Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы
картотека на тему

Честных Ольга Николаевна

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.zoopicture.ru/wp-content/uploads/2009/11/maria_emeljanova_4.jpg

Пошёл котик по дорожке,
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
 
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
 

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/zoshenko/glupaya_istoria/i_001.jpg

Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках.
 
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот

     

                                 

                                  У котенка в чашке
                                 Было много кашки.
                                 Две тетери прилетели,
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашку,
 нужно съесть её скорей!
 

http://photos2.fotosearch.com/bthumb/CSP/CSP644/k6449688.jpghttp://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001538/1538335.gif

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

http://cs10754.userapi.com/v10754042/71f/0cOd242zY2c.jpg

Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
 
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.
http://img11.nnm.ru/3/6/1/c/8/615ac091fdb22b8b172ee3eba61.jpg

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
 
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!
Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
http://babeblog.ru/uploads/posts/2011-11/1322149878_stas-omega.info.jpeg

Игра "Уложим мишку спать"

        Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.http://img480.imageshack.us/img480/911/sl6rk.gif

      Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. 

      Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

Игра "Угостим кукол чаем"

           Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

          Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). 

           Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,http://www.comparestoreprices.co.uk/images/ch/character-options-15--little-princess-tea-time-with-belle.jpg

Кукол чаем угощать!


Игра "Кукла идет на прогулку"

       Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

       Оборудование: кукла. 

       Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,

Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!

Надеваем ботиночки на ножки,

Вот шнурки, я помогу тебе завязать

Вот, ботиночки надели на ножки

Надеваем шапку на голову. http://utoys-rostov.ru/file/preview/a1/1318315236_a13d89e6b3d3eb0dac32360a9d58f1ad.jpg

Вот, так, шапку надели

Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");

         открыть кран;

         сложить ладони рук "лодочкой";

         подставить руки под струю воды;

         закрыть кран;

         вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рукhttp://cs4364.userapi.com/u16478070/-1/x_f927a99c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....

Проект "Фольклор в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного...

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста в процессе совместной деятельности

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь людям, и в отсутствии её - причина многих бед. Это акт...