Перспективный план по обж в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Форма работы

Тема

цель

литература

Сентябрь

1

беседа

«Пора, не пора- не ходи со двора»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 69-70)

2

Игра-беседа

«Съедобные и несъедобные грибы»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 118-121)

3

Занятие

«Огонь – друг или враг?»

Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 170-173)

4

Подвижная игра

«Огонь – друг и враг»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 173-174)

5

Игра беседа

«Спорт – это здоровье»

Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

Октябрь

6

Беседа

«Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов»

Уточнить представление детей о правилах уличного движения(проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 70-72

7

Настольная игра

«Сбор грибов и ягод»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

8

Подвижная игра

«Птенчики в беде»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174)

Ноябрь

9

Беседа

«О полосатой ,,зебре” и дорожном знаке ,,Пешеходный переход”»

Расширять у детей знания Правил дорожного движения(улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр72-73)

10

Чтение

Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами»

Расширять представление детей о съедобных грибах

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр121-122 )

11

Игра-соревнование

«Сбей мяч»

Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174-175)

Декабрь

12

Беседа

«Красный, желтый, зеленый»

Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 73-75)

13

Беседа

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 122-126)

14

Беседа

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 223-225)

Январь

15

Беседа

«Что такое перекресток?»

Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 75-77)

16

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 101-102)

Февраль

17

Прогулка

«Наблюдение за работой светофора»

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

18

Беседа

«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 128-130)

19

Развлечение

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 175-181)

Март

20

Дидактическая игра

«Найди и расскажи»

Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79)

21

Игра-беседа

«Познакомимся с нашими соседями»

Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 130-132)

22

Игра-беседа

«Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже»

Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 181-183)

23

Беседа

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 225-227)

Апрель

24

Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79-80)

25

Беседа

«Осторожно, гроза!»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 132-134)

26

Беседа

«Опасные предметы дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 183-187)

Май

27

Беседа

«Если ты гуляешь один»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 80-82)

28

Беседа

«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Знакомить детей с правилами поведения на воде

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 134-135)

29

Беседа

«При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 187-188)

                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по обж в старшей группе

Форма работы

Тема

цель

литература

Сентябрь

1

беседа

«Пора, не пора- не ходи со двора»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 69-70)

2

Игра-беседа

«Съедобные и несъедобные грибы»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 118-121)

3

Занятие

«Огонь – друг или враг?»

Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 170-173)

4

Подвижная игра

«Огонь – друг и враг»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 173-174)

5

Игра беседа

«Спорт – это здоровье»

Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

Октябрь

6

Беседа

«Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов»

Уточнить представление детей о правилах уличного движения(проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 70-72

7

Настольная игра

«Сбор грибов и ягод»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

8

Подвижная игра

«Птенчики в беде»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему

(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174)

Ноябрь

9

Беседа

«О полосатой ,,зебре” и дорожном знаке ,,Пешеходный переход”»

Расширять у детей знания Правил дорожного движения(улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход»

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр72-73)

10

Чтение

Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами»

Расширять представление детей о съедобных грибах

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр121-122 )

11

Игра-соревнование

«Сбей мяч»

Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174-175)

Декабрь

12

Беседа

«Красный, желтый, зеленый»

Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 73-75)

13

Беседа

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 122-126)

14

Беседа

«Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 223-225)

Январь

15

Беседа

«Что такое перекресток?»

Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 75-77)

16

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 101-102)

Февраль

17

Прогулка

«Наблюдение за работой светофора»

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223)

18

Беседа

«Берегись мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 128-130)

19

Развлечение

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 175-181)

Март

20

Дидактическая игра

«Найди и расскажи»

Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79)

21

Игра-беседа

«Познакомимся с нашими соседями»

Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 130-132)

22

Игра-беседа

«Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже»

Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 181-183)

23

Беседа

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 225-227)

Апрель

24

Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79-80)

25

Беседа

«Осторожно, гроза!»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 132-134)

26

Беседа

«Опасные предметы дома»

Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 183-187)

Май

27

Беседа

«Если ты гуляешь один»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы»

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 80-82)

28

Беседа

«Не прыгай в воду в незнакомых местах»

Знакомить детей с правилами поведения на воде

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 134-135)

29

Беседа

«При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды

Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 187-188)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....