Цель: вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.

Задачи

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр.

Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному.                                                                                                                                                                                            Развивающие: Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.                                                                                                                                                                                        Планируемый результат: дети должны узнавать животных по внешнему виду его повадкам, чем питается.                                                                                                                                                                                                                                                                   Подготовительная работа:  Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных, о животных жарких стран, игрушек, о зоопарке. Чтение художественной и природоведческой литературы: Загадывание и отгадывание загадок о животных. Работа с трафаретами (изображения животных)

Оборудование: проектор, ноутбук, экран ,макет зоопарка, силуэты деревьев, игрушки: заяц, медведь, жираф, слон, обезьяна. Плоскостные изображения следов птиц, слона. Муляжи овощей и фруктов. Плоскостные изображения жирафа и зебры для продуктивной деятельности.  Картинка с изображением жирафа без пятнышек и зебры без полосок.  Оборудование для лепки: пластилин, дощечки, салфетки.

 

                                                                       Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

    «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

  Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя.

0,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Стук в дверь. Появляется кукла.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, кукла Даша!

-А почему ты такая грустная?

-Я услышала непонятное слово « зоопарк» и никто не смог мне объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте попробуем объяснить кукле, что такое «зоопарк». (ответы детей)

Давайте ребята все вместе посмотрим видеоролик про зоопарк.

Ребятки, что мы такое посмотрели? (ответы детей: зоопарк

Обращение к презентации: видео  

Обсуждение проблемы и принятие цели детьми.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

А вы хотите прямо сейчас  отправиться в  зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке (запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных) .

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

Встретим зайцев и медведя-

Обезьянкиных соседей.

Там вон лев стоит и ждёт,

Кто же в гости к ним придёт.

В зоопарк идём мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк».,

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк».

1мин

 

1 остановка - «Заяц»                                                                                                       

Воспитатель: Как здесь красиво и интересно. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку.

Д/И «Собери картинку»

Дети собирают разрезную картинку зайца

2.5мин

Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца?

Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается?

Дети: У этого зайчика шубка серая.                                                  Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая?

Вопрос - ответ, хоровые и

индивидуальные ответы.

Динамическая пауза 1

Ребята, поиграем с зайчиком споём и станцуем вместе с ними.  

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой                                                                                                                                Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой.                                                                                                                    Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши.                                                                                                                             Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши.                                                                                                                                                                                                      Заинька, попляши, серенький, попляши.                                                                                                                                                              Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши.

Повторяют движения.

Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц?

Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.                                                         Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше.

Дети кладут угощение перед игрушкой

2 остановка - «Слон»                                                                                                       

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы.

Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил?                                                                                                               Может заяц напетлял, от лисы он бегал.

Д/И. «Чьи следы? »

Дети рассматривают следы,

2 мин

Смотрите, а здесь еще чьи-то следы. Чем отличаются эти следы? Как вы думаете, кто оставил маленькие следы? А большие следы кто оставил?

Дети: Маленькие следы оставила птичка, а большие - животное.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило?

Ответы детей, сравнение следов

Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки.

Дети идут по следам и приходят к слону

Ребенок: У слона большие уши,

Как гора огромен слон.

Равных нет ему на суше:                                                                 Слон по весу чемпион

Ребенок рассказывает стишок

 Воспитатель: Вот какой слон большой. Покажите, какие у слона уши? А хобот, какой? Какое лакомство мы можем предложить слону, чтобы порадовать его?                                                                          Дети: Слон любит фрукты.                                                                                                                                        Воспитатель: Правильно. Угостите слона яблоками, пусть он полакомится и нас вспоминает.  Воспитатель: До свидания, слон. Пойдем дальше?                                                                                                

Имитация животного.          Угощение слона яблоками

3 остановка - «Обезьянка»                                                                                                       

Динамическая пауза 2

Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?

Ребенок:

И девчонкам и мальчишкам.                                                                                                                                      Корчит рожицы мартышка.                                                                                                                                                                    В зоопарке без детей.                                                                                                                                                              Жить бы грустно было ей.

Чтение стихотворения

3 мин

Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку.

Где сидит обезьянка? Высоко или низко?    Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка?      

Вопрос - ответ

 Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов.                                                                      Ой, смотрите! Обезьянка уронила,  бананы и они рассыпались.                            

 Дети, скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (раскладывают бананы по разным корзинкам).                                                                                                            Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд                                                                                                          

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов.  

  Закрепить  понятия «большой», «маленький»,                                                                                                                    

4 остановка - «медведь»                                                                                                       

Воспитатель: Как интересно в зоопарке. Кто же еще нас ждет? Это мы узнаем из загадки.

Послушайте:

                Косолапый и большой,    

               спит в берлоге он зимой.  

               Любит шишки, любит мед,

                Ну – ка, кто же назовет?      

 

Отгадывание загадки

2 мин

Ребенок: Когти выпустил медведь,                                                                                                                                                  Просто боязно смотреть.                                                                                                                                                                             Не пугай ты нас, губач,                                                                                                                                                                        Не реви и когти спрячь.

Чтение стихотворения

    Воспитатель: Какой мишка хмурый. Может с ним поиграть, угостить его и он станет веселым.

   Игра - инсценировка «Мишка бурый»    

       

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы тебе твой любимый мед принесли. Ребята, угостим медведя медом?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Роль медведя выполняет ребенок

 медведь рычит и догоняет детей

Дети дарят медведю горшочек с медом

Динамическая пауза 3

Воспитатель: Устали? Предлагаю посидеть и отдохнуть вот на этой полянке. Присаживайтесь на скамеечки.

Пальчиковая гимнастика                                 «Где обедал воробей».

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем нашу прогулку.

Выпрлняют движения

загибают пальцы, перечисляя животного

1 мин

5 остановка - «жираф»                                                                                                       

Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет полосок, у жирафа пятнышек.

Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину, но очень быстро утомился и устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?

Продуктивная деятельность рисование пластилином.

3 мин

Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать пластилином. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (черный для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у жирафа) .

Воспитатель: Какие же мы молодцы. Как красиво все раскрасили. Жирафу очень нравится, и он говорит нам спасибо.

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на силуэтное изображение жирафа. Лепят колбаски и методом размазывания приклеивают на силуэтное изображение зебры.

4.

Выход из игровой ситуации  

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Вам понравилось наше путешествие в зоопарк

выход из игровой ситуации

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось.                         Ребята, давайте  вспомним, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели.  Чем мы угощали животных?  Ребята если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые.  

Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"

В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе

Программное содержание (задачи):  образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и п...

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе

Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе

В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека»                          ...

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес»

расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...