Опыт работы по теме:"Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"
статья (средняя группа) по теме

Емельянцева Наталья Филипповна

"Театрализация - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт окружающее..." О.П.Радынова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Выполнила: Емельянцева Н.Ф. воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга».

        «Театрализация – это волшебный мир,  в котором  ребенок радуется, играя,

                                           а играя, познает окружающее...»  О.П. Радынова

Опыт актуален для работы с дошкольниками в современном детском саду тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.                                                        

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии

через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

  1. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
  2. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков  поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки; а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Концептуальность моего опыта работы заключается в систематизированности средств и методов театрально-игровой деятельности,  обоснованное распределение  их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Поэтапно использую отдельные виды детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Моя работа с детьми строится на следующих принципах:

  1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ  и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.
  2. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.
  3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.
  4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер.
  5.  Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
  6.  Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения  и в семье.

Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, которые, в той или иной мере, решаются сегодня в процессе организованного обучения: в сфере познавательного развития, социального развития, речевого развития, эстетического развития, развития движений.

Таким  образом, театрализованная деятельность – это обширная  отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых Федеральных государственных требований и нашло отражение в программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Развитие  детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели в театрализованной деятельности.

Я работаю с детьми средней группы. Благодаря проделанной работе, повысился результат уровня развития детей.

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей.

5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

        Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.        

        Перспективу  я вижу в продолжении дальнейшей работы по данной теме; изучении, обобщении и применении на практике новых методик, ознакомлении  с опытом работы других педагогов – практиков. Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему " Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

В настоящее время много внимания уделяется развитию творческих способностей и диагностике детского дарования уже в дошкольные годы. ...

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой....

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»...

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

Опыт работы на тему: «Роль сказки в речевом развитии и нравственно духовном воспитании дошкольников»

В своей работе,я делюсь опытом по  теме " Роль сказки в речевом развитии и нравственно духовном воспитании дошкольников". Рассказываю,что сделали родители,какую помощь оказали,чем...

Консультации для родителей на тему:"Роль театральной деятельности в развитии дошкольника".

Консультации для родителей на тему:"Роль театральной деятельности в развитии дошкольника"....