Презентация "Путешествие к истокам прошлого"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в обычаях, в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить свою Родину .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_puteshestvie_k_istokam_proshlogo.docx22.45 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие к истокам прошлого»

(Слайд 1)

Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем  и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей малой Родины. Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с детьми по патриотическому воспитанию. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, мы тем самым формируем глубокую привязанность к ней, чувство гордости.

         (Слайд 2)

        «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

        (Слайд 3)

        Правовая основа по патриотическому воспитанию

•Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

•Конвенция о правах ребенка

•Концепция развития дополнительного образования детей на период  до   2020г .

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

•Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025  г.

 •Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

•Национальная  доктрина образования в Российской Федерации

•Государственная  программа Российской  Федерации «Развитие     образования»на 2013 -2020 гг.

•Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы»

 •Конституция Российской Федерации

        (Слайд 4)

        Задачи музейной педагогики: эстетическое, духовное, патриотическое, нравственное воспитание

        (Слайд 5)

        Цель:

        Познакомить детей:

  •   с историей
  •   традициями

  культурой русского народа

Воспитывать:

  •   историческое сознание
  •   уважение к  прошлому родной  страны

( Слайд 6,7)

        Задачи

  • формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам)
  • развитие интереса к предметам прошлого и настоящего, осознание их культурной преемственности
  • приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях русского быта и традиционного уклада жизни
  • формирование целостного восприятия народной культуры, представлений об облике русской деревни, родного города
  • обучение детей традиционным народным играм

  • знакомство  с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно-художественных промыслов  (дымка,  хохлома, гжель и др.), русскими  календарно-обрядовыми праздниками
  • ознакомление  с легендарными защитниками Родины
  • обогащение  речи детей, расширение и активизирование  их словаря
  • расширение  репертуара известных детям музыкальных пьес и  песен

(Слайд 8,9)

Мини-музеи

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о своих праздниках и обычаях. В группах нашего детского сада созданы   мини-музеи (сувениры, куклы, ложки, инструменты)

(Слайд 10)

В нашем детском саду организован  музей народного быта «Русская изба». Наш музей- это маленькая комнатка . Мы с коллегами старались воссоздать русскую, крестьянскую избу.

(Слайд 11,12)

Старинные экспонаты музея мы собирали у дедушек и бабушек нашего города и района, что-то приносили родители и дети. С каждым годом их становится всё больше и больше, чему мы очень рады. Благодаря стараниям родителей собраны коллекции кукол и народных инструментов.

(Слайд 13)

Детишкам нравится проводить время в музее:рассматривать старинные предметы,наряжаться в народные костюмы,слушать рассказы о наших предках. На занятиях по фольклору дети знакомятся с народными бытом, обрядами, играми, праздниками, с традициями своего народа

(Слайд 14)

Дети любят собираться у самовара: попить чай с пирогами, баранками и петушками.

(Слайд 15)

Формы работы:

  • НОД
  • экскурсии
  • беседы
  •  экспериментирование
  • развлечения, досуги
  • проектная деятельность
  • организация выставок

Методы и приемы :

  • наглядные
  • практические
  • словестные
  • игровые
  • исследовательские
  • встречи с интересными людьми

(Слайд 16)

Традицией нашего детского сада стало празднование Масленицы. А какая же Масленица без блинов!

(Слайд 17)

В апреле прошел конкурс чтецов «Россия- Родина моя», на котором дети читали стихи нашей известной землячки – поэтессы Раисы Деррикот. А в мае - Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии «Святые жены Руси». Девочки нашей группы занятии 3 место.

(Слайд 18)

Патриотическое воспитание дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с их семьями. В настоящее время нередко приходится слышать,  что большинство родителей  заняты решением социально-бытовых проблем, поэтому мы постарались как можно больше привлечь  их к своей работе. Для семей воспитанников часто проводятся мастер-классы. Родители и другие родственники детей приглашаются на экскурсии, открытые просмотры, досуги, для них организуются совместные чаепития.

(Слайд 19)

В нашем д/с стало хорошей традицией проведение ежегодной «Осенней ярмарки». На нее приглашаютя родители воспитанников. Все с нетерпением ждут ярмарку, чтобы продать и прикупить что-либо для себя и своих родных, порой даже просто погулять и развлечься. Дети очень любят народные игры и хороводы.

(Слайд 20,21)

Итогом календарно-тематической недели по народно-прикладному творчеству стал фестиваль «Мозаика детства» (выставка поделок детей и родителей, выставка детского творчества)

(Слайд 22)

В работе в данном направлении   - проектная деятельность

«Русский народный костюм»;

«Русские валенки»;

«Всем на свете нужен дом»;

«У каждого искусства свой язык»;

«Хлеб –всему голова»,

«От зёрнышка до каравая»

        (Слайд 23)

        К празднику Пасхи мы с детьми сделали подарки декупаж тарелочка «пасхальные узоры». Детишки дома с мамами и бабушками пекли куличи и красили яички разными способами. В группе угощали ребят и делились впечатлениями.

        Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в обычаях, в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить свою Родину .

        (Слайд 24)

        Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коструб Наталья Григорьевна – воспитатель МКДОУ ЦРР – д /с №13 Путешествие к истокам прошлого

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 3

Правовая основа по патриотическому воспитанию •Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" •Конвенция о правах ребенка •Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020г . •Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования •Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. •Стратегия национальной безопасности Российской Федерации •Национальная доктрина образования в Российской Федерации •Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013 -2020 гг. •Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы» •Конституция Российской Федерации

Слайд 4

Задачи музейной педагогики Эстетическое Патриотическое Духовное Нравственное

Слайд 5

Цель Познакомить детей: с историей традициями культурой русского народа Воспитывать: историческое сознание уважение к прошлому родной страны

Слайд 6

З формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам) развитие интереса к предметам прошлого и настоящего, осознание их культурной преемственности приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях русского быта и традиционного уклада жизни формирование целостного восприятия народной культуры, представлений об облике русской деревни, родного города обучение детей традиционным народным играм Задачи

Слайд 7

знакомство с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно-художественных промыслов (дымка, хохлома, гжель и др.), русскими календарно-обрядовыми праздниками ознакомление с легендарными защитниками Родины обогащение речи детей, расширение и активизирование их словаря расширение репертуара известных детям музыкальных пьес и песен

Слайд 8

Мини-музеи

Слайд 10

Музей «Русская изба»

Слайд 15

Формы работы, методы и приемы Формы работы: НОД экскурсии беседы экспериментирование развлечения, досуги проектная деятельность организация выставок Методы и приемы : наглядные практические словесные игровые исследовательские встречи с интересными людьми

Слайд 16

Широкая Масленица

Слайд 17

Конкурсы чтецов

Слайд 18

Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 19

Осенняя ярмарка

Слайд 20

Фестиваль «Мозаика детства»

Слайд 21

Выставка детского творчества

Слайд 22

Проектная деятельность «Русский народный костюм»; «Русские валенки»; «Всем на свете нужен дом»; «У каждого искусства свой язык»; «Хлеб –всему голова», «От зёрнышка до каравая»

Слайд 23

Проект «Пасхальный сувенир»

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педсовет: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества».

Тема доклада:«Гражданско -  патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».

Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества»

Всегда, во все времена и у всех народов назревала необходимость возврата к прошлому – утраченному, забытому или разрушенному. Народная культура сохранила и пронесла через столетия стойкую память...

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества»

Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого по...

Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»

Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»...