Методическая рекомендация для воспитателей «Как правильно организовать и провести дидактическую игру»
методическая разработка по теме

Замалеева Гульнара Мансуровна

Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.  В связи с этим рекомендуется тщательно подходить к организации дидактических игр в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для воспитателей

«Как правильно организовать и провести дидактическую игру»

Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей.

В частности, дидактическая игра помогает учить детей, тренировать и развивать их умственные способности, прививать им положительные черты характера.  В связи с этим рекомендуется тщательно подходить к организации дидактических игр в дошкольном учреждении.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;
  • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
  • определение количества играющих;
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
  • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
  • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

  • ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
  • объяснение хода и правил игры;
  • показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
  • определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
  • проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Анализ дидактической игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Результативность дидактической игры во многом зависит от ее организации и проведении. Структура дидактической игры, ее задачи, игровые правила, и игровые действия объективно содержат в себе возможность развития многих качеств познавательной активности. Дидактическая игра так же имеет большое значение в развитии познавательной, мотивационной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, так как именно игровая деятельность способствует развитию произвольности поведения и таких познавательных процессов как: память, мышление и речь, внимание, воображение, необходимых для успешного обучения в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, проведение дидактической игры, анализ дидактической игры.

Слайд 2

Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» В подготовку к проведению дидактической игры входят : отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения; определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим ; подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры; подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой; подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи .

Слайд 3

Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» Проведение дидактических игр включает: ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре; объяснение хода и правил игры; показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра подведение итогов игры, по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятель ной игровой деятельности ребят .

Слайд 4

Методическая рекомендация «Как правильно организовать и провести дидактическую игру» Анализ проведенной игры направлен на: выявление приемов ее подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. в ыявление индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда: «Как правильно организовать и провести занятие с ребенком дома»

Даны рекомендации, как правильно организовать занятие с ребенком дома....

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры  с детьми на занятиях и дома...