Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, определение возраста ели)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья необходимо оберегать. Провести эксперимент определения возраста ели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_pro_el.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Западное Окружное Управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

ГБОУ «Школа №1133» дошкольное отделение

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок»

(с элементами экспериментирования, определение возраста ели)

                                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                                воспитатель гр.10

                                                                                       Реброва Н.Г.

Москва

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья необходимо оберегать. Провести эксперимент определения возраста ели.

Необходимый материал:

  • Игрушка зайца;
  • Лопаты;
  • Искусственная елочка маленькая.

Ход прогулки

Воспитатель читает стихотворение детям.

«Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.

До бровей накрылись шапками во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело и белым-бело»

(С.Маршак)

На прогулке воспитатель выносит игрушку-зайца. Разыгрывается диалог. Дети здороваются с зайцем. Спрашивают: Как живется зайцу зимой?

Заяц: Зимой у нас, зайцев, белая теплая шубка. Я умею запутывать следы на снегу. Я могу прятаться от хищных птиц и животных под елкой пушистой.

Дети: У нас тоже есть елка живая на нашем участке.

Воспитатель: Ребята пойдем, покажем и расскажем зайке про лесную красавицу – елку, только дети прихватите лопатки они нам пригодятся.

Посмотри зайка вот наша настоящая живая ель. Ребята, скажите, чем отличается эта елка от игрушечной елки. Ответы детей. Живая ель растет на участке детского сада; кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. А игрушечная елка? Она маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет, с нею можно играть, ее можно украшать. А что у нее вместо листьев? Правильно, иголки или хвоя, поэтому ее называют хвойным деревом. Еловая ветка похожа на заячью лапу. Ее так и называют – лапа. Посмотрите. Правда, похожа.

Ребята. Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь? Ответы детей, если затрудняются, воспитатель помогает. Разные обстоятельства, и люди могут повредить. Например, сильный ветер может сломать ствол, ветки даже вырвать с корнем из земли. Человек может повредить: ломать ветки, если будет резать ствол ножом, если задумает спилить ее к новогоднему празднику.

Вот если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега. Давайте с вами поможем нашей елочке. Ночью был снегопад и посмотрите сколько снега на елочке. Давайте осторожно стряхнем снег с веток, чтобы они не обломились. Молодцы. Теперь прикопаем снег к стволу ели, чтобы ей было тепло. Зайка тебе интересно слушать!? Давай похвалим ребят, как они осторожно, бережно стряхнули снег с веток и прикопали снег к стволу.

Ребята, а сколько лет нашей ели? Не знаете. Сейчас я вам расскажу и мы проведем эксперимент и определим возраст ели.

Ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Давайте, каждый посчитает ряды ветвей или ярусы. Сколько получилось? Дети называют числа. Теперь мы можем сказать, что нашей ели 13 лет. Молодцы. Это дерево растет медленно, поэтому надо относиться к ним бережно, осторожно.

Мы сегодня с вами говорили про ель, о том, как мы можем помочь дереву зимой, о том, что ветви ели служат укрытием зайцу от врагов. А еще научились определять возраст ели. Зайка говорит, что ему было очень хорошо побыть с нами. Но ему пора уходить. Дети прощаются с зайцем.

Использованная литература:

  1. Лаптева Т.В. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» - СПб: Речь; М.: Сфера, 2012.
  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - М.: Просвещение, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка в старшей группе"

Работа будет интересна воспитателям. В конспекте отражена идея проведения прогулки детей старшей группы....

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"

Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...