Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.
статья по теме

Роль физического воспитания для гармоничного раста и развития дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.sozdanie_uslov.dlya_tvorch._-_kopiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности.

Подготовила: Ибрагимова Е.А

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья  и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.

Физическое воспитание благоприятствует и осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Так же физическая деятельность помогает ребенку раскрыть свои творческие способности.

Творческие способности - это психологические особенности индивида, являющиеся возможностями успешного выполнения им творческой деятельности, благодаря которой создается продукт, отличающийся новизной, уникальностью, оригинальностью.

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение.

Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

 Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до предела" своих возможностей и постепенно поднимает этот предел все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения. У ребенка закатился далеко под диван мяч. Взрослые не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди взрослых способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

      Итак, ребенок в процессе физической деятельности проявляет следующие творческие способности: реконструировать, комбинировать, видоизменять, находить собственное оригинальное решение. Реализуются творческие способности через физ.минутки, сюжетные зарядки, игры-забавы, эстафеты, свободную двигательную деятельность, организованную двигательную деятельность, подвижные игры.

Условия для проявления творческих способностей в процессе физической деятельности условно можно разделить на две категории: организационные и психолого-педагогические.

К организационным условиям можно отнести: спортивный зал, бассейн, спортивный уголок в группе, спортивная площадка, нестандартное оборудование.

К психолого-педагогическим условиям относят: кадровый потенциал, системность работы, учет возрастных особенностей, интеграции образовательных областей, личностно-ориентированный подход.

В своей работе мы используем следующие виды игровых упражнений способствующих творческой самореализации ребенка:

Что делают с предметом?(Мячики, кольцебросы, ленточки, кегли, обручи)
Цель: Закреплять умения выполнять различные движения с разными пособиями.

Веселые эстафеты.
Цель: формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с
действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

 «На арене цирка»
Цель. Упражнять в точности движений, быстроте реакций на сигнал; развивать творчество; навыки самостоятельности, самоконтроля

Выбери свое движение. «Море волнуется раз»
Цель. Учить дифференцировать виды и способы движений

Придумай препятствие.
Цель: Учить подбирать предмет, который можно использовать как препятствие  и преодолевать его одним из известных движений.

Ожидаемый результат: Самостоятельное создание ребенком новых движений, основанных на использовании  двигательного опыта и наличие мотива побуждающего к двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники "Пластилинография"...

«Создание условий для творческой самореализации ребенка в процессе формирования экологической культуры дошкольников»

Создание условий для развития детей дошкольного возраста  в воспитание экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности при помощи нетрадиционной техники рисования пластилином.        Путь в прекрасный и многогранн...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к вывод...

Опыт работы«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»

В материале описан опыт работы проведения в детском саду конкурса песни с участием детей 3-7 лет и их родителей....

Родителям о творческом самовыражении детей в процессе изо-деятельности

Родителям о творческом самовыражении детей в процессе изо-деятельности...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".

Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...