Конспект сюжетно - ролевой игры "Прошлое- далекое и близкое"
материал (подготовительная группа) на тему

Елимесова Динара Нагумановна

Целью нашей сюжетно - ролевой игры является вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igryarheologi.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад комбинированного вида №35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №2 (возраст 6 – 7 лет)

«Прошлое – далекое и близкое»

Подготовили:

воспитатель Засухина С.Г.

воспитатель Елимесова Д.Н.

г.Энгельс

2017

Форма проведения: сюжетная игра

Вид деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание ее общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога.

Задачи:

Образовательная

Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности.

Расширить знания  детей о  профессиях (штурмана, спасателя,фоторепортера, руководителя полета);

Продолжать работу по обогащению  словаря детей( учёные-палеонтологи; названия динозавров; древние люди)

Активизация словаря: ученые-палеонтологи, древние люди, название динозавров. Развивать связную диалогическую речь , умение слушать собеседника.

 Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, “древних людей”; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т.д.

Игровое оборудование: Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача(походная аптечка, витамины), учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат,   спасателям – лазерные пистолеты. Картины, нарисованные детьми (динозавры ,древние люди); вода, стаканчики; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце, след первобытного человека, скелет человека.

 Создание проблемной ситуации:

Эй, ребята, налетай,

Да все вместе поиграй,

Ждет нас интересная

Игра чудесная.

Всех, всех в игру принимаем

Никого не обижаем.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

– Как  вы думаете  это за звук?

Дети идут туда, откуда раздается звук.

– Ребята, этот стук сердца раздавался из яйца. Как вы думаете, чье это яйцо?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где живем? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было, 
Никакая в мире сила 
Всё обратно не вернёт, 
Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, – 
Настоящее для нас, 
Будущее – то, что будет 
И его не знают люди”.

- Как нам помочь спасти динозаврика? (Нам нужно отправиться в прошлое.)

–Каким бы образом нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

-Руководителем полета разрешите быть мне. Вы согласны. В полете мне нужен помощник-штурман.

–Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

- Почему вы его выбрали?(Он смелый, ловкий, справляется с трудностями)

– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; остальные дети  будем туристами).

– Приступить к строительству машины времени(Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом)

-Перед полетом всем участникам нужно пройти медосмотр. (дети проходят медосмотр )

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Объявляю  трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск. Часы времени переводятся на 1000лет назад.

Штурман – Есть пуск!

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Ученым  приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают ученым  выйти из корабля. Ученые берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидели ученые  в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается! Часы времени переводятся на 100000лет назад.

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Ребята, а в полете мы смогли питаться земной пищей. Почему? (Ответы детей)

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине «древнего человека», фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают скелет.

Руководитель полёта: Полёт продолжается! Часы времени переводятся на 10000000лет назад.

 Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры.)Какие три вида динозавров вы знаете? Среди динозавров  много хищников, нам нужно быть очень осторожными. Ребята посмотрите на этого динозавра. Кто это? (Диплодок)   Кто он? (Травоядный). Он чем обеспокоен. Мне кажется, наш динозаврик спешит появиться на свет. Это детеныш диплодока. Давайте поручим ученым-палеонтологом отдать маленького динозаврика маме. Наше время, в котором мы можем находиться в прошлом, подходит к концу.

Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в прошлом, а почему мы туда отправились? Что вы узнали нового? Как вы думаете, могли ли мы оставить динозаврика в нашем времени? Понравилось  вам путешествие?

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

После окончания игры предлагаю построить музей, раскрасить динозавриков. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...