Аналитический отчёт в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

шевякина любовь витальевна

Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot_v_starshey_gruppe.doc64.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          МКДОУ «Большесолдатский детский сад»

                          Аналитический отчёт о работе в старшей группе №1

                                                за 2016-2017учебный год.

                                                                                             Воспитатели: Шевякина Л.В.                                

                                              Общая характеристика группы.

Всего человек: 20

Мальчиков: 10

Девочек: 10

Возраст: 5-6лет.

 Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в  старшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Большесолдатский детский сад» на 2016-2017учебный год.  В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-уважительное отношение к результатам детского творчества, единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

-формирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО;

-создание единого педагогического пространства семьи и До по формированию культуры ЗОЖ через реализацию здоровьесберегающие технологии.

 Планирование  составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы  основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах.  Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД  и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,  закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной.

Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Создан уголок природы.  Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,»Автопарк», »Зоопарк». В зоне двигательной активности есть пособия  для поведения утренней гимнастики, «дорожка здоровья», мячи, обручи и т,д. Уголок ИЗО  оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности. В центре книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, игры по познавательному  и речевому развитию. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий.

Что достигли.

Физическое развитие: умеют легко ходить и бегать, бегать на перегонки, с преодолением препятствий, умеют прыгать в длину, сохранять равновесие при приземлении, подбрасывать и ловить мяч, отбивать его.

Познавательно-речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Без затруднения различают цвета. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное развитие: умеют согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, уступать, мириться, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

С детьми проводились развлекательные  мероприятия: «День знаний», праздник осени «Весёлая ярмарка», «Путешествие по тропе здоровья»,  «День матери», новогодний утренник, утренник посвященный дню защитника Отечества,  , «Быстрые ракеты», «День здоровья» праздник, посвященный 8 марта ,  а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.

Родители и дети принимали участие в конкурсах, выставке рисунков и поделок: выставка »Урожайная»,  конкурс рисунков «Моя любимая сказка»,« Лучшая поделка к 8 марта»,  «9 мая- День Победы –конкурс рисунков». Ребята занимали призовые места и получали благодарности за участие.

Воспитатели и дети принимали участие в районной выставке детского творчества «Страна детства» , по противопожарной и аварийно-спасательной тематике и заняли призовые места, участвовали в конкурсе чтения стихов «Зелёная планета».

Совместно с воспитанниками работали над проектом «Здоровый образ жизни в детском саду» и получили следующие результаты:

-у детей сформированы представления о здоровом образе жизни,  о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

-дети используют специальные упражнения для укрепления своего здоровья;

-повышение сопротивляемости организма к заболеваниям;

-повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка:

-ориентирование родителей  на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Особое значение в нашей работе имеет духовно-нравственное воспитание ( программа Основы православной культуры «Мир –прекрасное творение» авт. Л.Гладких, В.М.Меньшиков.), которое является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Для формирования духовно-нравственных качеств детей, используем игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта. Всю работу по развитию у дошкольника духовно-нравственных качеств мы ведем вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

 Работа с родителями.

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с  рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями  по развитию и воспитанию детей старшего  дошкольного возраста, объявлениями и др. Были проведены родительские собрания«Особенности развития детей 5-6 лет. Задачи воспитания и обучения» (21октября 2016г.)»  « Мы за здоровый образ жизни» (3февраля 2017г.)

Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.

В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках: «Мой папа лучше всех»,  «Любимые, милые, родные», и творческих конкурсах «Весна пришла», « Мои любимые сказки», в выставках совместных поделок  «Дары осени», «Неопалимая Купина»

Отчет о результатах работы с детьми.

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли на культуру поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему  развитию детей.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, не вовремя приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю гимнастику. Не полностью укомплектована развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

  Дети научились считать прямым и обратным счетом в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть, решать элементарные задачи, ориентироваться в пространстве и во времени. Расширились знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ. У детей усовершенствовались  умения соблюдать правила личной гигиены и самообслуживания, играть в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; соблюдать элементарные правила безопасности дорожного движения, правила поведения в природе.

 С  учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018учебный год:

* Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

* Продолжать  оснащать развивающую среду в соответствии с ФГОС;

* Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования, обмена опытом, посещения семинаров, практикумов, мастер-классов;

* Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Мой аналитический отчёт в старшей "А" группе, за 2017-2018 учебный год.

В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры по ПДД и ППБ. Мероприятия, которые я провела с детьми, доставили детям удовольствие...

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...