календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Логинова Юлия Павловна

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_pervaya_mladshaya.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт.                                                                                                                                Понедельник   01.02.2016 года                                                                                              

Цель : Дать первоначальные знания о транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка  «Веселый транспорт»

Ответственные: Логинова Ю.П.                                                                                                                                                 

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Беседа «Транспорт»- знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

И.у. «Гномы и машины» - закрепить умение детей группировать предметы по цвету.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

И.у. «Что я делал вечером дома?»: развитие связной речи у Андрея, Максима, Артема, Ксюши, Артема, Мирославы.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Стендовая консультация «Правила дорожного движения»

Организованная

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Продуктивная деятельность «Разноцветные ворота для иашин» (рисование красками)

-развивать умение правильно держать в руке кисть

-фор-ть умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их.

-рисовать по согласованию с воспитателем

Материалы и оборудование:

Краски

Бумага

Образец  

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении .Развивать наблюдательность.

Художественное слово:  стих. «Дует ветер в феврале……»

-Самолеты

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»

 П.и. «Кот и мыши» -приседания, бег.

П.и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.

С.у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Три медведя» : развивать умение слушать и проговаривать окончания фраз.

Двигательная деятельность по плану руководителя.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайца Длинное Ушко» :развивать умение  сопровождать стихи игровыми действиями .

Музыуально-ритмическое упражнение  с веточками  под муз.Александровой «Песенка ветра»: совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную, менять движения с изменением характера музыки.

И.у. «Молоточек» :закрепить умение раскатывать пластилин на столе в колбаску   с Дариной, Сашей,Лешей, Викой, Полиной.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Показать детям инструменты, имеющиеся дома.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении .Развивать наблюдательность.

Художественное слово:  стих. «Дует ветер в феврале……»

-Самолеты

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»

 П.и. «Кот и мыши» -приседания, бег.

П.и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.

С.у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

   

Вторник    02.02..2016 года                                                                                                                                                                                  

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Д.и. «Что мы возьмем на прогулку?» :развивать диалогическую речь, умение выстраивать свои мысли.

Игра «Сложи картинку» :упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать усидчивость.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

И.у. «Кто  вышел?»:развивать память и внимание у Андрея, Полины, Мирославы, Есении, Платона.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Индивидуальная консультация «Домашнее задание»

Организованно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.

.Художественное слово: стих. «Снег кружится»

-Самолеты

-Шоферы

Экспериментальная деятельность  «Где снег тверже?»

П.и. «Поезд» -соотносить движения с пением.

П.и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание

С.у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение  К.Чуковского  «Мой Додыр»:   развивать умение слушать и повторять фразы с воспитателем.

Познавательная деятельность  «Транспорт» :

-Формировать умение правильно называть трамвай, троллейбус

-различать виды и части автомобиля

 -отвечать на вопрос «Что это?»- полным предложением, состоящим из 3-4 слов

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Д.и. «Эхо» : упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Развивать слуховое восприятие.

И.у. «Кружок» :закрепить представления о  форме предметов с Андреем, Мирославой, Максимом, Сашей.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Нарисовать с детьми транспорт.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.

.Художественное слово: стих. «Снег кружится»

-Самолеты

-Шоферы

Экспериментальная деятельность  «Где снег тверже?»

П.и. «Поезд» -соотносить движения с пением.

П.и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание

С.у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

 

 Среда     03.02 .2016 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Рассматривание картинок с изображением транспорта : закрепить представления о транспорте  и его назначении.

Д.и. «Чудесный мешочек» : закрепить знание деталей разных предметов мебели. Развивать память и мышление.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

И.у. «Строители» : развивать мелкую моторику рук у Максима, Артема, Леши, Платона,  Арсения, используя счетные палочки.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Индивидуальная консультация  «Полноценный сон ребенка»

Организованная

образовательная деятельность

Двигательная деятельность по плану руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.

Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»

-«Приготовим обед для игрушек»

-Чья ледянка быстрее?

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»

П.и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.

П.и.  «Два Мороза» -бег друг за другом.

С.у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка «Курочка Ряба» : дополнять текст своими словами и выражениями.

Познавательная деятельность  «В нашей мастерской»

-создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к    предмету

-называть количество (один) (много)

-отвечать на вопрос «сколько?»

Заучивание стихотворения К.Ванеева  «Папин день»: развивать память  и  желание рассказывать стихи.

И.у «Сделаем диван для собачки»: закрепить умение делать постройку из двух и более деталей с Максимом. Андреем, Викой, Мирославой,  Толей.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Расскажем детям  из чего делают  машины.

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.

Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»

-«Приготовим обед для игрушек»

-Чья ледянка быстрее?

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»

П.и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.

П.и.  «Два Мороза» -бег друг за другом.

С.у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                               

  Четверг  04.02.2016  года

                             

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Экспериментальная деятельность «В талой воде есть мусор»

Беседа «Где живет витаминка?» : дать первые знания детям о витаминах и их значении.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

И,у. «Как мы собираемся на прогулку» :совершенствовать навыки у Максима, Платона, Ярослава, Толика, Артема.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Индивидуальная консультация «Одежда ребенка на физкультурном и музыкальном занятии»

Организованно-образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Продуктивная деятельность  «Гараж для автомобиля» ( из 5 предметов):

-развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет

-закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия

-ровно прикладывать детали

-радоваться готовому изделию

Материалы:

Деревянный конструктор

Образец постройки

Незнайка (игрушка)

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия  неба.

Художественное слово:  загадка про облака.

-«Приготовим обед для игрушек»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»

П.и.»Волк и козлята» : бег

 П.и. «По тропинке»: ходьба друг за другом.

С.у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона, Лешу.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение  сказки «Заюшкина избушка»-воспитывать умение внимательно слушать и сопереживать героям.

Двигательная  деятельность (подвижные игры)

 « Принеси предмет»-ходьба и бег

 «Будь осторожен» -ползание

 «Целься вернее» -бросание мяча

 «Через ручеек»- подпрыгивание

Беседа «Наши книги» :формировать бережное отношение к книге, пояснить что книга -труд многих людей. Воспитывать аккуратность.

Д.и. «Сьедобное-несьедобное»: развивать умение проговаривать действие  и развивать смекалку у Толи, Максима, Дарины, Леши, Ксюши.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Сделаем  инструменты для выставки «Смешные инструменты»

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия  неба.

Художественное слово:  загадка про облака.

-«Приготовим обед для игрушек»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»

П.и.»Волк и козлята» : бег

 П.и. «По тропинке»: ходьба друг за другом.

С.у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона..

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                             

 Пятница      05.02 .2016 года.

                                                                                                                             

Режим

Интеграция образовательных областей

                                                         Организованная

                      образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» : закрепить умение начинать движение с началом музыки  и заканчивать с ее окончанием, менять движения с изменением характера музыки.

С-ролевая игра «Больница» : закрепить знания о профессии врача. Показать важность, необходимость такой работы.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

И.у. «Дорожка» : закрепить умение рисовать прямую линию всем ворса кисти с Артемом, Ярославом, Максимом, Сашей, Лешей, Ксюшей.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Индивидуальная консультация «Игры с детьми  на восприятие  формы и величины»

Организованно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.

Художественное слово: стих. «Серый дом» В.Краско

 -«Кондитерская»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»

П.и. «Целься вернее» :бросание мяча.

П.и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.

С.у.«Обезьянки»: познакомить с лазанием по гимнастической лестнице  Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи

Вечер

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.   Чтение сказки «Три поросенка» : показать ребятам разные характеры геоев.

Познавательная деятельность  «Транспорт»

-дать понятие обобщающего слова  «транспорт»

-называть и четко проговаривать названия видов  транспорта

-упражнять в правильном произношении звуков (Т) и (М)

-воспитывать аккуратность и бережливость.

Выставка  «Веселый транспорт» :расширить знания о транспорте. Воспитывать чувство юмора .Доставить радость детям.

И.у. «Говори красиво» : закрепить речевые формы вежливости  с Арсением, Максимом, Ярославом, Софией.

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин

Заучим  с детьми загадку  о транспорте

II прогулка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение  за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.

Художественное слово: стих. «Серый дом» В.Краско

 -«Кондитерская»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»

П.и. «Целься вернее» :бросание мяча.

П.и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.

С.у.«Обезьянки»: познакомить с лазанием по гимнастической лестнице  Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона.

Выносной материал:

 Лопаты

 Ведерки

 Ледянки

 Наборы для лепки из снега

 Лыжи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.

Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...

Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)

Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и  обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать вним...

Календарное планирование по теме "Транспорт" в младшей группе

Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигае...

Конспект занятия по Лепке на тему: "Транспорт" первая младшая группа

Тема недели «Транспорт».Тема занятия «Ремонтируем АВТОМОБИЛЬ».Цель: познакомиться с понятием «автомобиль»; узнать из чего он состоит и для чего...

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в  старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...