Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии и патриотическом воспитании дошкольников
статья на тему

Провкина Татьяна Михайловна

В системе дошкольного образования необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат,

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя,

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.

Практически нет в России семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война 1941-1945 годов. В историю многих поколений вплетена повесть героических побед на фронте, подвигов в труде и восстановлении нашей Родины в послевоенные годы. Мы - последнее поколение, кто может говорить с героями тех времен вживую. Участников тех событий становится всё меньше и меньше, и наши дети не могут услышать о войне из первых уст. Наши дети узнают о Великой Победе от нас. Наша история живет в наших сердцах. Очень важно, чтобы наши дети знали и помнили о тех людях, чтили их память и передавали её из поколения в поколение. И кто же, если не родители, дадут первые знания об этом, кто же, как не члены семьи, должны прививать чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, ведь все наиболее важные жизненные ценности личности закладываются в отчем доме.

Поэтому в ДОУ необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих родных, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельных семей слагается история всей страны.

Победа!

День Победы -

                     великой праздник!

Отцы и деды

                      сражались насмерть.

Мы будем помнить

                      их славный подвиг,

Мы знаем точно,

                       как мир наш дорог.

И знанья эти

                       несем сквозь годы,

И дорожим мы

                        своей свободой,

И правду эту

                        расскажем детям.

Да будет мир

                        на всей планете!

(Т.М.Провкина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования

Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования       Дошкольное образование на современном этапе ...

Эссэ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помо...

Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...

Семейный клуб как форма построения системы партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи

Семейный клуб как форма построения системы партнёрских отношений дошкольной образовательной организации и семьи...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...