Методическая рекомендация для воспитателей «Как правильно организовать и провести дидактическую игру»
методическая разработка по теме
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера. В связи с этим рекомендуется тщательно подходить к организации дидактических игр в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.26 КБ |
metodicheskaya_rekomendatsiya.pptx | 149.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация для воспитателей
«Как правильно организовать и провести дидактическую игру»
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей.
В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера. В связи с этим рекомендуется тщательно подходить к организации дидактических игр в дошкольном учреждении.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
- определение количества играющих;
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
- объяснение хода и правил игры;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
- проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
Анализ дидактической игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Результативность дидактической игры во многом зависит от ее организации и проведении. Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила, и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств познавательной активности. Дидактическая игра так же имеет большое значение в развитии познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, так как именно игровая деятельность способствует развитию произвольности поведения и таких познавательных процессов как: память, мышление и речь, внимание, воображение, необходимых для успешного обучения в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» В подготовку к проведению дидактической игры входят : отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим ; подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи .
Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» Проведение дидактических игр включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра подведение итогов игры, по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятель ной игровой деятельности ребят .
Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» Анализ проведенной игры направлен на: выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. в ыявление индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда: «Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома»
Даны рекомендации, как правильно организовать занятие с ребенком дома....
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"
Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...
Методические рекомендации для воспитателей «Как подготовить и провести мастер-класс»
Методические рекомендации для воспитателей...
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома
Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома...
Методические рекомендации для воспитателей "Как правильно оформить конспект в соответствии с ФГОС"
Методические рекомендации для воспитателей...