презентация - ИТОГОВОЕ занятие 2017
проект на тему

Горюнова Лидия Николаевна

Итоговое занятие «СТРАНИЦЫ КНИЖНОЙ ИСТОРИИ», конспект,  слайд-ряд, музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2017.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «СТРАНИЦЫ КНИЖНОЙ ИСТОРИИ» Воспитатель : Горюнова Л.Н. МБДОУ № 218

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Через путешествие познакомить детей с основными моментами истории создания книг. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Погрузить детей в историю создания книг, путем рассмотрения познаний о мире, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путем исследования свойств материалов, содействовать активизации идеологической речи, обогащению словаря.

Слайд 3

МАТЕРИАЛ песок , вода, глина, бумага с иероглифами, черные мелки, палочки, белая бумага, печати, палочка- перемещалочка , музыкальное сопровождение, слайды Египта, Китая, Руси, Красноярска

Слайд 4

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Воспитатель: А какие книги читаете? (ответы детей ).. Это здорово! Воспитатель: Ой, что это такое? (обыгрывание) Это – палочка- перемещалочка !(внутри спрятано письмо и флэшка) (ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Да, ребята, флэшка умеет хранить много интересной информации и вместе с нами отправляется в путешествие. А на чем мы можем попасть в прошлое книги? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, машина времени перед нами, передаем палочку- перемещалочку . (перемещаемся в Древний Египет) (Под музыку рассматриваем слайды) ( беседа) «Да, Египет – красивая древняя страна, в ней много пустынь, гор, рек, морей, пирамид. Правили в Египте фараоны, а помогали им жрецы. Это очень умные и образованные люди, они умели читать и писать. ( Дети подходят к столам, пробуют писать на песке, воде, глине.

Слайд 6

Делают вывод: песок и вода не способны сохранить информацию, поэтому жрецы использовали глиняные дощечки. Надавливали палочками (клинками) и получали изображение. Затем обжигали, накладывали друг на друга и получали книжные страницы ) Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово вы рассказали. Отправляемся дальше в путешествие с помощью нашей палочки- перемещалочки ( передают палочку- перемещалочку друг другу)

Слайд 7

Воспитатель: Где сейчас мы находимся? (ответы детей) Воспитатель: Да. Это Древний Китай! (слайды) Он славится Великой Китайской стеной, Дворцом императора, чайными плантациями.. (гимнастика «Праздник чая») Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать нарисовать специальные символы- иероглифы. Они изображают реки, горы, рисовое поле, человека, траву (по желанию, дети на листах изображают иероглифы) Воспитатель: Молодцы! Расскажите, что вы изобразили. (ответы детей)

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, машина времени ждет нас, передаем палочку- перемещалочку . Мы оказались на Руси! ( Дети рассказывают, чем славится Русь (силою богатырскою, удалью молодецкою, праздниками веселыми) (рассказы детей о бересте, бумаге, книгопечатанье) (Дети печатают страничку для книги с помощью деревянных печаток) Воспитатель: Здорово! Как красиво вы напечатали страничку ! Дети: (возвращаются в наше время, угадывают на слайде родной город – Красноярск)) Рассказывают информацию на игровую флешку : где путешествовали во время занятия, что особенно понравилось, что интересного узнали Делают вывод: Познакомились с интереснейшей историей создания книг

Слайд 9

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ СЛАЙД-РЯД к ЗАНЯТИЮ

Слайд 14

ДРЕВНИЙ КИТАЙ

Слайд 19

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Слайд 23

КРАСНОЯРСК 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Презентация итогового занятия : "Весна пришла!"

Работа с MIMIO  даёт возможность продемонстрировать визуальный ряд образов и понаблюдать за усвоением материала....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"

Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Презентация "Итоговое занятие по математике"

Закрепить и уточнить знания детей по математике....

итоговое занятие 2017-2018гг.

итоговое  занятие  2017-2018гг....

Презентация итогового занятия по проекту «Древние ремёсла в названиях московских улиц»

Презентация "Древние ремесла в названиях московских улиц"...