Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Федосеева Алла Сергеевна

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С.

Цель:

Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka_2016.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1596

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1889

Конспект группового занятия в рамках проведения                          недели «Игра и игрушка»

Подготовила и провела                                                                                            педагог-психолог Федосеева А.С.

«Моя любимая игрушка»

Цель:

Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Развивать интерес к игре;
  • Развивать  игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Развивать умение слушать новые стихи и воспроизводить знакомые;
  • Формировать  у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

Мишка, книга А. Барто, мяч, магнитофон, диск.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Если дети встали в круг, справа друг и слева друг. Поприветствуем гостей, и начнем играть скорей.

Психогимнастика «Во дворе мы видим дом» 

Во дворе мы видим дом. Много зелени кругом, вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы. Окружает все забор, за забором чистый двор. Мы к воротам подбегаем, их тихонько открываем. В дверь стучимся, тук, тук, тук. Кто-то к нам идет на стук.

Моя любимая игрушка

Ребята, у каждого из нас есть любимые игрушки. Да, да, и у меня была  любимая игрушка, когда я была такого же возраста, как и вы сейчас. Это был медвежонок. Мы с Мишей очень любили играть в разные игры: мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять,  в магазин, готовили еду и пили чай.  Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч,  и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.

Изобрази свою любимую игрушку (Под музыкальное сопровождение). 

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто 

Ребята, а кто из вас знает стихи про игрушки? (читают стихи «Слон», «Бычок», «Зайка», «Мишка»). Ребята, послушайте ещё один стишок «Барабан». Посмотрите, мальчик так сильно бил в барабан, что порвал его. А ребенок играл с мишкой и оторвал ему лапу. Иногда, ребята очень сильно обижают игрушки: бросают, рвут, ломают. Игрушкам очень больно и обидно, но сказать они вам не могут, а ночью, когда вы засыпаете, они тихонечко плачут. Но я знаю, что вы очень хорошо обращаетесь с игрушками: не ломаете, не пачкаете, не рвёте их, а после игры обязательно убираете их на место. Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Буратино, улыбнись»
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

А теперь мы будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.

Игровое задание: «Попроси игрушку»  (вербально)

Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали».

Затем участники 1 и 2 меняются ролями

Упражнение «Мороженое» 

Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: «Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»

 «Эстафета дружбы».

И в заключение,  давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к …, от … к …, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.

Рефлексия.

Ребята, что сегодня вам понравилось на нашем занятии?

Прощание.

А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за руки. До свидания, до свиданья, скоро встретимся опять. До свидания, до свиданья, будем вместе мы играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Конспект музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для младшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. ...

конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка». Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем...

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»по программе «Я-студия»Цель: р...

Конспект открытого занятия "Мои любимые игрушки"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»      Конспект открытого занятия по развитию речив младшей группе«Мои любимые игрушки» Подготовила: воспитатель Р...

конспект комплексного занятия «Моя любимая игрушка»

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учето...