Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"
материал на тему

Куштова Наталья Гасанхановна

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от безмерной радости и веселья до глубочайшей обиды на сверстников и даже воспитателя. И от уровня знаний педагогов об эмоциональной сфере дошкольников зависит успех формирования эмоциональной стабильности у детей.

Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализацин и признании: их достижений окружающими,

Содержание работы по развитию эмоциональной сферы можно структурно представить следующим образом:

-                комфортная организация режимных моментов, организующая процесс пребывания ребенка в группе детского сада, гигиенические условия (поддержание температурного режима) - т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;

-                внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели, настенные картины и пр.) т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;

-                организация занятости детей - игры, занятия, сюрпризные моменты, т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды в том числе и через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, спортивные игры и т.д.);

-                игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные и т.д.);

-                арт-терапия (рисование, пластилинография, ритмопластика, танцевальные этюды); занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия; задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов и т.п.;

-                психогимвастика (этюды, мимика, пантомимика);

-                посещение комнаты психологической разгрузки;

использование наглядных пособий (фотографии, рисунки, схемы, аудиозаписи, музыкальные игрушки, инструменты и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_rol_vospitatelnyh_vozdeystviy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет "Роль воспитательных воздействий
на эмоциональную стабильность детей"

"Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"

Воспитатель: Куштова Н.Г.

Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от безмерной радости и веселья до глубочайшей обиды на сверстников и даже воспитателя. И от уровня знаний педагогов об эмоциональной сфере дошкольников зависит успех формирования эмоциональной стабильности у детей.

Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании и информационном обмене, самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками, самоутверждении, самореализацин и признании: их достижений окружающими,

Содержание работы по развитию эмоциональной сферы можно структурно представить следующим образом:

  • комфортная организация режимных моментов, организующая процесс пребывания ребенка в группе детского сада, гигиенические условия (поддержание температурного режима) - т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;
  • внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели, настенные картины и пр.) т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;
  • организация занятости детей - игры, занятия, сюрпризные моменты, т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды в том числе и через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, спортивные игры и т.д.);
  • игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные и т.д.);
  • арт-терапия (рисование, пластилинография, ритмопластика, танцевальные этюды); занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия; задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов и т.п.;
  • психогимвастика (этюды, мимика, пантомимика);
  • посещение комнаты психологической разгрузки;
  • использование наглядных пособий (фотографии, рисунки, схемы, аудиозаписи, музыкальные игрушки, инструменты и т.д.).

Действующие эффективные методы обучения - интерактивные беседы, рассказы и сказки, работа с видеосюжетами и аудиозаписями, творческая индивидуальная и групповая деятельность (совместное пение, танец, рисование, работа с природными материалами, пантомима, декламация), элементы телесной терапии.

Основой для накопления ребенком положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе детского сада и содержательное наполнение предметно-пространственной среды.


Вопрос: назовите основные принципы построения РППС? (обсуждение)

Построение развивающей среды с учётом перечисленных вами принципов даёт
ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности.

        Просмотрев презентации центров активности для организации самостоятельной деятельности дошкольников всех возрастных групп определила, что базисные компоненты предметно-пространственной среды такие как «Центр ИЗО», «Центр развития речи», «Центр развивающих игр» для обогащения предметно-пространственной среды как условие повышения уровня развития эмоциональной стабильности детей предлагаю использовать следующие компоненты в приемной:

«Здравствуйте, я пришел» - размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых. Ребенок - личность, член коллектива.

«Мое настроение» - воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель - аналитики; родитель-информируемый.

«Уголок именинника» - постоянное функционирование уголка с фото детей и обозначением дня их рождения, дополненным гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). Здесь же можно разместить «Дерево желаний», где ребенок может написать свои желания, о каком подарке он мечтает на день рождения или разместятся пожелания других ребят имениннику, чудесный мешок для подарков и т.д. Ребенок - центральное лицо в детском коллективе; воспитатель-оформитель; родители-консультанты.

Стенд «Я, какой!», на котором отмечаются качества ребенка (трудолюбивый,

добрый, аккуратный).

Стенд «Мы друзья», где ребенок отмечает своего друга, с кем. он дружит, общается.

Портфолио ребенка - формирование копилки личных достижении. ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни. Ребенок - активный участник; воспитатель-издатель; родитель-помощник.

Рубрика «Я умею, я люблю, хочу научиться» - заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и. возможности. Ребенок-автор; воспитатель-помощник; родитель-читатель.

«CМC-почта»; «Я молодец, я научился» - информирование родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в д/с. Ребенок-созерцатель; воспитатель-инициатор; родитель - активный читатель.

«Ладошки успеха» - ежедневное поощрение детей за успехи и достижения. Ребенок-герой дня; воспитатель-аналитик.

«Панорама добрых дел» - накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей - метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями. Ребенок-созерцатель, аналитик; воспитатель-аналитик, оформитель; родитель-информируемый.

«Звезда дня» - на самом видном месте вывешивается плакат с фото дошкольника, избранного «звездой дня». Каждый ребенок группы по очереди. должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я - концепции», развитие самосознания и самооценки. Ребенок - центральное лицо в детском коллективе; воспитатель-оформитель; родители-консультанты.

«Новости дня» - сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6-7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение. Ребенок-соавтор; воспитатель-автор; родитель-информируемый.

«Чудо - варежки» - воспитатель поочередно крепит на стенд «варежка-дошкольника» с карточкой заданием для индивидуальных занятий ребёнка с родителями дома. Ребенок-участник; Воспитатель-организатор; родитель-помощни.

Для обогащения предметно-пространственной среды предлагаю использовать

следующие компоненты в группе и спальне:

Мини-музеи - персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта. Ребенок-создатель; воспитатель-организатор; родитель-сотрудник.

«Ангелы сна», «Обереги» - в некоторых группах у воспитанников есть свой собственный оберег, изготовленный ими и названный необычным: именем. Также может быть свой ангел сна. Ребенок-создатель, выдумщик; воспитатель-соучастник.

«Мое настроение» - воспитатель, отслеживает эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние и своих товарищей. Ребенок и воспитатель – аналитики.

«Деловые хлопоты» - коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: «эколог», «счетовод», «бармен», «гардеробщик», «миротворец», «главный строитель», «директор гаража» и др. Ребенок - активный участник.

«Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей» - это детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение накопленного. Ребенок-коллекционер; воспитатель-помощник; родитель - активный участник.

Макеты - создание ребенком предметных образцов пространства и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками. Ребенок-дизайнер; воспитатель-консультант.

«Мое творчество» - демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов - глины, бумаги, природного и бросового материалов). Ребенок-творец; воспитатель-координатор; родитель-соучастник.

Детский дизайн-клуб - детская субкультура в оформлении группы по интересам дошкольников, темам проекта («Огород на окне», «Ангелы сна», «Обереги»). Ребенок-дизайнер.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...

Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

            Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. ...

Цель: создание условий для положительного эмоционального настроя детей на весь день.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры....