Конспект открытого занятия Тема «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель занятия: закрепление с детьми ранее полученных знаний об окружающем мире, природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект открытого занятия

Тема «Увлекательное и познавательное путешествие в осенний лес»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Образовательные области:

 - познание;

 - художественная литература;

 - музыка;

 - физическая культура

Составила воспитатель ОДО № 2

Харахордина Вера Борисовна

Москва

Цель: закрепить, полученные ранее знания об окружающей природе, изменения в осеннем лесу.

Задачи:

 - воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

 - формировать умение  передавать эмоциональное состояние через движение;

 - учить детей слушать сказки;

 - развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве;

 - развивать подражательные навыки;

 - формировать произвольное внимание; активизировать интерес к игре и театральному искусству;

 - развивать способность работать  с воображаемыми предметами;

 - развивать мелкую и крупную моторику;

 - вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Ход занятия

(Дети  под музыку входят в зал и садятся на места)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады видеть вас красивыми и веселыми. Видим, что у всех хорошее настроение, и у нас оно тоже хорошее. А раз так, то хочется играть и веселиться. Давайте отправимся на прогулку в осенний лес. А что же нужно, чтобы быстрее добраться? Я знаю - размяться…

Проводим игру - разминку «Начинаем мы играть»

Раз - два - три - четыре - пять -                 (Дети сжимают руки в кулаки. Под счет                  

                                                                                        выбрасывают поочередно пальцы,        

                                                                                                            начиная с мизинца)

Ручками мы хлопаем,                                          (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так.

Ножками мы топаем,                                         (попеременно топают ногами,

Вот так, вот так.                                                      Руки на поясе)                                                 

Ручками помашем,                                              (машут руками над головой)

Вот так, вот так.

Ножками попляшем                             (поочередно выставляют вперед ноги,                 
Вот так, вот так
.                                               руки на поясе)

Можем покружиться,                                            (кружатся вокруг себя,

Вот так, вот так.                                                               руки на поясе)

Можем поклониться                                            (кланяются друг другу)

Вот так, вот так.

Можем рассердиться,                               (складывают руки перед собой,

Вот так, вот так.                                          стучат ногой, глядят сердито)

Можем помириться                                (протягивают руки друг к другу, 

Вот так, вот так.                                                              улыбаются)

Как вам в садике живется?                 (показывают большой палец правой,

Вот так, вот так.                                         затем левой руки)

А как песенка поется?                                 (разводят руки вправо и влево)

Вот так, вот так.

Воспитатель: Друг за другом становитесь, в путь мы отправляемся, вдоволь наиграемся! (во время движения оглядываемся по сторонам, рассматриваем грибы, похожие на солдатиков; слушаем, как красиво поет нам птичка, какой красивый ковер из листьев застелил дорожку). Вот мы и пришли на лесную полянку. Как красиво! Давайте сядем и послушаем, какие звуки живут в лесу.

Проводим игру на развитие слухового внимания

«Отгадай, кто так делает»

За маленькой ширмой воспитатель создает  различные звуки. Дети слушают и ассоциируют их с явлениями, происходящими в лесу: шуршание пакетом - «шум деревьев», переливание воды из стакана в стакан - «журчит ручеек», свистулька - «запела птичка», постукивание камешка о камешек - «долбит дятел», подуть в стакан - «ветер», сломать палочки - «трещат ветки».

Из - за ширмы появляется еж (игрушка би-ба-бо).

Еж:

Здравствуйте, друзья!

Ёж лесной колючий я.

По лесу я бежал,

С собой мешочек взял.

Очень к вам спешил

И поэтому забыл,

Что в него положил?

Проводим игру «Чудесный мешочек»

Дети наощупь определяют содержание мешочка - шишка, веточка, камешек, желудь.

Затем воспитатель предлагает каждому ребенку взять резиновый мячик «Ежик» и поиграть с ним.

Проводим пальчиковую игру - массаж «Ежик колкий»

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки      (мячик вращаем между ладошек)

Нужно бельчонку сшить распашонку               (мячик вращаем на груди)

Починить штанишки шалуну - зайчишке         (мячик вращаем на ножке)

Фыркнул ёжик, отойдите не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.                     ( мячик катаем по полу)

Ёжик прощается, благодарит и убегает к своим ежатам.

Из - за ширмы появляется зайчик (кукла би-ба-бо)

Воспитатель:

Посмотрите на опушке

Показались чьи-то ушки.

Скок да скок, скок да скок,

Зайка скачет на лужок.

Я предлагаю всем нам стать зайчиками. Согласны? (Да!)

                                       

Проводим игру - пантомиму

Превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими (руки сгибаем в локтях, пальцы собираем в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (качает головой). Сзади появляется маленький хвостик, смотрите( легко качает бедрами). Ну, вот сейчас мы с вами были зайчатами. Давайте попрыгаем!

Проводим музыкальную игру «Зайчики и лисичка».

Муз. Г. Финаровского, слова В. Антоновой.

Воспитатель: Ой, набегались наши зайчата, устали. Давайте отдохнем.

Релаксация «В лесу»

Воспитатель: Ребята, а я знаю очень интересную сказку «Заяц в лесу№. Вы мне поможете ее рассказать.

Показываем сказку - шуршалку «Заяц в лесу» Е. Железновой.

Из - за ширмы слышится  «Ау - ау».

Воспитатель: Кто же это в нашем лесу заблудился и на нашей поляне очутился?

Появляется Машенька (кукла би-ба-бо)

Машенька:

Это я по лесу гуляла,

Полную корзину грибов насобирала.

Ой, а можно я вас угощу?

Машенька угощает детей сладкими грибочками.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наша веселая прогулка, нам пора возвращаться.

Машенька:

Можно я вас провожу,

А сама к бабушке с дедушкой  схожу.

Под музыку дети с Машенькой выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "На помощь Машеньке" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие мыслительной деятельности посредством игровых заданий....

Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.Задачи:- развива...

День открытых дверей. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Осень"

При повторении лексической темы "Осень" осуществляется коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия, дыхания, словарного запаса, артикуляционной, мелкой и общей мотори...

Конспект НОД по познавательному развитию "Осенний переполох" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект по познавательному развитию "Осенний переполох" с использованием предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича...

Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста. Можно провести как осеннее развлечение или как занятие. Обобщающее занятие по теме:"Осень"....

Спортивное развлечение "Путешествие в осенний лес" (для детей младшего дошкольного возраста)

Во время развлечения воспитанники закрепляют знания об осенних изменениях, которые происходят в природе, учавствуют в спортивных эстафетах, играх. Отправляются в путешествие на поезде, играют в игры ...