Календарно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ 1 "День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelyasentyabrya.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образовательного процесса

в подготовительной группе

1 НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Задачи:

-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

-Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

-Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

-Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц: (04.09.2017-08.09.2017 гг.)

Основная тема: «День знаний»

Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

Итоговое событие: Тематическое занятие «День знаний».  Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

04.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Д/и «Что положить в портфель?» с Женей, Даней, Дианой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Работа в уголке природы. Цель: определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей по теме «День знаний».

Непрерывная

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира: «Как хорош у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Материал. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Задачи/программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цель: различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Чтение А.Л. Барто «Первый урок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.С. Маршака «Лиса рожью шла».

С/р игра «Школа».

Д/и «Кто встретит нас в школе» с Женей, Даней, Дианой.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рисование «Школьник».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

05.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Мы будущие школьники».

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Упражнять в образовании однокоренных слов от производного с Ярославом, Лерой, Викой.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии».

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Закладки для книг».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений: Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Рисование: «Лето». Материалы. Акварель, гуашь, белила листы бумаги, кисти. Задачи/программное содержание: отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель и белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий».

«Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Игры с выносным материалом. Совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л.Н. Толстого «Филлипок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршака «Перчатки».

Д/и «Что из чего сделано». Цель: закрепить представления о различных материалах.

Д/и «Четвертый лишний» с Ярославом, Лерой, Викой. Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Внесение настольной игры «Школьные принадлежности».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Сбор листьев с деревьев для ручного труда. Цель: повторить название деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Медведь и пчелы», «Чье звено быстрее соберется». Цель: бегать на скорость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

06.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Д/и «Кому что для работы нужно». Цель: уточнить представления о профессиях с Витой, Настей, Юлей.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей.

Лепка: «Поможем Буратино собрать портфель» (школьные принадлежности).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Непрерывная

Познавательное развитие

Продуктивная (конструктивная) деятельность: «Здания». Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочки, строительный материал, конструктор. Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «Подготовишки». Задачи/программное содержание: побеседовать с детьми о том, как сейчас называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

П/и «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цель: упражнять в лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений с Витой, Настей, Юлей. Цель: улучшить технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Д/и «Вежливый ручеек».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с крупным строительным материалом «Строим школу». Цель: осуществлять пространственный анализ постройки.

Атрибуты для с/р игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А. Куприн «Слон».

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

С/р игра «Детский сад». Цель: закреплять правила поведения в детском саду.

Проговаривание звуков «Р» - «Л» с Ярославом, Эммой, Женей.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Внесение настольной игры «Собери пазл»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

07.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о школьном звонке и переменке. Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Сашей, Ульяной, Родионом.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по домашнему чтению.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира: «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить   представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них стали желтеть первыми, объяснить почему.

 Д/и «К названному дереву беги». Цель: закрепить название деревьев.

П/и «Листопад», «Успей сесть». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках, воспитывать ловкость быстроту.

Д/и «Назови одним словом» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: упражнять детей в классификации.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Ю. Коваль «Выстрел».

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цель: развивать воображение детей.

С/р игра «Книжный магазин».

Д/и «Волшебные фигуры» с Сашей, Ульяной, Родионом. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Сравнивание утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и: «Стоп», «Кого не стало?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

08.09.2017

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утренняя гимнастика. 

Чтение по выбору.

Беседа о ценности ЗОЖ, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» с Максимом, Денисом, Женей.

Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

Самостоятельная игровая деятельность

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Летние истории». Задачи/программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материал. Длинные листы бумаги, гуашь, кисти. Задачи/программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать представление изображения на листе. Развивать воображение.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание за произошедшие за лето изменения.

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

П/и «Птичка беги». Цель: двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки в длину с места «Прыгни дальше» с Максимом, Денисом, Женей.

Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение А.Л. Барто «В школу»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Л. Фадеева «Зеркало в витрине».

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Волшебные фигуры» с Максимом, Денисом, Женей. Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Ситуативный разговор «Традиции детского сада». Цель: закрепление прав и обязанностей детей в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры «Веселые картинки». Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Большой мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...