Планирование воспитательно-образовательной работы по программе "от рождения до школы" подготовительная группа ( апрель)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Сарэу Елена Николаевна

Планирование воспитательно- образовательной работы в подготовительной группе ( апрель первая неделя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03-07.docx37.5 КБ
Файл 10-14.docx37.68 КБ
Файл 17-21.docx36.85 КБ
Файл 24-28.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

       День недели:  Понедельник 03.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/И «Гори, гори ясно»        Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады»        Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.Набор детской художественной литературы, д/и.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. ФЭМП
  3. Развитие речи
  1. По плану музыкального руководителя
  2. Решение задач на сложение.

Счет предметов по образцу.

  1. : «Чтение сказки «Снегурочка»

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

        ПРОГУЛКА

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.П/И «Заря»        Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его        Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения        Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе        Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов        Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.        Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

ПРОГУЛКА

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?» Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка»

День недели: Вторник 04.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Сегодня – день смеха» Цель: рассказать о традициях проведения этого дня, учить подшучивать над друзьями, не обижая их.

П/И «Хорошее настроение»        Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку        Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.        Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Рисование
  2. Физическое развитие
  3. Ознакомление с окружающим.

1 «Золотые облака».

2.По плану инструктора по физической культуре.

3. «Здравствуйте цветики-цветочки»

1. продолжать знакомство детей с таким художественным материалом, как пастель. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым). Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении способов работы с художественными материалами.3. Расширять представление детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.П/И «Льдинки, ветер и мороз»        П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель        Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.        Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне         Д/И «Где спрятался звук» Цель: закрепить умение находить позицию звука в слове        Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.        Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»

ПРОГУЛКА

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

День недели:  Среда 05.04.2017г.

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»        Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание        Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»        Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейКонсультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. ФЭМП
  2. Развитие речи

Конструктивно-модельная деятельность

1.Решение задач.

2. «Лексико – грамматические упражнения»

По замыслу детей

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчинённые предложения.

Недирективная помощи педагога детям в организации и проведении игры.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»        П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед        Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.        Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.        Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животных, развивать логическое мышление        Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.        Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, оборудование для свободной продуктивно художественной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек»

      День недели:  Четверг 06.04.2017 г.    

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.П/И «Птички на дереве», «Совушка»        Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур        Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» , «Придумай сам»  Цель: познакомить с пантомимой. Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.        Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейДомашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. Рисование
  3. Физическое развитие

1.По плану музыкального руководителя.

2. Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

3.По плану инструктора по физкультуре.

2. вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

        ПРОГУЛКА

Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

П/И «Перелет птиц»        П/И «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах        Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.        Труд на участке – очистить канавки для стока воды. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.Игра –театрализация «Снегурочка» Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.        Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.        Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.Изготовление поделок  из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.        Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

ПРОГУЛКА

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

     

             День недели:   Пятница 07.04.2017г.

 Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

П/И «У меня сто подруг»        Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.        Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой. Настольная игра, д/и.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Лепка/Аппликация
  2. Физическое развитие на улице.

1.Персонаж из любимой сказки

2.По плану инструктора.

Учить детей в лепке передавать характерные особенности персонажей из сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска, умением устанавливать фигуру на ногах, передавать то или иное положение , движения рук и ног.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Познакомить с народными приметами.  «Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.» Как дети понимают эти пословицы и приметы?

П/И «Веселый бубен»        П/И «По дорожке на одной ножке» Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед        Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли  все птицы?» Цель: развивать логическое мышление        Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.Театральная студия «Три поросенка»        Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.        Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.        Хозяйственно-бытовой труд – привлечь к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Д/И, настольные игры, оборудование для художественно –продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»



Предварительный просмотр:

       День недели:  Понедельник 10.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»П/И «Гори, гори ясно»        Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.        Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ. литературы.Д/И !Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц.

Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.        Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейКонсультация для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. ФЭМП
  3. Развитие речи
  1. По плану музыкального руководителя
  2. Решение задач на сложение.

Счет предметов по образцу.

  1. Сочиняем сказку про Золушку»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 3.помогать детям составлять творческие рассказы

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомыхП/И «Мошки и ласточка»        П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.        Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.        Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.        Д/И «Решаем задачи про птиц» Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление        Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы» Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного.        Атрибуты для с/р игры, д/и,  материал для свободного художественного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц. П/И «Замри»

День недели: Вторник 11.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.П/И «Птички на дереве»        Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.         Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок.Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление        Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейРекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Рисование
  2. Физическое развитие
  3. Ознакомление с окружающим.

1«Мой любимый сказочный герой».

2.По плану инструктора по физической культуре.

3. Путешествие в прошлое счетных устройств.

1. учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.3. Познакомить детей с историей счетных устройств, с их процессом преобразования человеком, активизировать познавательную деяельность

        ПРОГУЛКА

Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

П/И «Перелет птиц»        Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед        Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.        Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности        Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.        Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.

Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

        Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры»

День недели:  Среда 12.04.2017г.

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.П/И «Космонавты»        Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.        Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».Рассматривание глобуса, организация и проведение опыта «Путь солнца по небосводу» Цель: дать понятие о смене дня и ночи.        Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Плакаты, иллюстрации о космосе, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. ФЭМП
  2. Развитие речи

Конструктивно-модельная деятельность

1.Решение задач.

2. «Рассказы по картинкам»

Железные дороги

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Упражнять в построении схем, развивать пространственное мышление, сообразительность.

        ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)        П/И «Лесные тропинки» Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе        Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение)        Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.        Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.        Просмотр презентации «Путешествие Незнайки на Луну» Цель: дать представление о космосе, летательных аппаратах.Д/И «Далеко-близко» Цель: дать представление о зависимости  температуры воздуха от расстояния от Солнца.Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами.

        Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе

ПРОГУЛКА

Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки»

     День недели:  Четверг 13.04.2017 г.    

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Этот загадочный космос»  Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.П/И «Самолеты»        Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)        Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять творческий рассказ.

Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля , мерах по защите планеты.Д/И «Расставь по порядку» Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.        Дежурство  по столовой Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Выпуск буклета для родителей «Ребенку о планете Земля»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. Рисование
  3. Физическое развитие

1.По плану музыкального руководителя.

2.» Обложка для книги сказок».

3.По плану инструктора по физкультуре.

Программное содержание: учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

        ПРОГУЛКА

Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

П/И «Не опоздай»        П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей.        Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»        Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»        Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.        

Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков. П/И «Кто первый?»

     

     

     

   

       День недели:   Пятница 14.04.2017г.

 Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

П/И «Летим на ракетах»        Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.        Рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.

Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.        Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. консультация для родителей «Как подготовить ребенка к тестированию в школе»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Лепка/Аппликация
  2. Физическое развитие на улице.

1.Полет на луну.

2.По плану инструктора .

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету на листе, чтобы было понятно куда она летит. Учить вырезать фигуры людей, в скафандрах, и добавлять нужные по смыслу предметы.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

П/И «Быстро разложи –быстро собери»        П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.        Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.        Труд на участке –

Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями,  обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»        Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.        Спортивное развлечение «Если только захочу, тоже в космос полечу» Цель: разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений.        Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт»



Предварительный просмотр:

       День недели:  Понедельник 17.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. П/И «Колпачок»        Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.        Д/И «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербах России и города Апрелевки Д/И «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Оформление выставки «Наш край» (худ. литература, иллюстрации, альбом «Апрелевка» и т.д.)        Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. ФЭМП
  3. Развитие речи
  1. По плану музыкального руководителя
  2. Решение задач на сложение.

Счет предметов по образцу.

  1. «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за набухшими почками. Хорошо набухли почки вербы, их можно поставить в воду. Сравнить почки вербы и клена. Предложить подумать, у каких деревьев листья появятся первыми, почему? П/И «Раз, два, три - к названному дереву беги!»        П/И «Веселая скакалочка» Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.        Ситуативный разговор «Знаете ли деревья, растущие в нашем крае?» Цель: закрепить знания о деревьях Оренбуржья, воспитывать бережное отношение к деревьям        Труд на участке – окопать кустарники на участке. Цель: учить детей обращаться с граблями, воспитывать трудолюбие.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.        Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20.        Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.

 Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности.        Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»

День недели: Вторник 18.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа «Я с Апрелевки » Цель: продолжать знакомить детей с промышленными предприятиями, культурными центрами, историческими памятниками нашего города.

П/И «Карусель»        Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать  слова         Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры.        Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.Д/И, иллюстрации, альбом «Апрелевка», настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейКонсультация для родителей «Изучаем край родной»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Рисование
  2. Физическое развитие
  3. Ознакомление с окружающим.

1 Композиция с цветами и птицами» - декоративное рисование.2.По плану инструктора по физической культуре.

3. Космос

1 продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.3.Расширять представление о космосе, о первом космонавте, и других героях космоса.

        ПРОГУЛКА

Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами

П/И «Успей забежать»        П/И «Классы» Цель: упражнять детей в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.        Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наш город стал еще краше и чище?»         Труд на участке – очистить клумбу  от прошлогодних листьев, отметить, что земля черная – это от растаявшего снега. Цель: воспитывать умение работать  граблями, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.        Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности        Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.

Д/И «Бывает – не бывает» Цель6 закрепить представление детей о городе и деревни.

Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.        Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых. П/И «Медведь и пчелы»

День недели:  Среда 19.04.2017г.

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная « Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну.П/И «У меня сто подруг»        Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного (Украина – украинцы, Татария –татары и т.д.)        Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах.Д/И «От Севера до  юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране.Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране.        Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

Альбом «Наша Родин _ Россия», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о фотографирование детей на альбом выпускника.

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. ФЭМП
  2. Развитие речи

Конструктивно-модельная деятельность

1.Решение задач.

2. «Пересказ сказки «Лиса и козёл»

По замыслу детей

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Цель: развивать наблюдательность, умение анализировать . П/И «Мяч водящему»        П/И «Веселый мяч» Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу, в отбивании мяча об стену д/с и ловле его.        Ситуативный разговор «Умеете ли дружить?»        Труд на участке –

Сбор крупного мусора. Цель6 воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом»  Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители.        Д/И « Укрась кокошник» Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов.        Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране.

Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности.

        Атрибуты для с/р игры, д/и, видео аппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки»

     День недели:  Четверг 20.04.2017 г.    

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.П/И «Займи домик»        Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление        Рассматривание иллюстраций по теме.Оформление выставки художественной литературы «Москва – главный город страны» Цель: закрепить представление о столице нашей родины.Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.        Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение находить, что необходимо сейчас растению.Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома.

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. Рисование
  3. Физическое развитие

1.По плану музыкального руководителя.

2 Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» - декоративное рисование (лепные игрушки).

3.По плану инструктора по физкультуре.

2. инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Мы – веселые ребята»        П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель        Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок)        Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.С/Р игра «Машина времени» Цель: развернуть сюжет игры, направляя детей в прошлое и будущее нашей страны, развивать воображение, следить за речью детей, взаимоотношения в ходе игры.        Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления.        Просмотр презентации «Москва – колыбель России» Цель: закрепить знания о столице.Д/И «Наш флаг, герб» Цель: закрепить знания детей о российской символике.Настольная игра «Рассели всех животных» Цель: закрепить знания о флоре и фауне нашей родины.        Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой»

     

          День недели:   Пятница 21.04.2017г.

 Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Знаешь ли ты, где живешь?» Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.П/И «Карусель»        Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже.        Рассматривание буклета «прогулка по городу» Цель: познакомить детей с историей возникновения и строительства родного города.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, вниманиеДежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейИнд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Лепка/Аппликация
  2. Физическое развитие на улице.

1.Декоративная пластина

2.По плану инструктора .

Учить создавать декоративные пластины из глины, наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.

        ПРОГУЛКА

Наблюдения за деревьями. Выяснить, что для развития почек нужно тепло. Подвести детей к обобщению накопленных представлений о растениях, к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла.

П/И «Пустое место»        П/И «Спортсмены» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту  с разбега        Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.        Труд на участке – собрать мусор на участке. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»        Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.        Свободная деятельность в ИЗОцентре «Мой город» Цель: закрепить умение рисовать многоэтажные дома, разные машины.

Рассматривание иллюстраций «Люди труда» Цель: закрепить знания о профессиях, встречающихся в нашем городе.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к сущ.        

Хозяйственно –бытовой труд : уборка в игровом уголке (помыть игрушки, постирать кукольное белье) Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдения за изменениями в погоде. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Займи домик»



Предварительный просмотр:

       День недели:  Понедельник 24.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.П/И «Цветные автомобили»        Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели)        Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. Д/И «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.Оформление уголка дорожного движения.        Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейАнкетирование родителей «Примерный ли Вы пешеход?»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. ФЭМП
  3. Развитие речи
  1. По плану музыкального руководителя
  2. Решение задач на сложение.

Счет предметов по образцу.

3. «Сказки Г.Х.Андерсена»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х.Андерсена.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте .П/И «Успей сесть»        П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»        Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.        Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве        Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.

Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.        Атрибуты для с/р игры, д/и,  настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

День недели: Вторник 25.04.2017

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.П/И «Красный, желтый, зеленый»         Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.        Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения. Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»        Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Рисование
  2. Физическое развитие
  3. Ознакомление с окружающим.

1«Весна»

2.По плану инструктора по физической культуре.

3. «Земля наш общий дом»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие и чувство цвета.3.Уточнить знания о природно-климатических зонах нашей страны,, подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды, чистых воздуха, почты и воды.

        ПРОГУЛКА

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/И «Встань на место»

        П/И «Веселый мяч» Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой         Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)        Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами -бибабо        Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.        Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус» Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.

Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.        Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами. П/И «Кто за кем?»

День недели:  Среда 26.04.2017г.

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.

П/И «Ловкий пешеход»        Д/И «Мы идем по городу» Цель: развивать монологическую речь, развивать фантазию и творческое воображение.        Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге. Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД. Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»        Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. ФЭМП
  2. Развитие речи

Конструктивно-модельная деятельность

1.Решение задач.

2. «Повторение»

 

Летательные аппараты

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Повторение пройденного материала

Обобщать, систематизировать, уточнять об истории летательных аппаратов развивать конструкторские навыки умение моделировать на плоскости,

        ПРОГУЛКА

Наблюдение почек на деревьях. Они набухают, скоро распустятся рассмотреть в сравнении почки березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!»        П/И «Веселая скакалка» Цель: упражнять детей  в умении прыгать через длинную скакалку        Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе        Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.         Д/И «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.        Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»

Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.        Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты»

     

      День недели:  Четверг 27.04.2017 г.    

Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Беседа с детьми «Ребенок на улицах города» Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.П/И «Третий лишний»        Д/И «Математические счеты» Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10        Д/И Кто отличник –пешеход?» Цель: закрепить ПДД.Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке.

Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.        Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.Д/И, макет дороги, детской площадки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детейПривлечь родителей к оснащению группы игровым материалом

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Музыка
  2. Рисование
  3. Физическое развитие

1.По плану музыкального руководителя.

2 «декоративное рисование» «ЗАВИТОК»

3.По плану инструктора по физкультуре.

продолжать развивать художественный вкус детей, знакомя их с народным декоративным творчеством (дымковской, жостовской, городецкой, хохломской росписями). Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом. Учить детей оценивать выполненные рисунки, выделяя средства выразительности.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/И «Хорошее настроение»        П/И «Классы» Цель: закрепить умение детей прыгать на одной ноге, на двух с продвижением вперед        Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.        Труд на участке –

Окопать кустарники , объяснить значение этой работы для растений. Цель: закрепить у детей  умение работать граблями.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности        Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление        Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.

Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге        Атрибуты  для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Рассказать, что сегодня прошел городской субботник по уборке улиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших. П/И «Кого не стало?»

     

    День недели:   Пятница 28.04.2017г.

 Режимные моменты

УТРО

Утренняя гимнастика.Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети  усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.

П/И «Горелки»        Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток        Д/И «Правильно –неправильно» Цель: закрепить ПДД. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

        Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.        Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о подготовке детей к выпускному празднику (разучивание стихов в домашних условиях)

ООД

Образовательная область

Тема

Развернутое содержание работы

  1. Лепка/Аппликация
  2. Физическое развитие на улице.

1.По замыслу

2.По плану инструктора .

Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезания, Закреплять умение красиво располагать фигуры на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Развивать творческую активность.

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

 Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «Краски»        П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю)        Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг  попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.        Труд на участке – подмести веранду, очистить клумбу у веранды, подготовить ее к посеву цветов. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить условия, необходимые для роста растений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вторая  половина дня/ВЕЧЕР

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»        Д/И «Встань на место» Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10,  ориентацию в пространстве, понятия «сзади», «впереди», «слева», «справа»        Сочинения – представления

 «Я – пассажир…»,

«Я –водитель…»,

«Я – пешеход…»

 Цель: развивать  монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.        Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождем. Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи.  Катание детей на самокатах и велосипедах. Цель: закрепить правила безопасности при  катания  на велосипеде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Возраст детей: от 6 до7 лет

Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности, развернутое ...

Циклограмма воспитательно - образовательного процесса по программе от рождения до школы

Циклограмма воспитательно - образовательного процесса по программе от рождения до школы (подготовительная группа)...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...