Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно- развивающее занятие «Брейн-ринг»

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков общения, умение выполнять задания сообща, развитие воображения.

Материал: мягкие игрушки животных.

Ход занятия.

Дети делились на команды по 5 человек, зависимости от количества детей в подгруппе, каждая подгруппа должна выбрать себе капитана команды самостоятельно и придумать название команды (детям постоянно напоминалось, что выбрать капитана и придумать название команды они должны все вместе и название должно быть какое-то одно, а не несколько).

Когда дети определились с капитанами и названиями своих команд : «Силачи»- команда мальчиков, «Весёлые девчонки»- команда девочек, каждой команде давались мягкие игрушки (зайчик, медвежонок, в зависимости какой игровой материал  имеется).Затем каждой команде давалось 1-е задание, чтобы они придумали сказку про одного из этих персонажей (зайчонка, медвежонка, катёнка и т.д) и что за каждую придуманную сказку команда получит один бал или фишку, выиграет та команда которая больше наберёт баллов или фишек

  1. Задание по началу: жил был зайчонок( про зайчонка, медвежонка в зависимости какая игрушка имеется у каждой команды) и дети должны продолжить (постоянно напоминалось, что в каждой команде в сочинении сказки должны участвовать все вместе сообща и капитан должен выбрать кто будет рассказывать первым, а остальные должны дополнять по желанию).

2- е задание: придумать сказку по названию: «Неразлучные друзья» с использованием двух персонажей игрушек (куклы, зайчонка, медвежонка и т).

3-е задание: предлагалось придумать сказку на свободную тему про животных имеющихся у каждой команды.

Все дети принимали активное участие в сочинении сказок, в процессе занятия у детей прослеживались: композиция сказок (завязка, развитие сюжета, кульминация); структурные особенности сказок(бытовой, приключенческий, сказочный); речевые особенности(описание ситуации, героев, диалоги).

По окончанию занятия с детьми подводился итог :чем мы сегодня занимались, понравилось им это занятие или нет , что было труднее сочинять или рассказывать и какую функцию мы сегодня развивали : воображение, мышление, речь.

По окончание занятия отмечалось: выразительность речи, определялись источники воображения (знакомые сказки, опыт, мультфильмы), количество детей принявших активное участие, дети которые не принимали  участие в ответах , дети которые не принимали участие в ответах, но активно участвовали в своей команде в сочинении сказки.

Суть этого занятия  для психолога заключалась  в том,  чтобы научить детей работать сообща ,вместе,  развивать воображение, мышление речь, чтобы дети научились высказывать свои мысли не боясь ошибок и не стесняясь отвечать, чтобы подкрепить их уверенность в себе т.к. это подготовительная к школе группа и их нужно подготовить к школе, чтобы в последующем ребёнок не замыкался и не стеснялся при ответе на уроке.

Занятие взято и переделано из практикума по детской психологии ав. Г.А. Урунтаева.

Подготовлено педагогом- психологом МБДОУ «Детский сад « Тополёк»

Чабиным А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Конспект развивающей игры "Брейн-ринг"

Материал является итоговым открытам НОД для родителей, с  целью продемонстрировать  эрудированность детей в разных областях знаний....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.

Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия брейн-ринг «Знатоки природы»

Конспект занятия брейн-ринг "Знатоки природы"...