Статья: «Мир детской игры»
статья (младшая группа) на тему

Шмелева Галина Ивановна

По-прежнему основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них остается игра. Перед педагогами дошкольного учреждения поставлена определенная цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других  детей, природы, общественной жизни.

Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? В играх – драматизациях дети передают впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В сюжетно-ролевых играх, на первый план выходят впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности.  На страницах методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации игровой деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевой игре играющие дети  берут на себя определенные роли и действуют в соответствии  с тем, как развертывается содержание игры. Важно не только что изображается, но и как изображается.

Действия, производимые детьми в сюжетно-ролевой игре на первом этапе являются подражанием увиденному в жизни. А на втором этапе отражают развитие творческого воображения.  Дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности,  реализуют свой жизненный опыт.  Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах игровой деятельности. Таким образом, процесс игры возможен, если ребенок: имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;  имеет знания о разных профессиях и профессиях своих родителей; имеет опыт взаимодействия с игрушками и сверстниками; включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностями.

Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки,  теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны, реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении игровой деятельности. У дошкольников отсутствуют полные знания о профессиях своих родителей, наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление детей  с профессиями   родителей в семье и детском саду. При оформлении игровых уголков не соблюдается принцип усложнения по возрастным особенностям.

Становление компетентности ребенка готовности к игре осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становиться позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и «включенность» педагога  в процесс развития игровой деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре.

Пути решения проблемы:  разнообразить игровую деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; искать новые способы развития интереса детей к игровой деятельности как индивидуальной, так к коллективной; обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – сверстника, родителя, педагога; внедрять новые эффективные педагогические технологии, способствующие творческой игровой деятельности дошкольников; активизировать педагогический потенциал родителей; совершенствовать партнёрские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_detskoy_igry.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир детской игры»

Шмелева Г.И.

Воспитатель 1 категории

МАДОУ № 30 «Ладушки» 

По-прежнему основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них остается игра. Перед педагогами дошкольного учреждения поставлена определенная цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других  детей, природы, общественной жизни.

Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? В играх – драматизациях дети передают впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В сюжетно-ролевых играх, на первый план выходят впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности.  На страницах методической литературы широко освещается опыт практических работников по организации игровой деятельности дошкольников. В сюжетно-ролевой игре играющие дети  берут на себя определенные роли и действуют в соответствии  с тем, как развертывается содержание игры. Важно не только что изображается, но и как изображается.

Действия, производимые детьми в сюжетно-ролевой игре на первом этапе являются подражанием увиденному в жизни. А на втором этапе отражают развитие творческого воображения.  Дети привносят в сюжет свои впечатления об окружающей действительности,  реализуют свой жизненный опыт.  Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче он проявляется в различных видах игровой деятельности. Таким образом, процесс игры возможен, если ребенок: имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;  имеет знания о разных профессиях и профессиях своих родителей; имеет опыт взаимодействия с игрушками и сверстниками; включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностями.

Проблема развития игровой деятельности дошкольников одна из актуальных проблем современной педагогической науки,  теории и практики дошкольного образования. Хорошо известны, реальные трудности, с которыми педагоги зачастую сталкиваются на практике при организации и проведении игровой деятельности. У дошкольников отсутствуют полные знания о профессиях своих родителей, наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление детей  с профессиями   родителей в семье и детском саду. При оформлении игровых уголков не соблюдается принцип усложнения по возрастным особенностям.

Становление компетентности ребенка готовности к игре осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становиться позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и «включенность» педагога  в процесс развития игровой деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре.

Пути решения проблемы:  разнообразить игровую деятельность детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; искать новые способы развития интереса детей к игровой деятельности как индивидуальной, так к коллективной; обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – сверстника, родителя, педагога; внедрять новые эффективные педагогические технологии, способствующие творческой игровой деятельности дошкольников; активизировать педагогический потенциал родителей; совершенствовать партнёрские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Теории детской игры».

Начало разработки теории детской игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 века как: Шиллер, Спенсер, Вундт. Согласно взглядов этих факторов, происхождения игры связаны с происхождением ис...

Статья: «Теории детской игры».

Начало разработки теории детской игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 века как: Шиллер, Спенсер, Вундт. Согласно взглядов этих факторов, происхождения игры связаны с происхождением ис...

Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада

Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...

Статья "Целевые ориентиры дошкольного образования через детскую игру"

Статья предназначена для воспитателей детских садов....

Статья для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма".

Данный методический материал рекомендован родителям детей младшего дошкольного возраста с целью помочь детям в игровой форме овладеть движениями общей и мелкой моторики, научить находить ритмичес...

Статья: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Дидактическая игра, определение, отличительные особенности, структура и актуальность данного вида деятельности.Организация проведения дидактической игры.Особенности развития детей 3-4 лет.Рекомендации...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....