Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Веселова Юлия Николаевна

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

     В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.

    Стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей:  развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить.

     Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста Исполнитель: Веселова Юлия Николаевна

Слайд 2

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации. Стандарт выдвигает ряд требований к социально-индивидуальному развитию детей: развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; становление социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Кроме того, современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых.

Слайд 3

Палатка уединения

Слайд 4

Солнышко настроения (для определения своего эмоционального состояния)

Слайд 5

Баночки - кричалки

Слайд 6

Коробка мирилка

Слайд 8

Клубочки

Слайд 9

Коврик злости

Слайд 10

Сухой душ

Слайд 11

Мешочки добрых дел

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе...

План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...

Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...

Рабочая программа по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Программа знакомит детей с различными эмоциональными состояниями, способствует снежению тревожности и агрессивности, развитию воображения, творческих способностей и навыков общения....

Презентация по теме самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».

целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям...

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"

Доклад "Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста"...