Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Бурнашева Ольга Иннокентьевна

Коммуникативная деятельность у детей дошкольного возраста будет происходить, развиваться более эффективно, если предпочтение в процессе поиска новых средств и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации; в-третьих, интересны детям, увлекают детей взаимопониманию, взаимодействию, сотрудничеству; в-четвертых, органически вписываются в современные образовательные системы.

Таким современным, многофункциональным средством является, на наш взгляд,  приобщение к искусству кино.

Руководители студии кино «Калейдоскоп»: Бурнашева О.И., Винокурова Н.К.

Тема нашего проекта:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино.

Цель проекта:

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к искусству кино.

Задачи:

- формирование и развитие умения пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации, умения транслировать эмоциональную и рациональную информацию;

- развитие памяти, мышления, речи, кругозора, творческих способностей;

- обогащение социального опыта, оптимизация общения, повышение самооценки детей;

- формирование и развитие чувства коллективизма, умения согласовывать и объединять усилия для достижения общего результата.

Основные принципы работы:

- содействие, сотрудничество, сотворчество детей и взрослых;

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- поддержка инициативы и творческих действий ребенка;

- способствовать проявлению собственной активности и потенциала своих позитивных качеств характера каждым ребенком;

- развитие познавательных интересов и действий ребенка;

- способствовать становлению и усилению сплоченности группы, приобретению навыков коллективных действий;

- приобщение к социокультурным нормам общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaleydoskop.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование проекта

Дошкольный возраст является уникальным интенсивным периодом развития ребенка, когда закладываются основы развития личности, начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная компетенция.

При нормальном становлении процесс формирования коммуникативных компетенций протекает незаметно, само собой, а педагогически правильная организация жизни группы и коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста позволяет ускорить этот процесс.

В соответствии с ключевыми положениями Л.С.Выготского о значении коммуникации для психического развития ребенка авторы нового стандарта выделили три базовых аспекта развития коммуникативной деятельности:

1. Коммуникация как взаимодействие (интеракция). Коммуникативные действия направлены на учет позиции собеседника или партнера по деятельности.

2. Коммуникация как кооперация. Коммуникативные действия направлены на согласование усилий по достижению общей цели, организацию и осуществление совместной деятельности.

3. Коммуникация как условие интериоризации. Речевые действия служат средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания.

Успех ребенка в общении напрямую зависит от уровня развития коммуникативных способностей самого ребенка. И в каждой группе, как правило, есть дети, которые отличаются скованностью, медлительностью, психологической закрытостью к детям и взрослым, неразвернутыми формами вербального общения.

Коммуникативная деятельность у детей дошкольного возраста будет происходить, развиваться более эффективно, если предпочтение в процессе поиска новых средств и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации; в-третьих, интересны детям, увлекают детей взаимопониманию, взаимодействию, сотрудничеству; в-четвертых, органически вписываются в современные образовательные системы.

Таким современным, многофункциональным средством является, на наш взгляд,  приобщение к искусству кино.

Руководители студии кино «Калейдоскоп»: Бурнашева О.И., Винокурова Н.К.

Тема нашего проекта:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино.

Цель проекта:

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к искусству кино.

Задачи:

- формирование и развитие умения пользоваться вербальными и невербальными средствами передачи информации, умения транслировать эмоциональную и рациональную информацию;

- развитие памяти, мышления, речи, кругозора, творческих способностей;

- обогащение социального опыта, оптимизация общения, повышение самооценки детей;

- формирование и развитие чувства коллективизма, умения согласовывать и объединять усилия для достижения общего результата.

Основные принципы работы:

- содействие, сотрудничество, сотворчество детей и взрослых;

- сотрудничество с семьями воспитанников;

- поддержка инициативы и творческих действий ребенка;

- способствовать проявлению собственной активности и потенциала своих позитивных качеств характера каждым ребенком;

- развитие познавательных интересов и действий ребенка;

- способствовать становлению и усилению сплоченности группы, приобретению навыков коллективных действий;

- приобщение к социокультурным нормам общества.

Преемственность: Студия кино «Калейдоскоп» - семья – школа.

Наш детский сад на протяжении многих лет проводит плановую работу по преемственности по договору с Курбусахской средней общеобразовательной школой им. Н.Н.Окоемова (директор Гуляев Н.М.). а студия кино «Калейдоскоп», начиная с  2010-2011 уч.года, года создания, вносит свою лепту в работу по преемственности.

Во время работы летнего оздоровительного лагеря детского сада мы сняли 2 фильма с участием воспитанников детского сада и учащихся младших и средних классов школы. Учащиеся старших классов были задействованы в фильмах «Алаас Сыһыыга айан» (1) в 2013 году и «Алаас Сыһыыга айан» (2) в 2015 году.

Начиная с 2010 года, мы каждый год своих выпускников снимаем в фильмах и провожаем в школу с подарком – готовым фильмом с их участием, что говорит о становлении доброй традиции. И учитель, принимающий их, уже ориентируется на них, как на реальное детское сообщество со сложившимися отношениями и навыками совместной деятельности.

Общая величина финансовых затрат (в среднем) на проект «Алаас Сыһыыга айан» (2).

Источники финансирования.

Наименование

Цена за ед.

в руб.

Количество

Сумма

в руб.

Источник финансирования

1

Материалы:

- ткань камуфляжная

- креп-атлас

250

200

11 м

4 м

2750

800

Родители

родители

2

Аптечка первой помощи

3500

1 набор

3500

Мед.кабинет д/с

3

ГСМ

48,5

5 л

242,5

родители

4

Питание

500

На 11 детей

5500

родители

5

Съемка, монтаж (черновой)

3000

родители

6

Диски

60

30 шт

1800

режиссер

7

Подарки

200

На 11 детей

2200

Детский сад, режиссер

Итого: 19792 руб.50 коп.

В т.ч. родители: 12292 руб.50

На одного родителя: 1117 руб.50 коп.

Составление сметы финансовых затрат помогает планировать работу по съемке фильма, договариваться с родителями об их участии в организации съемки.

Социальное партнерство

Наша студия кино «Калейдоскоп» открыта для общения и сотрудничества, более того остро нуждается в социальном партнерстве. Прежде всего такое партнерство необходимо для развития коммуникативных способностей наших маленьких актеров, для их социализации.

За все время работы студии нашими социальными партнерами выступали такие организации, учреждения нашего села:

- сельская библиотека им. Н.С.Пестрякова;

- Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н.Н.Окоемова;

- музей школы;

- ЦД «Сандал»;

- Курбусахский межулусный дом-интернат для престарелых и инвалидов им. Н.М.Винокурова;

- семьи воспитанников.

Мониторинг участия родителей в работе студии кино «Калейдоскоп».

Вывод

Работа студии кино «Калейдоскоп» основана на содействии, сотрудничестве, сотворчестве детей и взрослых. Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Так, уже коллективное обсуждение возникших проблем дает возможность их разрешения.

Именно партнерские доверительные взаимодействия, своевременное оказание необходимой поддержки помогают открывать в детях новые способности, с одной стороны, а с другой, получить продукт сотрудничества – готовый фильм.

«Калейдоскоп» киинэ студиятын үлэтиттэн

Киинэ искусствота үйэлэр тухары үүнэр көлүөнэ5э улахан сабыдыаллаах. Кимиэхэ ба5арар тиийимтиэ, өйдөнүмтүө буолан кыа5а олус киэң, күүстээх. Ону сэргэ о5ону киинэ5э уһулларга бэлэмнээһин, киинэ5э устуу иитэр-үөрэтэр үлэ биир сонун, о5о5о да, иитээччигэ да умсугутуулаах ньыма буолар эбит.

Билиңңи кэмңэ бэйэ киинэтин устуу бол5омто5о сылдьар, саңа, сонун көстүү буолан үгүс сэңээриини ылар. Онтон киэңник ылар буоллахха, биллэрин курдук, саңа 2016 сылы Россия Президенэ В.В.Путин дойдуга Россия киинэтин сылынан биллэрбитэ элбэ5и туоһулуур.

Киинэ оңоруу киһи ылбычча санаммат, олус элбэх сыраны-сылбаны, дьулууру эрэйэр үлэ эбит. Онно аны биһиги артыыстарбыт кыракыйдарын, билэллэрэ, сатыыллара бэйэлэрин курдук кыччыгыйын эптэххэ, мээнэ киһи санаммат уустук үлэтэ тахсан кэлэр. Биир өттүнэн – хорсун санаалаах, ирдэбиллээх, са5алаабыт дьыала5ын тиһэ5эр тиэрдэр кыахтаах буолуоххун наада эбит, атын өттүнэн – кыракый артыыстарың кыахтарын, дьо5урдарын, доруобуйаларын туругун, ба5а санааларын учуоттуоххун наада. Онон олус элбэх хара үлэ5э өй-санаа үлэтин эптэххэ киинэ буолан тахсар быһыылаах. Онноо5ор Анатолий Заболоцкай диэн биллиилээх оператор: «Снимать (фильм) можно в состоянии атаки»,- диэбиттээх эбит. Онон уу-нуһараң быһыыга-майгыга, чуумпу, холку турукка сылдьан киинэ оңорор кыаллыбат быһыылаах.

Киинэ оңоруу - коллективнай үлэ. Студиябыт 2010 сылтан үлэлиир. Ол тухары саамай көмөлөһөөччүм Надежда Константиновна Винокурова, Курбуһах «Чуораанчык» о5о садыгар 40-ча сыл стажтаах үлэһит. Надежда Константиновна – сүбэһитим, кириитигим. Тугу толкуйдаабыппын маңнай киниэхэ кэпсиибин, кини сөбүлээтэ, сөбүлэстэ да, үлэ са5аланар.

Бэйэбит устубаппыт, монтажтаабаппыт, анал үөрэхтээх, эбэтэр сатыыр дьону кэпсэтэн үлэлэһэбит.

Билиңңи туругунан 7 киинэлээхпит. I киинэбит 2010 с. уһуллубута – «Дьэрэкээн о5олор» саха остуоруйатынан о5олор ооннььообут туруоруулара. Эмиэ ити сыл II киинэбит – «Муммут уолаттар» диэн саха остуоруйатынан эмиэ туруоруу этэ. 2011 с. III киинэбит (дьиңнээх киинэ) «Туһа дьоно» диэн өс хоһооннорун о5олорго үөрэтэргэ анаан устубуппут. Эмиэ ити сыл IV киинэбит «То5ойо суох эмээхсин» диэн саха остуоруйатынан тахсыбыта. V киинэбитин «Кыһыңңы остуоруйа» диэн ааттаан, 2012 сыллаахха 12 ый туһунан араас омук остуоруйаларыгар оло5уран, сахатытан бэйэм айбыт сценарийбынан таһаарбыппыт. Бу туруорууга анаан детсадпыт үлэһиттэрэ П.М.Решетникова, Е.М.Винокурова 12 ый көстүүмүн айбыттара, детсад үлэһиттэрэ бары тикпиттэрэ. VI киинэбит 2013 с. «Алаас Сыһыыга айан» диэн бэйэм айбыт сценарийбынан уһуллубута. Ол эрэн бу киинэни боростуой камеранан устубут буоламмыт ис хоһооно интэриэһинэй эрээри, хаачыстыбата мөлтөх буолбута. Ол иһин сюжетын тупсаран, тэнитэн 2016 сыл сайын «Алаас Сыһыыга айан» (2) диэн ааттаан иккистээн устубуппут..

Уопсайа 6 монтажеры, операторы кытта үлэлэстибит, детсадым 5 үлэһитэ ассистент, декоратор быһыытынан көмөлөстө. Мин режиссербын, сценарий суруйабын, үлэни сүрүннүүбүн, о5олору дьарыктыыбын, киинэ5э музыканы, тыаһы-ууһу талабын. 7 киинэ5э, аа5ан көрдөххө, уопсайа 93 артыыс уһуллубут эбит, ол иһигэр 50 детсад о5ото, 23 оскуола о5ото, 20 улахан киһи.

Киинэбитин устуохпут иннинэ сыл устата кыракый артыыстарбытын о5ону кытта холбоһуктаах дьайымаллар бары көрүңнэригэр араас хайысхалаах сайыннарар уонна театрализованнай оонньуулар көмөлөрүнэн дьарыктыыбыт, ырыанан, үңкүүнэн, хоһоонунан сыана5а таһаарабыт, бэлэмниибит, театр, киинэ туһунан билиһиннэрэбит. Группабытын быйыл куорат курдук проектаан уларыттыбыт, сайыннарар эйгэни тэрийдибит. «Куораппыт» иһигэр театрдаахпыт. Бу театрбыт соро5ор кинотеатр да буолар. О5олорбут киинэ көрөөччү, киинэни оңорор араас идэлээх үлэһит буола оонньууллар.

Киинэ уһуллуутун түһүмэхтэрэ

Үгүс дойдуга Голливуд методикатынан киинэ оңорон таһаараллар эбит, бу методиканан процесс барыта 4 түһүмэххэ (этапы: подготовительный, предпроизводственный, съемочный, монтажно-тонировочный) уонна бүтэһик стадия5а (прокат) арахсар эбит.

Онтон биһиги үлэбит түһүмэхтэрэ бу методика5а майгынныыр эрээри, араастаһыы баар эбит.

I түһүмэх. Айымньыны талыы эбэтэр бэйэ сюжетын айыы.

II түһүмэх. Киинэ сценарийын суруйуу, көстүүлэргэ (эпизодтарга) араарыы.

III түһүмэх. Төрөппүттэр, о5олор холбоһуктаах түмсүүлэрэ.

IV түһүмэх. Репетиция.

V түһүмэх. Операторга сценарийы билиһиннэрии, көстүүлэр уһуллууларын, миэстэлэрин быһаарсыы.

VI түһүмэх. Киинэни устуу.

VII түһүмэх. Монтаж.

VIII түһүмэх. Киинэ презентацията.

I түһүмэх. Ханнык ба5арар айымньы сүрүн санаалаах буолар, ону кытта айымньы туох эрэ төрүөттээх буолар эбит. Туохтан эрэ сиэттэрэн өйгө-санаа5а идея киирэр. (Холобур, С.А. аал луук маһы булуон ба5арара). Мин икки киинэбитигэр маннык идеялартан сиэттэрэн бэйэм сценарий суруйбутум.

Эбэтэр о5олоргун олус интэриэһиргэппит, бу кэмнээ5и туруктарыгар сөп түбэһэр бэлэм литературнай айымньыны талыаххын сөп.

II түһүмэх. Сценарий суруйарбар артыыстарым бэйэм о5олорум буолан, оруоллар кинилэргэ туһуланаллар, диалогтары кинилэри харахпар көрөн олорон суруйабын.

Аны сценарийга ремарканы, мизансценаны суруйуу туспа искусство быһыылаах, кылгас уонна чуолкай буолуон наада, биһиэнэ үксүн үлэ хаамыытыгар кыратык уларыйар эбит. Сценарийы киинэ5э устарга сөптөөх гына тус-туспа көстүүлэргэ араарыллар.

III түһүмэх. Манна сценарийы кэпсиибин. Оруоллары куолаан үллэрэбит. Тэрээһин боппуруостарын быһаарабыт. Бу кэнниттэн төрөппүттэр о5олоругар оруолларын тылын кыратык корректировкалаан үөрэтэллэр, киинэ5э уһуллар көстүүмнэрин бэлэмнииллэр.

IV түһүмэх. Оруоллар тылларын, диалогтары, интонацияны көстүүлэринэн тус-туспа үөрэтии са5аланар. Ол эрэн о5олор буккуллубаттарын курдук бастакы күннэргэ көстүүлэри уочаратынан репетициялыыр ордук. Артыыстар кыраларынан репетиция кылгас-кылгастык, интэриэстэрэ, сонуннара сүппэтин курдук аһары уһун кэмңэ тэнийбэтин курдук ыытыллара ордук.

Араас ньыманы туттуу көмөлөөх, холобур, камера5а устан, бэйэлэрин көрдөрөн, уопсай ырытыы, төрөппүттэри репетиция5а ыңырыы үчүгэй түмүктээх буолар.

V түһүмэх. Операторга сценарийы билиһиннэрии, көстүүлэр уһуллууларын, миэстэлэрин быһаарсыы.

VI түһүмэх. Уста сылдьан операторгын кытта сүбэлэһэргэр атын, сонун кадр тахсан кэлиэн сөп. Бииргэ үлэлиир дьонуң, көмө5ө кэлбит төрөппүттэр эмиэ тугу эрэ эбии этэн биэрэллэр.

Постановочнай сыаналар, устар ньыма о5олору сылаппат, уһун бириэмэни ылбат буолуохтарын наада.

VII түһүмэх. Бэйэ устуу киинэтин монтаһын компьютерга анал программанан оңороллор. 4 монтажеры кытта үлэлээтибит, бэйэбит бөһүөлэкпититтэн сатыыр дьон көмөлөспүттэрэ. Онтон «Кыһыңңы остуоруйабытын» «Цифра +» тэрилтэ5э И.Окоемовка оңотторбуппут. Бэйэ боростуой да устуутун олус үчүгэйдик төһө кыалларынан таңан, киэргэтэн биэрбитэ.

Уопсайынан, монтаж худуоһунньук уруһуйдуурун, композитор музыка айарын курдук кистэлэңнээх дьикти үлэ эбит. Кадрдар биир-биир таңыллан, хартыыналар тиһиктэнэн тахсыылара, музыка, тыас-уус холбоноро аттыгар олорон көрөргө ураты эриэккэс буолар.

VIII түһүмэх. Дьэ, бу саамай үчүгэй түһүмэх. Киинэбит күн сирин көрөн, эрэйбит тиллэр: «Биһиги кыайдыбыт, биһиги оңордубут»,- диэн дуоһуйар санаа туохтан да ураты.

Инники былааннарбыт

Эрдэ этэн аһарбытым курдук, 2010 сылтан ыла выпускниктарбытын оскуола5а атаарарбытыгар бэйэлэрэ уһуллубут киинэлэрин бэлэх уунарбыт үтүө үгэс курдук буолан эрэр. Онон сылы быһа идея көрдүүбүт. Билиңңи туругунан толкуйдар бааллар, онтон тала сылдьабыт.

Ба5а санаалаахпыт – студиябытыгар үчүгэй камералаахпыт буоллар. Оччотугар бэйэбит устан боруобалыахпыт этэ, син бу 6 сыл тухары туохха эрэ үөрэммит буолуохтаахпыт.

Биир үөрүүлээх сонуннаахпыт – биир дойдулаахпыт, республика5а биллэр артыыспыт Роман Иванович Атласов биһигини кытта инникитин үлэлэһиэх, көмөлөһүөх буолан эрэннэрдэ.

Түмүктээн эттэххэ:

Бэйэ киинэтин устуу, иитээччилэр, төрөппүттэр, о5олор холбоһуктаах дьайымалларын быһыытынан, о5олорбут иитии-үөрэтии бары хайысхаларынан сайдалларыгар, ис кыахтарын, дьо5урдарын арыйалларыгар, информацияны сөпкө ылына, истээччигэ тиэрдэ, бэйэ-бэйэлэрин кытта бодоруһа, атын дьону кытта алтыһа үөрэнэллэригэр төһүү күүс буолар эбит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

Презентация «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста «Изобразительное искусство Хакасии»

Конспект образовательного события для детей старшего дошкольного возраста«Изобразительное искусство Хакасии»  Составитель:Госсман А.А., педагог дополнительного образованияМБДОУ г...

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»

Тема занятия: «Мир искусства о весне»Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, музыкальной культуры.Задачи:-приобщить к красоте окружающей природы и искусства, развить эмоциона...

«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...

«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Де...