Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Степанова Галина Ивановна

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_malaya_rodina.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

-  расширить представление детей о Родине малой и большой;

- закрепить знания детей о социальных объектах села Новокиевкий  Увал;

- развивать память, сообразительность, находчивость.

Предварительная работа:

- беседы с детьми: «Моя Россия - мой дом родной», «Я - амурчанин», «Что такое малая родина»;

- просмотр презентаций «Символика страны, области», «Растения и животные Амурской области»;

- экскурсии по социальным объектам села;

- разучивание песен, стихотворений;

- дидактические игры: «Кто лишний», «Животные Амурской области»;

- совместная работа с родителями (выставка рисунков «Мой двор, моя улица», поделки из бумаги «Мои друзья домашние животные и домашняя птица»).

Материалы и оборудование:

- музыкальный инструмент «Синтезатор»;

- мультимедийная установка;

- шкатулка;

- дидактические игры «Кто лишний», «Собери флаг», «Пожелание».

Ход НОД:

Дети заходят в группу, исполняя песню «Милый мой дом» С. Еремеева

Я выхожу из дома,

Мне солнце шлет привет.

Мне все вокруг знакомо,

Знакомо с малых лет.

Здесь птицы на рассвете

У каждого окна.

Ты лучше всех на свете,

Родная сторона!

Милый мой дом

Без меня скучает.

И березка под окном

Ветками качает.

Обойди весь белый свет

Но прекрасней места нет!

Я выхожу из дома,

Я всем приветы шлю!

Мне все вокруг знакомо,

Я все вокруг люблю

Здесь взрослые и дети ,

И шум и тишина.

Ты лучше всех на свете,

Родная сторона!

Воспитатель: Дети о чем поётся в песне?

Дети: О доме, о родной стороне, о березке.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Дети: Это дом где ты родился, наше село, наш двор, улица где живешь,  наш детский сад.

Воспитатель: Правильно ребята, малая Родина это  то место где ты родился, где твоя любящая семья. Часто ли вы играете со своей семьёй?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и я хочу предложить вам поиграть в интересную игру под названием КВН. А что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Воспитатель:Поиграем?
Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам с вами надо разделиться на две команды, первая команда будет называться «Дельфин», вторая «Осьминог». Команды занимайте свои места.

(Команды садятся за круглые столы с эмблемами «Дельфин», «Осьминог»).

Воспитатель: Команды  встречайте членов жюри, это наши воспитатели. Поприветствуем их (команды здороваются с жюри). Тема нашей игры «Моя малая Родина».

Воспитатель: Команды готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вопрос команде «Дельфин»:

-Как называется  страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:

-Как называется наша область?

Дети: Амурская область.

Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:

-Столица нашей родины?

Дети: город Москва.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:

-Столица нашей области?

Дети: город Благовещенск.

Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:

-Как называется район, в котором мы живем?

Дети: Мазановский район.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:

- Сколько городов в нашей Амурской области?

Дети: Девять.

Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:

-Сколько сел в нашем районе ?

Дети: Сорок.

Воспитатель: Молодцы команды, на все вопросы ответили правильно.

Следующее задание для команды «Дельфин»:

-Какие цвета у Российского флага?

          Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»

- Какие цвета у флага Амурской области?

Дети: Красный, синий, с белой тесёмкой.

Воспитатель: Командам выполнить следующие задания:

 команде «Дельфин» выложить на столах Российский флаг и рассказать что означают цвета на Российском флаге (белый - чистота, синий - верность, красный – силу и отвагу), команде «Осьминог» выложить на столах Амурский флаг и рассказать что означают цвета на Амурском флаге (красный -  труд и отвагу амурчан, синий -  воду (символ рек Амур и Зея)).

Воспитатель: молодцы ребята все справились с этим заданием. Дети а наше село Новокиевский Увал большое или маленькое?

Дети: Большое.

Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:

-Как называется центральная улица нашего села?

Дети: Советская улица.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:

-На какой улице находится наш детский сад?

Дети: Школьная 19.

Воспитатель: Что больше всего вы любите делать в детском саду?
Дети: Играть, бегать, спортом заниматься.

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить разминку  (физмунутка).

(Дети встают из-за столов и выполняют движения, указанные в стихотворении)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

А в субботу в воскресенье

Долго, долго отдыхал.

Воспитатель: Следующее задание для команд «Дельфин» и «Осьминог»:

- Назовите улицы, на которых вы живете.

(дети называют названия улиц).

Воспитатель: Сейчас мы с  командами  отправимся на экскурсию по нашему селу.

(просмотр мультимедийной презентации)

Воспитатель: Нужно познакомить нас с социальными объектами нашего села.

Задание команде «Дельфин»:

-Пожарная часть;

-Гостиница;

-Районная больница;

-Церковь;

-Магазины;

-Детский сад;

-Полиция;

-Детская школа искусств;

Задание команде « Осьминог»:

-Администрация районная;

-Почта;

-Автовокзал;

-Дом культуры;

-Дом книги;

-Музей;

-Школа;

-Хлебопекарня.

        (дети рассказывают о зданиях (их значении, профессиях людей, которые в них работают), указанных в заданиях)

Воспитатель: Молодцы ребята экскурсия была интересной.

Воспитатель: Вопрос команде «Дельфин»:

-Какие леса растут в нашем районе?

Дети: Хвойные, лиственные.

Воспитатель: Вопрос команде «Осьминог»:

-Какие хвойные, лиственные деревья вы знаете?

Дети: Ель, сосна, лиственница, тополь, береза, осина, черемуха …

Воспитатель: Задание команде «Дельфин»:

-Покажите картинки с дикими животными, которые обитают в лесах Амурской области.

(дети показывают картинки с животными).

Воспитатель: Задание команде «Осьминог»:

-Покажите картинки с изображениями домашних животных, которых разводят в Амурской области.

(дети показывают картинки с животными).

Воспитатель: Команды приготовили домашнее задание - стихотворения о Родине, селе. (дети читают стихи)

На амурской земле есть поселок один

Он слывет красотой небывалой

В нем черемухи снег и багульника синь!

А зовется поселок Увалом.

 

Посмотри, он какой, наш поселок родной

Он растет и становится выше.

Здесь шумят тополя, и гудят провода,

И антенны над каждою крышей,

А какой здесь живет наш  чудесный народ

Приезжай наши песни послушай.

Мы прекрасно живем и уверены в том

Завтра будем мы жить еще лучше!

О.Бессараб

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном,

Что мы Родиной зовем?

Всё что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

В.Степанов

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наша игра подошла к концу. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Пожеланье». Я приготовила шкатулку, в неё мы будем складывать все добрые пожелания о нашей малой Родине.

(играем в дидактическую игру «Пожелание»).

Воспитатель: Хорошие пожелания мы собрали для нашего села. Сейчас давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали на игре КВН? Как называется наш район, область, страна, село? Если мы живем в России, в Амурской области, в Мазановском районе мы кто?

Дети: Россияне, амурчане, мазановцы.

Воспитатель: Настало время подвести итоги нашего КВНа. Слово предоставляется жюри.

(жюри подводит итоги мероприятия).

Воспитатель: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы не  забывали свою малую Родину и когда вы вырастете, всегда возвращались в свое село, в свой дом  к своим родителям.  

Для каждого есть на земле уголок,

Что сердцу милее всего

Признанье в любви в несколько строк

Прими родное ,село!

Здесь ласковей солнце и дождик теплей,

Здесь птицы иначе поют

Нет в мире цветов полевых красивей

И добрые люди живут.

В.Максимова.  

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»

ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...

Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»

Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится  занятие в ф...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о  жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Символика Ленинградского района".

Конспект ОДв подготовительной группе детского садапо нравственно-патриотическому воспитаниюc использованием нетрадиционного рисования."Символика Ленинградского района".Программное содержание...