Отчёт по годовому проекту "Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Отчёт по годовому проекту "Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое « Пластилинография »? Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Паспорт проекта Тип проекта – информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей младших дошкольников посредством нетрадиционного способа лепки По характеру контакта – открытый По характеру участия – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации – интерес детей Сроки реализации – долгосрочный
Цель Развитие художественно – творческих способностей, укрепление мелкой моторики и координации движений рук, у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии
Дидактические задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность
Методические задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией ; Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; Создать условия для деятельности кружка «Пластилиновые фантазии»
Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования Принцип интеграции Принцип креативности
Этапы проекта 1 этап (подготовительный) – сентябрь 2 этап (основной) – октябрь – апрель 3 этап (заключительный) – май
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной) ,желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Подготовительный этап Цель - определить цель и формы взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Задачи данного этапа: 2. Определить содержание и формы работы с детьми. 3. Установить индивидуальный контакт с каждым ребенком для определения направлений взаимодействия. 4. Разработать план с определением сроков, целей и форм взаимодействия.
Практический этап Цель - реализовать проект сотрудничества в образовательном процессе. Задачи данного этапа: 1. Разработать социально-значимый проект взаимодействия в развитии продуктивной творческой деятельности. 2. Оказать практическую помощь детям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных работ совместно с детьми. 3. Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, глазомер. 4. Подобрать методический материал для реализации проекта.
НОД «Мой веселый, звонкий мяч!» Цель: Ознакомить детей с техникой пластилинографией . Создание образа мяча пластическими средствами. Учить отщипывать небольшие кусочки и примазывать пластилин пальчиками. НОД «Чудо – яблоко» Цель: Обучать детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
«Клубочки для котят » Цель: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Упражнять детей в умении составлять картинку из 2-4 частей. 3. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.
«Дождик , дождик, капелька, водяная сабелька» Цель: Формировать интерес у детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Укреплять познавательный интерес к природе. «Лучистое солнышко» Цель: Раскатывание пластилина кругообразными движениями, приобразование шарообразной формы. Учить оттягивать отдельные детали от общей формы. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
НОД "Елочка - красавица" Цель: Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Учить рисовать пластилином изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием многослойных дисков. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.
«Украсим кукле платье» Цель: Развивать самостоятельность решать своих творческих задач. Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей. Воспитание творческого воображения.
"Маленький ежик« Цель: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии . Воспитывать бережное отношение к живым существам.
«Цветик семицветик » Цель: Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии . Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые формы лепки: раскатывание пластилиновых шариков. Закреплять представления о цвете и размерах предметов. «Такие разные бабочки» Цель: Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Развитие эстетического восприятия.
«Дерево с листочками» Цель: Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.
НОД «Верба – символ весны и пробуждения»
НОД «Божья коровка»
Заключительный этап Задачи данного этапа: 1. Провести анализ проделанной работы; 2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с дошкольниками.
Диагностика детей На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил низкий - 50%, средний -40%, высокий –10%. По окончании работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил низкий - 20%, средний - 50 %, высокий – 30 %.
Работа с родителями Консультации Буклеты Папки-раскладушки Выставка совместных работ
Семья Максима Гусева Семья Пименовой Василисы Семья Ситниковой Кати Семья Луньковой Софьи Семья Колковой Насти Семья Гусарова Дениса
Дальнейшие перспективы реализации проекта: Повышение уровня развития творческих способностей средствами пластилинографии , а именно развитие самостоятельности, креативности , инициативы у детей дошкольного возраста. Активизация участия воспитанников в проектной деятельности. Продолжить работу по проектной деятельности через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография ». Продолжить работу над использованием пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста.
Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....
Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"
«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра...
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446869-1399891402.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-424981-1397238267.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131166-1553715646.jpg)
статья: "творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников"
творческий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
- Мне нравится (1)