Родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Севруженко Наталья Дмитриевна

Первое вводное родительское собрание, знакомство с родителями, знакомство родителей с возрастными особенностями детей, с работой детского сада, с работой логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie_-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа « Бабочки» приветствует родителей!

Слайд 2

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет. Вводное родительское собрание .

Слайд 3

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями развития, воспитания и обучения детей 4-5 лет; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Слайд 4

План собрания: Выступление заведующего МБДОУ № 33 Капраловой Г.А. «Речевое развитие детей. Нарушения речи.» Выступление учителя - логопеда Шкляевой О.В. «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Выступление воспитателя Гумеровой З.К. «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 4-5 лет. Организация режима дня в группе». Выступление воспитателя Севруженко Н.Д.

Слайд 5

Игра: « Давайте познакомимся » Цель: познакомить родителей с педагогами, познакомить педагогов с родителями воспитанников. Создать доброжелательную, доверительную атмосферу в процессе воспитания и образования детей. Провела: Гумерова З.К.

Слайд 6

Развитие речи ребенка

Слайд 7

Основные этапы развития речи : 2-3 месяца: гуление (произнесение звуков «а», «ы» , «у», иногда в сочетании с «г»); 7-9 месяцев: лепет (произнесение одинаковых слогов: « ма-ма-ма », «дя-дя-дя», «ба-ба-ба»); 9-11 месяцев: малыш может подражать звукам речи взрослых; «баба», «дядя »); 2-3 года: появляются первые предложения; 11-13 месяцев: появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама»)

Слайд 8

Виды нарушения речи Дизартрия- нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с централь-ной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией ); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков. Особенности: «смазанная» речь , нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи. Алалия- полное или частичное отсутствие речи, обусловленное поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Особенности: моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить; сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

Слайд 9

Общее недоразвитие речи ( ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии , а также дизартрии .

Слайд 10

Проявления онр более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам); речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена; ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли; речь детей с ОНР является малопонятной.

Слайд 11

При нарушениях речи используются: игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика (2 раза в день), игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Слайд 12

Организация работы в логопедической группе Групповые логопедические занятия. Подгрупповые логопедические занятия. Индивидуальные логопедические занятия. Коррекционно- развивающие занятия воспитателей.

Слайд 13

Возрастные особенности развития детей (от четырех до пяти лет) В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры, роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Слайд 14

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Слайд 15

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Формируется потребность в конкурентности и соревновательности со сверстниками.

Слайд 16

Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости. Происходит дальнейшее развитие образа Я ребенка, его детализация.

Слайд 17

Детский сад – дом, в котором мы живём. Режимные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...