Опыт работы«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Пришва Ирина Геннадьевна

В материале описан опыт работы проведения в детском саду конкурса песни с участием детей 3-7 лет и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_v_dou.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием муниципального района «Княжпогостский»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Емвы.

Опыт работы

«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы

Пришва И.Г.

г. Емва, 2016

Содержание

  1. Ведение………………………………………3 – 5
  2. Основная  часть……………………………...6 – 8
  3. Заключение…………………………………..9- 10
  4. Литература……………………………………11
  5. Приложения

Приложение 1. Творческий проект Фестиваль песни «Поющий колокольчик».

Приложение 2. Положение о Фестивале песни «Поющий колокольчик».

Приложение  3. Видео отчёт фестиваля песни «Поющий колокольчик».

      Приложение  4. Объявление о проведении фестиваля песни «Поющий       колокольчик».

 

I.Введение

    С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. И именно с детства очень важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать его певческие навыки, приобщить к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. С самого рождения природа наделила человека особым даром – голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным проявлениям жизни.    

Актуальность 

В последнее время мы часто слышим о тенденции к ухудшению психического и физического здоровья детского населения, виной тому множество факторов. Это низкая подвижность, технический прогресс, стрессы, стремительный поток информации, хроническая занятость родителей – всё это часто обрекает наших детей на эмоциональное одиночество, или точнее выражаясь - эмоциональное голодание. Часто родители в силу своей занятости или усталости  не могут удовлетворить естественную детскую потребность в общении. Часто бывает так, что ребёнка  не слышат, не замечают его достижений, не дают возможности поделиться своими впечатлениями, эмоциями,  которые они пережили в течение дня. Не имея  моральной поддержки со стороны родителей, малышу не хватает смелости проявить свои творческие задатки и способности, стесняется показать  их перед своими сверстниками.

      Пути решения данной проблемы кроются в создании условий или ситуаций для общения детей и родителей в творческой атмосфере. Музыкальная образовательная деятельность детей в нашем детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также на основе образовательной программы нашего  дошкольного учреждения и рабочей учебной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Особый акцент в своей работе я ставлю на творческое развитие детей, на развитие творческой индивидуальности каждого ребёнка.

       В поисках расширения границ поля для совместной деятельности в нашем детском саду внедряются разнообразные традиционные и не традиционные формы работы с семьёй. Так в 2014 году у нас родилась новая идея, которая уже стала традицией – Фестиваля песни «Поющий колокольчик», который проводится третий год подряд.

       Это механизм тесного взаимодействия всех сторон образовательного  процесса, это метод работы по формированию и укреплению семейных отношений, отношений между детьми, а так же укреплению отношений детского сада и семьи.  Безусловно, воспитание творческой активности детей и родителей, исполнительского мастерства и  благоприятная площадка для воспитания вокалистов. Поэтому цель фестиваля «Поющий колокольчик» это…

Цель: Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Конкурс, так же проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «Музыка», повышения уровня музыкального развития дошкольников. Зарождение стимула к семейному исполнительству.

Задачи 
1) формировать мотивацию участия в фестивале, развивать вокально-хоровые навыки и навыки сценического исполнительства.

2) развивать у детей интерес к совместному песенному исполнительству (ребёнок - взрослый);

3) создать условия в семье для развития интереса ребенка к подлинно хорошей песне;

4) Привлечение родительского внимания к воспитанию творческих способностей собственных детей.

     

        Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на человека, поэтому музыкальная деятельность в детском саду – это источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита  сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

       Процесс совместной творческой деятельности детей и родителей очень  важен, поскольку малыш чувствует себя комфортно и уютно. И, конечно, участие или присутствие родных во время творческого процесса - это самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости.

      Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. А совместное занятие творчеством – это очень действенное средство для снятия напряжения. Во время подготовки сценического номера ребёнок учится преодолевать собственный страх, неуверенность, что помогает легче адаптироваться к сложным условиям или ситуациям.

 Новизна

        Идея фестиваля в том и заключена, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству и развитию своих вокальных способностей, мог реализовать себя,  обрести умения  и навыки вокального искусства, с помощью голоса научиться передавать эмоциональное состояние. Для того чтобы ребёнок получил возможность лучше узнать своих родных, почувствовать их участие, поддержку, а главное получить позитивное эмоциональное общение с членами семьи в творческом формате.

Данная форма работы заключается в первую очередь в том, что в ней представлена структура педагогического воздействия на укрепление и формирование доброжелательных отношений детей и родителей, интереса к совместной деятельности, а так же создание устойчивых вокальных исполнительских способностей у воспитанников детского сада.

       Сам фестиваль так же является весьма действенным методом эстетического воспитания.  Через слово и музыку дети осваивают основы эстрадного и народного вокального исполнительства, развивается их  художественный вкус. У детей расширяется кругозор, они учатся сопереживать. В процессе подготовки каждого номера к выступлению, дети приобретают способность передавать характер исполняемого произведения,  познают основы сценического поведения и актерского мастерства. 

Особенность фестиваля песни «Поющий колокольчик» состоит в том, что он разработан не только для одарённых дошкольников, и их родителей, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности, а и для тех, кто робок и нерешителен, но всё же очень хочет попробовать.

       Пробуждение у ребёнка интереса к исполнительской деятельности, помогает не только выявить его способности в вокальном мастерстве, но и помогут ему в дальнейшем. Например: ребёнок, который хочет и любит выступать перед зрителями, не будет бояться отвечать на уроке. Такому человеку всегда проще в общении с другими людьми, он не будет бояться высказать своё мнение, отстоять свою правоту.

II. Основная часть

Подготовка к проведению фестиваля «Поющий колокольчик» осуществляется в три этапа, которые неразрывно связаны между собой и потому не могут существовать отдельно друг от друга. Каждый следующий этап – это важная ступенька на пути к успеху каждого малыша.

Реализация проекта начинается с подготовительного этапа, который проходит в первой половине октября каждого года.

1.Подготовительный этап 

         Чтобы начать работу, мне было необходимо понять, для чего это нужно. Поэтому первое – это постановка проблемы. Когда проблема, или другими словами актуальность планируемого мероприятия стала ясна, началась работа над проектом фестиваля, (Приложение 1)  определение  цели и постановка задач, этапов работы. Так же было разработано положение о фестивале. (Приложение  2)

        Когда проект и положение о фестивале разработаны и утверждены, можно постепенно начинать работу со всеми участниками. Для эффективной реализации проекта и  подготовки к итоговому мероприятию, необходимо создание рабочей группы. Как правило, в рабочую группу входят воспитатели старших и подготовительных групп детского сада, старший воспитатель, а так же главные герои итогового мероприятия и ведущие.

        Детям и их родителям о проведении фестиваля нужно сообщать как можно раньше, поскольку нужно время для осмысления информации. Объявление желательно должно быть ярким, содержательным, эмоциональным , но при том очень лаконичным. Детям же, объявить и рассказать о фестивале можно на музыкальных занятиях и в индивидуальных беседах, и во время любой другой совместной деятельности, если это запланировано заранее. Необходимо создать ситуацию заинтересованности и мотивация к участию. Для этого можно просмотреть видеофрагменты о предыдущих фестивалях, (Приложение №3 Видео отчёт фестиваля песни «Поющий колокольчик») познакомить с бывшими победителями фестиваля, исполнение песни победителем, и т.д.        С родителями наших воспитанников намного сложней, поскольку они всегда очень заняты. Поэтому заронить зерно рождения фестиваля необходимо уже на первом родительском собрании. Где можно так же показать видеофильм, презентацию, о фестивале, или предоставить достоверные факты о результатах фестиваля. Можно привести конкретные положительные примеры Нужно заразить родителей желанием увидеть своего ребёнка успешным, счастливым. Желанием испытать чувство гордости за собственного ребёнка. Кто же от этого откажется. Объявление и положение о конкурсе можно поместить на сайте, или в групповых приёмных. Можно проводить личные и групповые беседы. Опыт подсказывает, что для того чтобы родители чувствовали себя более уверенно, нужно дать понять, что будет оказана максимальную помощь. Помощь семье предлагается сразу при подборе песенного репертуара и выборе аккомпанемента, костюмов (в вечернее время).

2. Основной этап (2-ая  пол. октября - ноябрь):

Второй и основной этап проведения фестиваля начинается сразу после того, как все о нём узнали. В соответствии с положением, в установленные сроки  принимаются заявки от участников, в которых указываются имена, фамилии, возраст и музыкальный репертуар, который они будут исполнять.  По итогам поданных заявок определяется количественный и возрастной состав участников. Участники распределяются по возрастным категориям.

      К участию в фестивале приглашаются дети от 4 до 7 лет (в зависимости от положения), а так же дети от 4 до 7 лет с родителями или другими членами  семьи дошкольных групп МАДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емвы. Фестиваль проводится в два тура:

1 Тур. Это предварительные прослушивания для младших и для старших дошкольников, которые проводятся в разные дни.

2 Тур. Конкурсное прослушивание отдельно для детей и среднего возраста и их родителей, затем, в другой день для детей старших и подготовительных групп и их родителей.

Так же каждая возрастная категория имеет возможность выступить в четырёх номинациях.

1.«Лучший исполнитель детской песни» (Солисты от  4-7  лет)

2.«Лучший семейный дуэт» (ребёнок от 4-7 лет с одним  из родственников)

3. «Лучшее семейное трио» (ребёнок от 4-7 лет  с двумя  родственниками)

4.«Лучший семейный ансамбль» (ребёнок от 4-7 лет  с  родственниками)

  1. Тематика фестиваля

На конкурсе могут быть исполнены произведения о  любви к Родине, родному краю, к своей семье, родным, к детям и взрослым, ко всему человечеству, песни о животных, в исполнении солистов, семейных вокальных дуэтов, трио и вокальных ансамблей. Для исполнения могут быть использованы народные произведения и произведения известных композиторов.  Тематика фестиваля определяется музыкальным руководителем в зависимости от пожеланий потенциальных  участников на этапе годового планирования, в результате опроса и бесед.

Разучивание  репертуара включается в вечернюю работу музыкального руководителя. Это работа с мелодией, текстом и эмоциональным содержанием, работа над выразительным исполнением (индивидуально и совместно с родителями)  

Как уже говорилось раньше необходимо оказать помощь в подборе музыкального репертуара и поиске фонограмм МР3 (минус). При необходимости предоставить живой аккомпанемент.

Надо сказать о постановке концертного номера. Поскольку от этого зависит всё выступление. Здесь нужно продумать каждую деталь. Поэтому режиссёрские задумки музыкальный руководитель должен взять на себя. Сценическое поведение и сценическое движение, актёрская игра. Всё это необходимо для создания интересного концертного номера. Родители и дети приглашаются на репетиции в вечернее время. Надо сказать, что это самое благодатное время для творческого общения детей и взрослых. Как правило, всё проходит достаточно эмоционально и на позитиве. Именно во время вечерних репетиций происходит процесс некого внутреннего освобождения, причём не только у детей, но и у взрослых. Ослабления мышечной зажатости, выброс положительных эмоций, желание прожить это ещё и ещё раз. Это время тем и ценно, что дети и родители становятся ближе, начинают больше понимать и чувствовать друг друга.

        Совместные репетиций в вечернее время в музыкальном зале – это, безусловно, работа над ансамблевым пением, с музыкальным сопровождением и без него. В этой ситуации исполнители учатся прислушиваться друг к другу, пристраивают свои голоса на один лад. А значит стремятся к гармонии, как в музыке, так и в отношениях. Такие вечерние репетиции можно назвать песнятерапия для семьи.

3. Заключительный этап

 Подготовка и проведение итогового мероприятия фестиваля проводится обычно в середине или в конце ноября. Когда уже все номера  готовы. Параллельно с подготовкой участников фестиваля составляется сценарий программы фестиваля, проводится подготовка ведущих и главных персонажей.

       Создание условий и оформление зала для проведения фестиваля, так же эффективнее осуществлять в совместной деятельности привлекая воспитателей, родителей и  детей.

Для проведения праздника необходимо тщательно продумать - как и где будет стоять аппаратура. Нельзя забывать и о технике безопасности. Поэтому, перед началом праздника нужно проверить все соединения и шнуры.

       Техническая оснащенность фестиваля: ноутбук, МР3фонограммы (минус), музыкальный центр, домашний кинотеатр, микрофоны с усилителями, стойки для микрофонов.

       При подготовке к фестивалю определяется призовой фонд для награждения участников и победителей фестиваля, готовятся призы, грамоты, дипломы и благодарственные письма.

       На заключительном этапе важно не забыть о яркой информации об этапах, номинациях и сроках проведения конкурса. Это подготовка афиш, объявлений и пригласительных открыток для гостей фестиваля. (Приложение 4). В этом процессе так же могут участвовать дети и взрослые.

        Ни для кого не секрет, что проведение фестиваля – достаточно затратная форма работы,  поэтому поиск спонсора, это так же одна из задач организатора и в случае решения данной задачи праздник должен получиться очень замечательно.

Результат

Независимо от итогов фестиваля, от решения жюри, все участники приобретают для себя драгоценный опыт, который как показывает практика, положительно влияет как на детей, так и на их родителей. На их поведение, взаимоотношение и взаимопонимание. У детей и взрослых формируются представления о хороших детских песнях, формируются потребности в пении этих песен, ребята с удовольствием поют их перед сверстниками и дома, а главное у детей появляется желание петь их вместе с родителями.

Можно с уверенностью сказать, что ребята, которые прошли все этапы фестиваля, становятся более активными. Смело отвечают на вопросы во время занятий.  Уверенно высказывают своё мнение. При индивидуальном исполнительстве эти дети более смелые, выразительные, эмоциональные. Дети легче начинают разбираться в образах и характерах. Так же дети становятся уверенней в своих движениях. Ребята, принимавшие участие в фестивалях с успехом выступают на районных сценах в РДК, ДДТ, ДШИ, и т.д. Они не робеют, активней жестикулируют, свободнее в движениях, выразительнее в своих эмоциях. Они выразительно читают стихи и поют на утренниках. Так же надо сказать, что число участников среди родителей увеличивается каждый год, это говорит о возрастающем интересе к творчеству своих детей;

      Проведённый анализ показал, что за последние три года вырос процент поступивших в ДШИ именно из нашего детского сада.

III. Заключение

      Исходя из выше сказанного, можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, наш фестиваль помогает решать еще немаловажную задачу – оздоровительно - коррекционную. Поскольку пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. А пение с родными, близкими, со своими сверстниками, представляет собой действенное средство для снятия напряжения и гармонизацию личности. Преодолевая все этапы творческого взаимодействия, дети учатся преодолевать страх, робость, неуверенность Легче адаптируются к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. И вообще, для людей всех возрастов участие в фестивале песни «Поющий колокольчик» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. «Поющий колокольчик» - это формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.   Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

IV. Литература

1.Емильянников В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Санкт – Петербург.2000г.

2.Кузмичёва Л.В. Работа музыкального руководителя (внезанятий). – Дошкольное воспитание. 1980г. №5.

3.Праздники в детском саду. Мамина школа., - Мн.: Хорвест, 2002.

4.Мелихов Г.В. Развитие музыкально творческих способностей  у детей  4 – 7 лет посредством театра, пластики и танца. Сыктывкар 2010г.

5.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997г.

6.Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. Азбука музыкального творческого саморазвития. Серия «У тебя получится». М.: Аквариум, 1997г.

Приложение 1

Творческий проект

 «Поющий колокольчик»

Участники проекта: музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели и воспитанники старших дошкольных групп, и их родители, а так же, приглашённые (дети и преподаватели ДШИ)

Срок реализации: октябрь, ноябрь 2014года

Тип проекта: творческий, средней срочности.

Актуальность проекта:     В последнее время мы часто слышим о тенденции к ухудшению психического и физического здоровья детского населения, виной тому множество факторов. Это низкая подвижность, технический прогресс, стрессы, стремительный поток информации, хроническая занятость родителей – всё это часто обрекает наших детей на эмоциональное одиночество, или точнее выражаясь - эмоциональное голодание. Часто родители в силу своей занятости или усталости  не могут удовлетворить естественную детскую потребность в общении. Часто бывает так, что ребёнка  не слышат, не замечают его достижений, не дают возможности поделиться своими впечатлениями, эмоциями,  которые они пережили в течение дня. Не имея  моральной поддержки со стороны родителей, малышу не хватает смелости проявить свои творческие задатки и способности. Он стесняется показать  их перед своими сверстниками.

Цель проекта:

Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню в совместной деятельности с педагогами и родителями.

Конкурс, так же проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «Музыка», повышения уровня музыкального развития дошкольников. Зарождение стимула к семейному исполнительству.

Задачи проекта:

Для детей:

1) формировать у детей представление о подлинно художественных образцах песен;

2) развивать у детей интерес к совместному песенному исполнительству;

3) развивать вокально-хоровые навыки.

Для педагогов:

1) создать условия для формирования у детей хорошего музыкального вкуса;

2) поддерживать интерес детей к пению.

Для родителей:

- создать условия в семье для развития интереса ребенка к подлинно хорошей песне;

- принимать участие в проводимых в ДОУ соответствующих мероприятиях

Ожидаемые результаты проекта:

для детей:

- у детей сформированы представления о хороших детских песнях;

- у детей сформирована потребность в исполнении детских песен;

- сформировано желание петь любимые произведения вместе с родителями.

- дети становятся более активными, выразительными, эмоциональными.

- проходит страх перед аудиторией, дети более раскрепощены.

для педагогов:

- понимание важности своего участия в формировании вкуса у детей;

- создание условий для детского вокального творчества в группе;

для родителей:

- проявление интереса к творчеству своих детей; ежегодно растёт число желающих выступать вместе с детьми.

- желание обеспечить дома условия для музыкального развития детей

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап (1-ая  половина октября) : 

постановка проблемы, работа над проектом фестиваля, определение цели и задач, разработка положения, поиск спонсора.

- с детьми. Объявление и рассказ о фестивале на  музыкальных  занятиях и в индивидуальных беседах. Создание ситуации заинтересованности, мотивация к участию.

- с родителями детей: Объявление о конкурсе, личные и групповые беседы о конкурсе, приглашение к участию, Ознакомление с положением о фестивале. Помощь семье при подборе песенного репертуара и выборе аккомпанемента. (в вечернее время)

2. Основной этап (2-ая  пол. октября - ноябрь):

- с детьми:

1) разучивание репертуара;

2) работа с мелодией, текстом, эмоциональным содержанием

3) работа над выразительным исполнением (индивидуально и совместно с родителями)  

- с родителями:

1) помощь в поиске музыкальных фонограмм;

2) работа с репертуаром: разучивание и постановка концертного номера;

3) совместные репетиций в вечернее время в музыкальном зале.

4) работа над ансамблевым пением, с музыкальным сопровождением и без него.

3. Заключительный этап

 Подготовка и проведение итогового мероприятия Фестиваля песни «Поющий колокольчик» (середина  ноября).

1.Составление сценария и концертной программы фестиваля.. (ответственный: Муз. рук.).

2. Создание условий для проведения фестиваля: (ответственный: муз. рук., старший воспитатель, воспитатели дошкольных групп).

- техническая оснащенность: ноутбук, МР3фонограммы (минус), музыкальный центр, домашний кинотеатр, микрофоны с усилителями, стойки для микрофонов (ответственный: муз. рук.)

-оформление зала; (ответственный: муз. рук., воспитатели дошкольных групп).

- Проведение репетиций для всех участников

3.Работа с ведущими и персонажами.

4. Установка призового фонда. Подготовка призов, грамот, дипломов и благодарственных писем.5.Подготовка афиш, объявлений и пригласительных открыток для гостей фестиваля. (Ответственный: Муз. Рук., старший воспитатель, воспитатели дошкольных групп).

5. Проведение итогового мероприятия. Выявление и награждение победителей и всех участников фестиваля.

               Приложение  2

Положение

Фестиваль детской песни

 «Поющий колокольчик»

1. Общие положения о Фестивале песни «Поющий колокольчик»
1.1.Положение о детском вокальном Фестивале «Поющий колокольчик» (далее по тексту - Конкурс) разработано и музыкальным руководителем МАДОУ «Д/С №8»г.Емвы Пришва И.Г.  Утверждено старшим воспитателем.

1.2. Конкурс «Поющий колокольчик» является культурным социально значимым  мероприятием.

1.3.Организатор конкурса – МАДОУ «Д/С №8» г. Емвы.

1.4..Главная тема конкурса: «Детская песня».

        2.Цели и задачи:

2.1.Цели:

Формирование социальной и личностной мотивации детей на знакомство с исполнительским песенным творчеством, с детским песенным репертуаром и потребности детей петь эти песни. Зародить стимул к семейному исполнительству; выявление наиболее талантливых и интересных исполнителей среди дошкольников.

 2.2.Задачи:

1) формировать у детей представление о подлинно художественных образцах песен:

2) развивать у детей интерес к совместному песенному исполнительству (ребёнок - взрослый);

3) развивать вокально-хоровые навыки.

4) создать условия для формирования у детей хорошего музыкального вкуса;

5) поддерживать интерес детей к пению.

6) создать условия в семье для развития интереса ребенка к подлинно хорошей песне;

7) Привлечение родительского внимания к воспитанию творческих способностей собственных детей.

8)Формировать и развивать культуру исполнения детской песни в индивидуальном и групповом исполнительстве.

3.Условия конкурса:

3.1.Возрастные категории.

К участию в конкурсе приглашаются дети от 4 до 7 лет, а так же дети с членами  семьи дошкольных групп МАДОУ №8 «Колокольчик».

        Конкурс проводится в два тура:

      1 Тур. Отборочное прослушивания.

- Для младших дошкольников с 17 по 20 ноября 2014 г.

- Для старших дошкольников с 21 по 26 ноября 2014 г.

     2 Тур. Конкурсное прослушивание.

     - 27 ноября 2014 для детей младшего и среднего возраста и их родителей.

     - 28 Ноября 2014 года для детей старших и подготовительных групп и их родителей.

3.2. Для исполнения подбираются музыкальные произведения, относящееся к народному фольклору Российской Федерации и фольклору народов мира.

3.3.Тематика конкурса:

На конкурсе могут быть исполнены народные произведения о  любви к Родине, родному краю, к своей семье, родным, к детям и взрослым, ко всему человечеству, песни о животных, в исполнении солистов, семейных вокальных дуэтов, трио и вокальных ансамблей.

3.4. Конкурс оценивается по номинациям:

«Лучший исполнитель детской песни» (Солисты от  4-7  лет)

«Лучший семейный дуэт» (ребёнок от 5-7 лет с одним  из  родственников)

 «Лучшее семейное трио» (ребёнок от 5-7 лет  с двумя  родственниками)

«Лучший семейный ансамбль» (ребёнок от 5-7 лет  с  родственниками)

4.Организация конкурса:

4.1.Время подготовки к конкурсу 1,5 месяца. (с 1 октября по 15 ноября 2014 г.)

4.2. В период подготовки к конкурсу участникам должна быть оказана помощь со стороны организатора, в виде подбора и предоставления музыкальных МР3 фонограмм (минус); народных костюмов и атрибутики; обеспечение музыкальной аппаратурой. Для воспроизведения и усиления музыки и голоса.

4.3. Музыкальным руководителем должно быть организовано оформление музыкального зала при участии воспитателей участвующей стороны в народном стиле.

4.4.Воспитатели дошкольных групп отвечают за приём заявок от участников конкурса, а так же за подготовку пригласительных открыток, обьявлений. Через воспитателей так же поддерживается связь с емьями участников.

4.5.Заявки на участие в конкурсе принимаются в свободной форме с 1 по 10 Октября 2014 года по тел. 8 - 963 - 022 - 56 79 (Пришва И.Г.). Заявки могут бытьподаны воспитателям дошкольных групп.

4.6.Победители конкурса награждаются дипломами и поощрительными призами.

4.7.Гости конкурса: Ученики нач. школы СОШ №1 и СОШ №2 (бывшие воспитанники Д/С №8), а так же старшие школьники, воспитанники ДШИ (дипломанты и лауреаты «Международных, всероссийских и республиканских конкурсов детских вокальных конкурсов).

Музыкальный руководитель, оформитель, звукорежиссер, постановщик номеров.

- Пришва И.Г. Муз. Рук. Д/С №8

5.Организационная группа

5.1. В организационную группу входят воспитатели дошкольных групп ( Григораш Е.В., Тереховец В.А., Ласковас А.Г., Аликперова Н.В., Кондратенко О.В., Попова Э.Н.)

5.2.Участникками орг. Группы производится контроль по подготовке к конкурсу «Поющий колокольчик».

5.3. Орг. группа решает вопрос по привлечению средств для проведения конкурса и награждению участников.

6.Жюри конкурса

6.1.В состав конкурсной комиссии входят:

- Гнатюк Г.П. Зав. Д/С №8.

- Зухович Э.С. Старший воспитатель Д/С №8.

- Лятиева О.А. Преподаватель ДШИ

6.2.Жюри подводит итоги конкурса, сразу после завершения конкурсной программы отдельно в каждой возрастной группе исполнителей.

7.Организатор

МАДОУ Д/С№8 Комбинированного вида г. Емвы

              

Приложение  4

Дорогие ребята и уважаемые родители, приглашаем вас, принять активное участие в фестивале  детской песни «Поющий колокольчик».

Главная тема конкурса: «Детская  песня»

  • В конкурсе могут принять участие воспитанники  Д/С №8, а так же мамы, папы, тёти, дяди, дедушки, бабушки, и другие родственники.
  • Принять участие можно в следующих номинациях:

«Лучший исполнитель детской песни» (Солисты от 4 до 7 лет)

«Лучший семейный дуэт» (ребёнок от 4 до 7 лет с одним из родственников)

 «Лучшее семейное трио» (ребёнок от 4 до 7 лет с двумя родственниками)

«Лучший семейный ансамбль»( ребёнок от 4 до 7 лет с любым количеством родственников)

         На конкурсе могут быть исполнены произведения о  любви к Родине, родному краю, к своей семье, родным, к детям и взрослым, ко всему человечеству, песни о животных, в исполнении солистов, семейных вокальных дуэтов, трио и вокальных ансамблей.

Конкурс проводится в два тура:

1 Тур. Предварительные прослушивания.

- Для  младших дошкольников с 14 по 15 ноября 2016 г.

- Для старших дошкольников с 16 по 17 ноября 2016 г.

2 Тур. Конкурсное прослушивание.

- 17 ноября 2016 для детей младшего дошкольного возраста и их родителей.

- 18 Ноября 2016 года для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Заявки на участие в конкурсе принимаются в свободной форме с 1 по 10 Октября 2014 года по тел. 8 - 963 - 022 - 56 79 (Пришва И.Г.). Заявки могут быть поданы воспитателям дошкольных групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."

Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.

Роль физического воспитания для гармоничного раста и развития дошкольника....

Опыт работы "Создание условий для театрализованной деятельности детей"

Презентация, отражает условия, формы, методы работы с детьми и предметно-пространственную среду в группе...

Опыт работы.Создание условий для экспериментальной деятельности в нетрадиционных техниках рисования.

В этом мастер-классе раскрыт мой опыт работы в нетрадиционных техниках рисования(рисование ватными палочками и сухой кистью).  И какое оборудование для этого необходимо для экспериментальной деят...

Опыт работы «Создание и использование мини-музея в детском саду» (подготовительная группа).

Материал поможет педагогам создать свой мини-музей в детском саду и  организовать систему работы с родителями и детьми....

Опыт работы: «Создание театра тантамаресок как одно из условий достижений детьми целевых ориентиров ФГОС ДО»

Театр это волшебный мир, в котором ребёнок   радуется, а играя, познаёт окружающее&helli...