Перспективный план логопедической работы в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Гусева Наталья Павловна

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

 

логопедической работы

в речевой группе с ОНР

(Iгод обучения)

в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»

 

2008– 2009учебный год

 

Логопед: Гусева Наталья Павловна

 

 

 

 

п/п

План

Время

выполнения

Выполнение

и примечания

1.

 

 

 

 

2.

 

 

2.1.

 

 

2.2.

 

2.3.

 

 

2.4.

 

 

2.5.

 

2.6.

 

3.

 

3.1.

 

3.2.

 

 

3.3.

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

10.

 

 

 11.

 

 

12.

 

13.

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Проведение обследования детей речевой группы по специальной схеме с занесением результатов  в речевую  карту и составление перспективного плана на каждого ребёнка.

 

Оформление документации (по положению о речевых группах).

 

Составление планов фронтальных занятий по логопедии.

 

Работа с речевыми картами.

 

Ведение тетрадей для домашних заданий с детьми.

 

Ведение тетради индивидуальных занятий воспитателей с детьми.

 

Ведение тетради  календарного планирования.

 

Постепенное заполнение паспорта кабинета.

 

Разработать и дополнить конспекты.

 

По лексико-грамматическим занятиям.

 

По звукопроизношению с детьми ОНР

(Iгод обучения)

 

По развитию связной речи.

 

Изготовление наглядных пособий для работы с детьми на фронтальных и индивидуальных занятиях.

 

Обследование детей всех возрастных групп по звукопроизношению.

 

Проведение консультаций по подготовке детей к школе в массовой подготовительной группе.

 

Помощь в проведении фронтальной проверки по развитию речи и готовности детей к школе в массовой подготовительной группе.

 

Оказание помощи родителям в исправлении звукопроизношения у детей  с дислалией в массовой подготовительной группе.

 

Участие в педагогических советах детского сада.

 

Участие в работе методических объединений логопедов речевых групп детских садов.

 

Изучение и знакомство с новой методической литературой по логопедии.

 

Приобретение необходимой литературы.

 

Оформление и заполнение паспорта кабинета.

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

 

1.Обсуждение первичного обследования и анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

2. Ежедневно консультировать воспитателей по проведению занятий по заданию логопеда.

 

3. Открытое логопедическое занятие для воспитателей.

4. Посещение занятий воспитателей.

5. Помощь в оформлении логопедических уголков и пособий для занятий воспитателя с детьми.

6.Помощь в подготовке к утренникам

( подбор речевого материала, участие в работе по подготовке к театрализованной деятельности).

 

7.Проведение консультаций с воспитателями по темам:

 

7.1 Результат обследования речи детей. Речевая характеристика каждого ребёнка.

Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

  •  Знакомство с программными требованиями первого года обучения.
  •  Формирование правильного произношения (артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха и восприятия.)
  •  Взаимосвязь логопеда и воспитателей в работе с детьми.
  •  Работа воспитателя логопедической группы во 2 –ой половине дня.
  •  Развитие мелкой моторики.
  •  Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
  •  Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работе.
  •  Подготовка к письму и профилактика дисграфии.
  • Итоги за 1-ый год обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

  1. Анкетирование родителей.
  2. Систематически консультировать родителей о состоянии речи детей (Индивидуальная беседа, консультации, привлечение родителей к помощи детям в выполнении домашних занятий).

     3. Оформление и смена материала в            логопедическом уголке.

      4.Проведение открытых логопедических мероприятий для родителей.

      5.Проведение семинара-практикума.

      6.Проведение родительских собраний:

 

  • «Давайте познакомимся». Знакомство со специалистами, работающими в группе. Требования, особенности жизни в лог. группе, специфика режима, традиции… Знакомство с задачами и целями 1-го года обучения в логопедической группе.

 

  •      «Специфические особенности группы с ОНР». Знакомство родителей с результатами диагностики : раскрываются основные отклонения в речевом развитии детей, причины возникновения, степени отставания от нормы, необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта.
  •  «Это мы знаем и умеем!»  Подводятся итоги за 1-ое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Даётся  характеристика речевого и общего развития, рассказывается об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует родителям обратить особое внимание.

Открытое занятие.

  • «Что удалось?» Подведение итогов обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала.                                                    

Открытое занятие.

7. Консультации :

7.1 «Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?»

7.2 «Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.»

7.3 « Сказки о весёлом язычке.»

7.4 « Учимся говорить правильно.»

7.5 «Как расширить словарный запас ребёнка?»

7.6 «О приёмах развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР»

7.7 «От игры к письму.»

7.8 «Звуковой анализ, его значение.»

7.9 «Игры и речь ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план логопедической работы в старшей группе с ОНР

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка ...

перспективный план индивидуальной работы в старшей группе для детей с ОВЗ

Индивидальный план  коррекционно -развивающей работы на два месяца (сентябрь и октябрь)...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе

Коррекционная часть программы ДОУ для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа)...

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...