Выступление на секции воспитателей Августовской конференции работников образования «Система работы ДОУ по подготовке к участию в грантовых конкурсах»,
учебно-методический материал на тему

Выступление на секции воспитателей Августовской конференции работников образования «Система работы ДОУ по подготовке к участию в грантовых конкурсах», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_avgustovskaya_konferentsiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы ДОУ по подготовке к участию в грантовых конкурсах

СЛ 1

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно – образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.    

    К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

  Для повышения педагогического мастерства педагогов используются различные формы работы, один из наиболее эффективных- участие в конкурсах и грантах. На мой взгляд, участие педагогов в различных конкурсах позволяет им реально, на практике использовать и применить те знания и практические умения, которые они получили в ходе тех же семинаров, консультаций, коллективных просмотров. То есть конкурс – это один из путей выявления потенциала педагога и создание возможности для его самореализации.    

   При планировании конкурсов важно ориентироваться на возможности всего учреждения, уровень работы педагогов, их индивидуальные особенности. Главное в конкурсах– педагог должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих воспитанников, способных думать, рассуждать.

Чтобы участие в конкурсах было результативным, необходима систематическая , планомерная,  чаще кропотливая работа педагога. Всего охватить невозможно, желательно работать в определенном направлении, в котором можно себя показать, тогда и результаты будут высокие.

Сл 2-3

  Мы выбрали, как нам кажется, наиболее интересное и эффективное направление своей работы- это «Экологическое развитие  дошкольников посредством проектной деятельности »

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.

 Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Сл 4

Первое, что мы сделали, это начали создавать развивающую среду  экологического  направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.

Сл 5

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Я считаю, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки, развивает познавательные способности.

Сл 6

Для того чтобы организовать поисковую исследовательскую деятельность дошкольников  необходима  лаборатория, т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и  неживой природы.

Сл 7

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать  образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, они вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

СЛ 8-9

Чтобы добиться высоких результатов в познании экологического развития ребенка мы применяем метод проектов. Мы с ребятами сажаем томаты, лук и следим за процессом  роста. В своей работе мы используем следующие виды проектов: долгосрочные, краткосрочные, досугово-познавательные

Сл 10

Для организации проектной деятельности кроме презентаций  нами собрана большая копилка наглядного материала по организации деятельности в данном направлении. Они помогают заинтересовать детей, сделать их внимание устойчивым.

СЛ 11

Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада.

Практическая деятельность детей проявлялась в их участии при уборке территории, ее благоустройстве, посадке деревьев и кустарников. Дети ухаживают за слабыми и больными деревьями на участке, подкармливают птиц.

СЛ 12

 Особенно мы гордимся своим огородом. Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка отмечена табличками.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

СЛ 13-14

 Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Сл 

Хоть мы и малокомплектный детский сад и ребятишек у нас мало, мы с воспитанниками нашего детского сада стараемся участвовать в различных районных и республиканских конкурсах проектных работ. И у нас есть хорошие достижения.

-2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Зеленая планета»;

-Победители Всероссийского дистанционного конкурса проектно-исследовательских  работ «Радуга открытий»;

-2 место в муниципальном конкурсе «Лучший участок детского сада» мы получили сертификат на 5000р, на эти деньги мы приобрели музыкальный центр.

- 1 место на районном этапе конкурса проф. мастерства «Воспитатель года- 2015»

- 3 место в муниципальном конкурсе «Мини олимпиада главы» Сертификат на 7000р. Мы приобрели пылесос.

Но мы не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать свою работу в этом направлении.

Дошкольное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы,  находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов ДОУ в различных конкурсах позволяет  им развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной педагогической августовской конференции

Первые шаги модернизации дошкольного образования: опыт, проблемы, задачи....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

Научно-практическая конференция работников образования Мошковского района "Инновации в образовании"

quot;Оригами, как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"  09.01.2019...

Ежегодная августовская педагогическая конференция работников образования МО "Светловский городской округ"

В выступлении представлен опыт по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, с использованием современных форм работы и информационных техно...