Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Игрушки»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Сергеевна

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Наши игрушки».

Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки.

Задачи:   закреплять и расширять знания детей по теме: «Игрушки»;

развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие; активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы работы:  Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Прочтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Задачи: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления, внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Маленькие куколки гуляют по снежной поляне

Цель: Учить создавать в лепке образ кукол; лепить предмет, состоящий
из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова).

Задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Треугольник»

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине.

Задачи: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствуем умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий- узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: Ворота

Цель: Учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких дета
лей состоит.

Задачи: Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик). Формирование у детей умения строить ворота, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский,  практический.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Учить задумывать содержание рисунка

Задачи: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее  интересные, развивать стремление отображать  эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать  карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел  средствами рисунка,  доводить начатое  дело до конца. Развивать  воображение.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: За несколько дней до занятия  индивидуально или с небольшими  группами детей  поговорить  об интересном  в их жизни. Подумать  вместе с ребятами  о том,  как это можно нарисовать.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Народная игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:  Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке -деревянной. Способствовать становлению первоначального интереса культуре   своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора. Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной. Развивать творческую активность, внимание.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»; заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»); стихи о матрёшки др.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Слушаем и  повторяем стихи А. Барто из цикла   «Игрушки»

Цель: Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.

Задачи:  Формировать положительное отношение к поэзии.

                Повторять за воспитателем и заучивать стихи.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Слепи свою любимую игрушку

Цель: Учить самостоятельно выбирать объект для лепки.

Задачи:  Совершенствовать умение использовать изобразительные  материалы (пластилин), закреплять практические  навыки   его использования;

Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями, класть только на доску;

Учить складывать из деталей целое изделие.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: рассматривание игрушек находящихся в группе, беседа о деталях.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Знакомство с треугольником»

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: шире - уже, одинаковый по ширине.

Задачи:  познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

учить различать и называть фигуру; формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине; формировать навыки счета до 3; воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  раскрашивание геометрических фигур.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: Закреплять         знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей

Задачи:  Совершенствовать умение создавать изображения с опорой на схему. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие.

Формировать желание самостоятельно выполнять задание, аккуратность при работе с ножницами и клеем. Развивать  умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Формировать  эстетические суждения.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, беседа, рассматривание снеговика во время прогулки.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Украсим дымковскую уточку

Цель: Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от результата деятельности.

Задачи:  продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к замятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  рассматривание картинок и иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект цикла подгрупповых занятий с детьми с ТНР младшего дошкольного возраста по теме Игрушки

Материал содержит 3 конспекта подгрупповых занятий по теме "Игрушки", ориентированных на детей с ТНР младшего дошкольного возраста.Данный материал также может использоваться для детей раннег...

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»для детей младшего дошкольного возрастаНедельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным об...