Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Рождественские колядки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskie_kolyadki.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 9 по 13 января

Тема недели: «Рождественские колядки»

        Задачи: формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; 

        продолжать знакомить детей с зимой как временам года;

         Итоговое мероприятие: выставка  поделок  «Рождественский ангелочек»

 Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги

 Игры: д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на

         Руси» ;П/и  «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

        С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

       - беседа с родителями по теме «Режим дня»;

       - папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Понедельник 09.01

Вторник 10.01

Среда 11.01

Четверг 12.01

Пятница 13.01

Индивидуальная работа

Беседа «Кто из животных любит спать зимой?»            -уточнить представления детей о животных зимних лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных

Беседа  «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Беседа о том, кого или что можно слепить из снега»                                        -формировать знания детей о зимних забавах

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

Беседа  «Что такое снег»          -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д.

КГН, НСО

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Найди растение по описанию»

-уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.

 «Выложи зимний пейзаж»              -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

 «Дом-домик-домишко»                     - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

 «Игра в загадки»                       - пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться  ими,          развивать логическое мышление, воображение

«Ремёсла на Руси»                                   -расширять представления о ремесленниках.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в  зимний лес»                                       -побуждать детей переносить полученные знания в игру.

 «Такси»                                              -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

«Кафе»

- научить самостоятельно  распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

«Семья»

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 «Приезд родных»                         -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Развитие речи

Занятие № 19 с.50

под ред. Н.В.Дуровой 

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать  гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком.

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

« Народные праздники на Руси»  с.182

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

- познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация

«Зимушка-зима» ,34

Колдина Д.Н.

-продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №19 ,стр.106

Метлина Л.С.

-познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить:

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

«Маски на святки, чтобы петь Колядки»

конспект

- формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.

Развитие речи

«Есть в лесу под елкой хата…», стр.112

В.В. Гербова

- познакомить детей с новым произведением П. Воронько,

помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его.

Познавательное развитие

«Пришла Коляда, отворяй ворота…» стр. 103

В. Н. Косарев

- продолжать знакомить с праздниками народного календаря

и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес

к жизни наших предков и их обычаях, традициям.

Рисование

«Святочные посиделки»

конспект

- формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

Исследовательская деятельность

«Жидкость. Свойства воды»,стр.88

Нищева Н.В.

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Подвижные игры

«Прямо в цель»                             - развивать глазомер.

«Сделай фигуру»                                     -развивать воображение, порадовать детей.

«Ловишка с лентой»                                       - удовлетворить потребность в движении.

«Снежки», «Крепость»

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

«Лошадки»

 -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.                  

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур                    - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли                                              - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

 И.Соколов-Микитов «Зимой»

Г.Скребицкий

 «Как белочка зимует»

 Л.Н.Толстой

 «Старый дед и внучек»

 В.Плавильщиков  

«Не видевши, не поверишь»

Н. Калинина «Про снежный колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...